IPO сети "Красное&Белое" может вызвать народный интерес и пройти весьма успешно
По сообщению газеты "Коммерсант" подготовку к IPO начинает сеть "Красное & Белое", обладающая 8,8 тысячами точек продаж алкоголя и снеков. Сообщается, что компанию могут оценить в половину её оборота, то есть в 245 млрд руб.
При этом может быть размещено 15-20% акций. Процедуру тщательного исследования компании (due diligence) проводит Ernst & Young. Сообщается также о найме начальника управления корпфина и связей с инвесторами, уже имеющего опыт проведения IPO.Как российский фондовый рынок, так и зарубежные, в последний год был благосклонны к IPO вообще и к ритейлерам в частности, особенно к онлайновым. Но и традиционные ритейлеры, такие как FixPrice или китайский Miniso (NYSE:MNSO), размещаются успешно, причём оценка может быть столь же высокой, как и у онлайн-магазинов. Например, сеть магазинов одежды Miniso, в которой 4,5 тысячи магазинов, оценивается рынком в $5,6 млрд при выручке в $1,2 млрд. Когда компания проводила IPO, она была убыточной, но в конце 2020 года сумела показать прибыль.
В целом, упускать возможность провести IPO в период, когда все хотят в них участвовать, разумеется, нельзя. У сети алкомаркетов есть ещё преимущество известности самым широким кругов инвесторов, которые, вероятно, на собственном опыте знакомы с их работой. В книжке Елены Чирковой "Голый инвестор" упоминается клуб "Бердстануских бабушек", исповедовавших инвестирование лишь в те компании, товарами и услугами которых ты сам доволен.
Тем же принципом, вроде бы, руководствовался и Питер Линч. И если провести due diligence отчётности компании сейчас могут лишь специалисты аудитора, то широкий круг потенциальных инвесторов хорошо разбирается в работе магазинов компании. IPO сети магазинов, которые видит каждый, может вызвать народный интерес и пройти весьма успешно.
Свежие комментарии