На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Акции X5 перепроданы на фоне оттока средств накануне IPO Fix Price

Акции X5 перепроданы на фоне оттока средств накануне IPO Fix Price

Главный исполнительный директор X5 (FIVE RX / FIVE LI: ВЫШЕ РЫНКА; РЦ 3 364 руб. / $44,9) Игорь Шехтерман вчера дал интервью РБК. Хотя никаких неожиданных заявлений не было, глава компании подтвердил потенциал двузначного роста выручки в 2021 г.

и намерение выделить цифровые бизнесы компании.

Акции X5 сейчас перепроданы (они подешевели на 13% с начала года в сравнении со снижением бумаг Магнита на 6% и ростом индекса Московской биржи на 4%) отчасти на фоне оттока средств накануне IPO Fix Price и больших в сравнении с ожиданиями инвестиций в цены в 4К20, что негативно повлияло на маржу. Акции торгуются по коэффициенту 5,6x EV/EBITDA 2021П, что на 14% ниже среднего показателя за последние пять лет. Ускорение продовольственной инфляции и пока еще действующие ограничения по международному туризму окажут поддержку продажам в краткосрочной перспективе, тогда как выделение цифровых бизнесов станет среднесрочным катализатором, который пока еще не отражен в котировках, на наш взгляд.

Конъюнктура цен: Стоимость сырья и колебания валютного курса вызвали рост цен на товары на полках в последнее время. В то же время, учитывая стагнацию доходов населения, ценовой фактор оставался ключевым для 57% потребителей в 1К21 (против 60% в 2012 и 52% в 2018) вкупе с ассортиментом, удобством, атмосферой и социальной ответственностью. Проект жестких дискаунтеров (Чижик) является ответом компании на этот тренд - продажи с квадратного метра в пяти пилотных магазинах сильно опережает ожидания (решение масштабировать этот формат должно быть принято в конце 2021).

Прогноз роста на 2021 г.: В 2020 ритейл выигрывал от того, что спрос на продукты питания реализовался через магазины из-за закрытия сегмента HoReCa, что создало высокую базу сравнения в 2021. Учитывая это, 2021 г. должен стать сложным для ритейлеров. X5 ожидает, что рост выручки за 1К21 будет находиться на уровне чуть ниже 10%, однако рассчитывает на двузначный рост по итогам этого года на фоне поддержки, которую окажут новые лояльные покупатели, пришедшие в 2020 г.

Развитие цифровых бизнесов: В 2021 компания планирует принять решение о модели выделения цифровых бизнесов - среди обсуждаемых опций IPO и/или совместное развитие через партнерства со стратегическими или финансовыми инвесторами или ИТ-компаниями. В числе других событий глава сети назвал планы по запуску медиаплатформы о еде в ближайшие несколько месяцев, что необходимо для охвата всех этапов клиентского пути (а это является одним из ключевых стратегических приоритетов компании).

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх