Мы считаем, что акции Snap могут быть интересны для покупки, несмотря на их просадку на 45% с сентября по декабрь. Учитывая прогнозный рост показателя EBITDA для Snap в 2022-2023 гг. на 100% г/г, считаем оценку компании на уровне 76,5х и 38,2х по прогнозному мультипликатору EV/EBITDA на 2022 и 2023 гг.
соответственно в меру справедливой.По нашему мнению, приложение Snapchat предоставляет рекламодателям уникальные возможности для размещения рекламы и достижения молодой целевой аудитории, следуя последним трендам. Этот фактор станет определяющим в ближайшие годы и определенно перевесит негативные последствия обновления политики конфиденциальности iOS 14.
Мы присваиваем рекомендацию "Покупать" акциям Snap c целевой ценой $ 65,70 на конец 2022 года и потенциалом роста 34,9%.
Snap - американская компания, создатель приложения Snapchat, AR-гарнитуры Spectacles, а также владелец приложений Bitmoji и Zenly. Приложение Snapchat насчитывает 306 млн пользователей, каждый из которых проводит в приложении более 30 мин в день. В США, Великобритании, Австралии, Франции и Нидерландах более 75% подростков в возрасте 13-14 лет и более 90% населения в возрасте 13-24 года являются пользователями приложения Snapchat. Целевая аудитория приложения - поколение Z.
SNAP.K
Покупать
Целевая цена (дек. 2022)
$ 65,70
Текущая цена*
$ 48,68
Потенциал роста
34,9%
ISIN
US83304A1060
Капитализация, млрд $
78,4
EV, млрд $
77,2
Количество акций, млрд
1,6
Free float, %
90,2%
Финансовые показатели (Non-GAAP), млн $
Показатель
2020
2021E
2022E
Выручка
2 507
4 020
5 604
Валовая прибыль
1 333
2 244
3 337
Adj.
EBITDA45
467
974
Чистая прибыль
-91
594
955
Diluted EPS, $
-0,06
0,38
0,61
Показатели рентабельности (Non-GAAP), %
Показатель
2020
2021E
2022E
Adj. EBITDA Margin
1,8%
11,7%
17,3%
Net Income Margin
-3,6%
14,8%
17,0%
ROA
-8,1%
7,8%
9,6%
ROE
-15,9%
3,5%
12,8%
Мультипликаторы (Non-GAAP)
Показатель
2021E
2022E
2023E
EV/EBITDA
160,5
76,5
34,6
P/E
129,6
81,7
38,2
Основной источник доходов для Snap - размещение рекламы в своем приложении. Платформа Snapchat Ads предлагает широкий рекламный функционал для бизнеса, позволяя рекламодателям самостоятельно создавать и настраивать рекламный контент, быстро и эффективно достигать своей целевой аудитории.
Snap выстроила одну из наиболее крупных и развитых экосистем дополненной реальности и уже сейчас может стать ключевым игроком в метавселенной. Snap работает в двух основных направлениях: создание линз (фильтров) дополненной реальности и создание AR-гарнитур. Линзы используются разработчиками, пользователями и брендами для публикации фото и видео, создания рекламы, видеозвонков и видеоконференций, развлечений.
Факторами роста Snap являются: рост числа пользователей, ориентация на поколение Z, монетизация пользователей в США, распространение мобильной рекламы и видеорекламы, а также рост маржинальности и выход на стабильную прибыль.
В III квартале Snap увеличила выручку на 57% г/г, до $ 1 067 млн. Чистая прибыль (Non-GAAP) увеличилась до $ 268 млн с $ 11 млн годом ранее. Показатель Adj. EBITDA вырос до $ 174 млн с $ 56 млн годом ранее. Маржа по Adj. EBITDA увеличилась до 16,3%.
Текущий год во многом является для Snap ключевым. Согласно прогнозам, по итогам 2021 года совокупная выручка Snap вырастет на 60% г/г. Компания впервые достигнет значимой операционной и чистой прибыли, продемонстрирует положительные показатели маржинальности и рентабельности и положительный свободный денежный поток. На горизонте 2022-2023 гг. темпы роста показателя Adj. EBITDA могут составить около 100% г/г.
По прогнозному мультипликатору PEG на конец 2022 года акции Snap торгуются с дисконтом на уровне 41% по отношению к аналогам. Мы считаем такой дисконт неоправданным и ожидаем, что он будет сокращаться. Несмотря на то что с сентября по декабрь 2021 года акции Snap потеряли около 45% стоимости, за последние 2 года их совокупная доходность равна 225%, что существенно превышает доходности технологического индекса NASDAQ Composite (+80%) и индекса широкого рынка S&P 500 (+50%).
Описание эмитента
Snap Inc. - американская компания, создатель приложения Snapchat, AR-гарнитуры Spectacles, а также владелец приложений Bitmoji и Zenly. Snap основана в 2011 году, штаб-квартира располагается в Калифорнии.
Приложение Snapchat оснащено функциями мессенджера, карты, камеры и дополненной реальности, позволяет публиковать и смотреть клипы, stories, видеть рекомендации друзей и совершать покупки. Snapchat насчитывает 306 млн ежедневно активных пользователей по состоянию на 30 сентября 2021 года, каждый из них проводит в приложении более 30 мин в день. В США, Великобритании, Австралии, Франции и Нидерландах более 75% подростков в возрасте 13-14 лет и более 90% населения в возрасте 13-24 года являются пользователями Snapchat. Целевая аудитория приложения - поколение Z, поскольку люди данной возрастной категории охотно делятся в социальных сетях подробностями своей жизни и происходящими событиями.
Snapchat Ads. Основной источник доходов для Snap - размещение рекламы в собственном приложении. Платформа Snapchat Ads предлагает широкий рекламный функционал для бизнеса, позволяя рекламодателям самостоятельно создавать и настраивать рекламный контент, быстро и эффективно достигать целевой аудитории, управлять таргетированием, запускать рекламные кампании, отслеживать результативность рекламы, получать маркетинговую аналитику. Стоимость рекламы стартует с $ 5 в день, таким образом, низкая стоимость позволяет протестировать все функции, заранее определиться с форматом рекламы и спланировать бюджет, прежде чем запускать полноценную маркетинговую кампанию.
Поскольку приложение Snapchat делает упор на фото- и видеоконтент, рекламодатели имеют большое количество вариантов размещения рекламы: единичные картинки, короткие видео, stories, коллекции, каталоги, в том числе с применением дополненной реальности. Платформа Snapchat Ads подходит для бизнеса любого размера и любых направлений: можно рекламировать товары и услуги для увеличения спроса, веб-сайты для роста онлайн-продаж и посещаемости, приложения для увеличения числа скачиваний и вовлеченности.
Недавно рекламодатели получили возможность создавать публичные бизнес-аккаунты для публикации контента, актуальной информации и коммуникации с пользователями и своими покупателями. Дополнительная функция Snap Pixel позволяет отслеживать просмотры бизнес-аккаунта, действия на странице, покупки, подписки на уведомления, переходы по ссылкам. Snap адаптируется к обновлению iOS 14 и предлагает рекламодателям ознакомиться с новыми правилами, политикой конфиденциальности и используемыми алгоритмами.
Snap AR. Компания выстроила одну из наиболее крупных и развитых экосистем дополненной реальности и уже сейчас может стать ключевым игроком в метавселенной. Snap работает в двух основных направлениях: создание линз (фильтров) дополненной реальности и создание AR-гарнитур. Линзы используются разработчиками, пользователями и брендами для публикации фото и видео, создания рекламы, видеозвонков и видеоконференций, развлечений.
Ежедневно пользователи Snapchat задействуют более 6 млрд различных линз. Из 306 млн ежедневно активных пользователей 200 млн постоянно используют линзы и функции дополненной реальности. Многообразие линз дополненной реальности можно разделить на следующие основные категории:
Универсальные линзы помогают измерять размеры и параметры объектов, сканировать объекты, переводить надписи с одного языка на другой. Линзы для развлечений используются при прослушивании музыки, просмотре фильмов, для погружения в культурную среду, для посещения музеев. Линзы для шопинга позволяют примерить одежду, обувь и аксессуары онлайн, посмотреть, как вещи смотрятся друг с другом, повысить качество обслуживание и развить онлайн-каналы продаж. Линзы для самовыражения используются для креативного общения и коммуникации между пользователями. Игровые линзы позволяют геймерам играть совместно в общем игровом пространстве. Образовательные линзы помогают изучать иностранные языки и другие предметные области.Snap имеет обширный набор программ и приложений для работы с дополненной реальностью. Lens Studio - приложение для ПК, предназначенное для разработчиков и людей из области искусства для создания линз и расширения применения дополненной реальности. Приложение насчитывает более 200 тыс. разработчиков. Lens Web Builder - приложение для брендов, позволяющее создавать брендовые линзы на основе уже имеющихся шаблонов, для этого не нужно иметь навыки программирования. My Lenses - инструмент для управления, поиска и анализа созданных и опубликованных линз. Lens Analytics - инструмент для детализированной оценки качественных и количественных показателей созданных линз. Snap Camera - приложение для использования линз на ПК. Интерфейс прост в использовании и необходим для длительного использования линз на время стриминга или видеоконференций. Camera Kit - надстройка для разработчиков, позволяющая использовать AR-разработки в сторонних приложениях. Snap Lens Network - неформальное сообщество для поиска партнеров, финансирования проектов. Creator Marketplace - сервис для разработчиков, создателей и партнеров для поиска талантливых и высококвалифицированных сотрудников в области дополненной реальности среди всех пользователей экосистемы Snap AR. GHOST - специальная инновационная лаборатория, объединяющая квалифицированных разработчиков в области AR и передовых технологий.
Spectacles. AR-гарнитура, которая взаимодействует с линзами и позволяет исследовать цифровое пространство и работать в нем. Дополненная реальность выводит на новый уровень общение между людьми и меняет взаимодействие с окружающим миром. Однако пока гарнитура предназначена только для разработчиков и недоступна для использования широким кругом лиц.
Bitmoji. Вторичное приложение для социальных сетей, которое позволяет создавать свой аватар, а затем на его основе - смайлы, стикеры, гифки, комиксы. Приложение Bitmoji доступно для операционных систем iOS и Android и может использоваться отдельно от приложения Snapchat. Созданные выражения и реакции можно использовать при общении и в сторонних приложениях, например Facebook, Gboard, iMessage, Slack, а также в почтовом сервисе Gmail.
Zenly. Мобильное приложение, которое показывает друзей и знакомых пользователя на карте города. Летом 2017 года Snap купила Zenly за $ 213 млн. Геопозиция людей в Zenly обновляется непрерывно и в фоновом режиме, запускать приложение с целью актуализации данных для этого не нужно. Приложение не требует полной прозрачности, поэтому пользователи при желании могут скрыть свое местоположение, перейдя в режим "призрак". Zenly также является самостоятельным приложением и может использоваться отдельно Snapchat. Для Zenly ключевые рынки - Россия и Индонезия. По данным аналитической компании AppMagic, в России насчитывается 12,1 млн пользователей приложения, в Индонезии - 11,5 млн.
Структура капитала. Компанией выпущены акции класса А, В и С, причем акции класса А не имеют права голоса. В совокупности в обращении находится 1,6 млрд акций компании, 90,2% из них в свободном обращении. Крупнейшими держателями акций Snap из числа институциональных инвесторов являются T. Rowe Price Associates (10,31%), The Vanguard Group (4,70%) и Fidelity Management & Research Company (4,49%).
Факторы привлекательности
Рост числа пользователей. По состоянию на конец III квартала текущего года количество ежедневно активных пользователей приложения Snapchat достигло 306 млн и может увеличиться до 314 млн к концу 2021 года. На долю Северной Америки и Европы приходится 96 млн и 80 млн пользователей соответственно, а проникновение приложения оценивается в 24% и 14% соответственно. Привлечь аудиторию в этих регионах удается за счет оригинального и разнообразного контента, вовлеченности пользователей и линз дополненной реальности. В то же время экспансия помогла Snap существенно расширить аудиторию. На долю международных рынков приходится 130 млн пользователей, но проникновение оценивается лишь в 5%. Дальнейшее расширение присутствия в развивающихся регионах мира положительно отразится на бизнесе Snap.Источник: данные компании, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Ориентация на поколение Z. На фоне ухода от традиционных СМИ (телевидение, радио, газеты) рекламодателям становится все труднее охватить молодую аудиторию. Согласно данным Nielsen, люди в возрасте 18-24 года в настоящий момент тратят на 35% меньше времени на просмотр телевизора по сравнению с 2010 годом, но тратят больше времени на просмотр медиафайлов на мобильных устройствах. Такая тенденция позитивна для Snap, так как приложение Snapchat в первую очередь сфокусировано как раз на фото- и видеоконтенте. Возрастная группа до 25 лет является одной из самых востребованных для работодателей, и Snap удалось идентифицировать потребности молодежи и привлечь именно такую аудиторию, которая теперь имеет большую ценность. Приложение Snapchat за последние несколько лет заметно улучшено, что даже стало причиной оттока молодежи из Facebook в Snapchat. Монетизация пользователей в США. В III квартале 2021 года средняя выручка Snap в расчете на одного пользователя составила $ 3,49. Причем в Северной Америке показатель достиг $ 8,20, в Европе - $ 1,92, а на международных рынках - $ 0,98. Несмотря на то что больше всего пользователей сосредоточено на международных рынках, их доля в выручке достаточно мала. Объясняется это низкой покупательной способностью и небольшим объемом рынка рекламы в развивающихся странах. Поэтому Snap ориентируется прежде всего на свой рекламный бизнес в США. По прогнозам eMarketer, глобальный рынок онлайн-рекламы с 2020 по 2024 год будет расти в среднем на 11% в год, тогда как рынок онлайн-рекламы в США - в среднем на 14,3% в год. Кроме того, по оценкам IDC, Соединенные Штаты возглавляют список стран по уровню расходов на мобильную рекламу: в 2021 году они оцениваются в $ 90-100 млрд. Доля Snap на рынке онлайн-рекламы в США оценивается в 2%, по данным eMarketer, но в ближайшие годы она должна заметно увеличиться, принимая во внимание рост рынка и новые тенденции в мире рекламы.Источник: данные компании, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Новые тенденции на рынке рекламы. Онлайн-реклама на мобильных устройствах является самым быстрорастущим сегментом рынка. Частота использования мобильных устройств (смартфонов, планшетов) в настоящее время уже превышает частоту использования ПК, а в ближайшее время, вероятно, и функциональность мобильных устройств достигнет уровня ПК. По оценкам Strategy Analytics, количество пользователей смартфонов выросло с 1 млрд в 2012 году до 4 млрд в июне 2021 года, а к 2030 году может достичь 5 млрд. Snapchat может выиграть от роста расходов на мобильную рекламу, поскольку приложение предназначено только для мобильных устройств. Кроме того, основным направлением рекламы в мобильном пространстве станет видеореклама. Таким образом, в пользу Snap может быть перенаправлена часть рекламных расходов, которые сейчас приходятся на телевизионную рекламу. Рост маржинальности и выход на стабильную прибыль. С момента создания Snap долгое время оставалась убыточной в связи с высокими затратами. Четыре года назад себестоимость составляла более 75% выручки, а в настоящий момент находится на уровне 40%. В 2017 году операционные затраты превышали выручку, а сейчас их доля в выручке - 43%. Сохранение стабильно высоких темпов роста выручки около 50% г/г последние несколько лет позволило Snap преодолеть отметку безубыточности. Ожидается, что по итогам 2021 года компания впервые продемонстрирует значимые показатели EBITDA, операционной и чистой прибыли. В 2022 году прогнозируется рост чистой прибыли Snap на 60% г/г, а в 2023 году - на 100% г/г.Источник: данные компании, расчеты ФГ "ФИНАМ"
В условиях ожидаемого роста процентных ставок Snap имеет преимущество перед конкурентами за счет низкой долговой нагрузки. По состоянию на конец III квартала 2021 года на балансе компании находилось $ 1,97 млрд денежных средств и эквивалентов, а также $ 1,51 млрд краткосрочных вложений в ценные бумаги. Отрицательный чистый долг компании - $ 1,2 млрд, а соотношение ND/EBITDA на конец 2021 года может составить -2,6х.Риски
Изменения политики конфиденциальности iOS 14 затронули платформы для размещения интернет-рекламы, в том числе и компанию Snap. Теперь приложения не могут отслеживать пользователей с помощью уникального идентификатора устройства без их явного разрешения, что затрудняет таргетирование и оценку эффективности рекламных кампаний. Из-за этого выручка Snap в III квартале оказалась ниже ожиданий, также был понижен прогноз по выручке на IV квартал в связи с возможным уменьшением спроса на рекламу. В настоящий момент Snap разрабатывает собственные инструменты оценки эффективности рекламы, которые будут соответствовать политике конфиденциальности Apple, чтобы помочь партнерам, брендам и рекламодателям.
Финансовый отчет
21 октября 2021 года Snap опубликовала отчетность по итогам III квартала 2021 года. За квартал компания зафиксировала выручку в размере $ 1 067 млн, что на 57% выше, чем за аналогичный квартал годом ранее. На долю Северной Америки пришлось $ 787 млн выручки (+60% г/г), на долю Европы - $ 153 млн выручки (+49% г/г), на долю международных рынков - $ 127 млн (+53% г/г).
По состоянию на конец III квартала количество ежедневно активных пользователей (DAU) приложения Snapchat возросло на 23% г/г и достигло 306 млн чел. Темпы роста DAU превысили 20% г/г четвертый квартал подряд. В Северной Америке показатель DAU увеличился до 96 млн чел., в Европе - до 80 млн чел., а на международных рынках - до 130 млн чел.
В III квартале средняя выручка в расчете на одного пользователя (ARPU) расширилась на 28% г/г и составила $ 3,49. В Северной Америке показатель ARPU вырос на 49% г/г, до $ 8,20, в Европе - на 34% г/г, до $ 1,92, а на международных рынках - на 3% г/г, до $ 0,98.
По итогам квартала чистый убыток (GAAP) составил $ 72 млн, что на 64% меньше, чем в III квартале прошлого года. Чистая прибыль (Non-GAAP) увеличилась до $ 268 млн с $ 11 млн годом ранее. Показатель Adj. EBITDA вырос до $ 174 млн с $ 56 млн годом ранее. Маржа по Adj. EBITDA увеличилась до 16,3%.
Финансовые показатели, млн $
(Non-GAAP)
3Q21
3Q20
Изм.
9М21
9М20
Изм.
Выручка
1 067
679
57%
2 819
1 595
77%
Себестоимость
429
285
50%
1 258
774
62%
Затраты на исследования и разработки
182
135
35%
496
358
39%
Затраты на маркетинг и продажи
156
111
40%
403
304
33%
Общие и административные затраты
127
91
40%
360
280
29%
Операционная прибыль
173
57
>100%
302
-121
-
Чистая прибыль
268
11
>100%
415
-227
-
Diluted EPS, $
0,17
0,01
>100%
0,27
-0,16
-
Adj. EBITDA
174
56
>100%
290
-120
-
Adj. EBITDA Margin, %
16,3%
8,3%
8 п. п.
10,3%
-7,5%
-
Источник: данные компании, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Финансовые прогнозы
Snap прогнозирует в IV квартале 2021 года выручку в диапазоне $ 1165-1205 млн, а показатель Adj. EBITDA оценивает в диапазоне $ 135-175 млн. Темпы роста выручки в IV квартале замедлятся по сравнению с предыдущими кварталами текущего года из-за некоторого снижения спроса на рекламу в приложении Snapchat, которое последовало за обновлением операционной системы iOS 14.
Согласно прогнозам, по итогам 2021 года совокупная выручка Snap вырастет на 60% г/г. В 2022-2023 гг. темпы роста, вероятно, замедлятся до 40-45% г/г, но тем не менее останутся выше среднеотраслевых. Показатель DAU прогнозируется на уровне 314 млн чел., 357 млн чел. и 385 млн чел. по итогам 2021, 2022 и 2023 гг. соответственно.
Текущий год во многом является для Snap ключевым. Компания впервые достигнет значимых операционной и чистой прибыли, продемонстрирует положительные показатели маржинальности и рентабельности и положительный свободный денежный поток.
На горизонте 2022-2023 гг. темпы роста показателя Adj. EBITDA могут составить около 100% г/г. Многое будет зависеть от способности Snap контролировать возросшие операционные затраты, капитальные затраты и сохранять низкую долговую нагрузку.
Финансовые показатели, млн $
(Non-GAAP)
2018
2019
2020
2021E
2022E
2023Е
Выручка
1 180
1 715
2 507
4 020
5 604
8 089
Валовая прибыль
386
826
1 333
2 244
3 337
5 258
Adj. EBITDA
-576
-202
45
467
974
2 150
Операционная прибыль
-632
-256
-58
373
893
1 941
Чистая прибыль
-612
-225
-91
594
955
2 046
Diluted EPS, $
-0,47
-0,16
-0,06
0,38
0,61
1,23
Cash & Equivalents
387
520
546
2 027
2 513
4 276
Валюта баланса
2 714
4 012
5 024
7 051
8 080
10 341
Совокупный долг
-
892
1 675
2 308
2 308
2 308
Чистый долг
-1 279
-1 221
-862
-1 522
-1 644
-3 123
Операционный денежный поток
-690
-305
-168
248
712
1 918
Капитальные затраты
120
36
58
69
116
150
Свободный денежный поток
-810
-341
-225
298
706
1 642
Gross Profit Margin, %
32,7%
48,2%
53,2%
55,8%
59,7%
65,0%
Adj. EBITDA Margin, %
-48,8%
-11,8%
1,8%
11,7%
17,3%
26,6%
Operating Profit Margin, %
-53,5%
-14,9%
-2,3%
9,3%
15,9%
24,0%
Net Income Margin, %
-51,9%
-13,1%
-3,6%
14,8%
17,0%
25,3%
ROA, %
-19,9%
-6,7%
-8,1%
7,8%
9,6%
11,1%
ROE, %
-23,1%
-9,9%
-15,9%
3,5%
12,8%
25,1%
Источник: данные компании, Reuters, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Оценка
Для прогнозирования стоимости акций Snap мы использовали оценку по мультипликаторам относительно аналогов. Поскольку мультипликаторы компаний роста существенно зависят от динамики бизнеса, в процессе оценки мы скорректировали их на темпы роста соответствующих финансовых показателей.
Оценка по прогнозным мультипликаторам P/E и EV/EBITDA на конец 2022 года относительно аналогов предполагает целевую капитализацию $ 105,7 млрд и целевую стоимость акций $ 65,70. Исходя из апсайда 34,9% к текущей цене, мы присваиваем рекомендацию "Покупать" по акциям Snap.
Средневзвешенная целевая цена акций Snap по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, $ 73,75 (апсайд - 51,1% от текущих уровней), а рейтинг акций эквивалентен 5,0 (где 5 - Strong Buy, а 1 - Strong Sell).
Оценка целевой цены акций Snap аналитиками Wolfe Research составляет $ 80 ("Покупать"), Rosenblatt Securities - $ 85 ("Покупать"), Wedbush Securities - $ 70 ("Покупать"), Wells Fargo Securities - $ 75 ("Покупать"), Credit Suisse - $ 104 ("Покупать"), Piper Sandler - $ 72 ("Покупать"), JMP Securities - $ 82 ("Покупать"), Evercore ISI - $ 74 ("Покупать").
Компании-аналоги
P/E (2022 E)
Отношение P/E к темпам роста чистой прибыли (2022E)
EV/EBITDA (2022Е)
Отношение EV/EBITDA к темпам роста EBITDA (2022Е)
Snap
75,7
1,2
76,0
0,7
Alphabet
25,9
6,5
14,9
1,0
Meta Platforms
22,7
8,5
12,8
1,6
46,6
0,1
21,0
0,2
Match Group
52,0
1,8
30,9
1,3
27,1
1,1
21,9
0,8
IAC/InterActiveCorp
-
-
63,5
3,9
Bumble
151,1
-
22,4
1,0
Медиана по аналогам
36,9
1,8
21,9
1,0
Темпы роста чистой прибыли (2022E)
Темпы роста EBITDA (2022E)
Snap, %
60,7%
108,5%
Скорр. P/E (2022E)
Скорр. EV/EBITDA (2022E)
Snap
106,4
111,5
Чистая прибыль (2022E)
EBITDA (2022E)
Snap, млн $
955,0
973,9
Оценочная капитализация Snap, млрд $
101,6
109,8
Источник: данные компании, Reuters, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Показатель
Значение
Целевая капитализация, млрд $
105,7
Целевая EV, млрд $
104,5
Целевая цена, $
65,70
Потенциал роста, %
34,9%
Количество акций в обращении, млрд
1,6
Чистый долг (3Q21), млрд $
-1,2
Источник: данные компании, Reuters, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Технический анализ
С точки зрения технического анализа акции Snap с конца октября текущего года торгуются в рамках нисходящего тренда после просадки на фоне публикации отчета. До этого в течение 3 месяцев акции Snap двигались в боковике $ 70-80. Бумаги торгуются на уровне SMA 20, но заметно отстают от SMA 50 и SMA 100. Индикатор MACD свидетельствует об отсутствии локальной перекупленности или перепроданности. Считаем, что текущий уровень может быть интересен для покупок.
Источник: finam.ru
Акции на фондовом рынке
В 2020 году акции Snap продемонстрировали рост на 180%, а за январь - сентябрь 2021 года еще на 56%. Несмотря на то что с сентября по декабрь 2021 года акции Snap потеряли около 45% стоимости, за последние 2 года совокупная доходность акций составляет 225%, что существенно превышает доходности технологического индекса NASDAQ Composite (+80%) и индекса широкого рынка S&P 500 (+50%). В октябре бумаги за один день просели на 27% на фоне публикации отчетности за III квартал, в связи с тем что выручка оказалась ниже прогнозов. Тем не менее мы ожидаем, что сильные финансовые результаты в следующем году окажут акциям Snap должную поддержку.
Источник: Reuters, расчеты ФГ "ФИНАМ"
*Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 24.12.2021.
Мы считаем, что акции Snap могут быть интересны для покупки, несмотря на их просадку на 45% с сентября по декабрь. Учитывая прогнозный рост показателя EBITDA для Snap в 2022-2023 гг. на 100% г/г, считаем оценку компании на уровне 76,5х и 38,2х по прогнозному мультипликатору EV/EBITDA на 2022 и 2023 гг. соответственно в меру справедливой.
По нашему мнению, приложение Snapchat предоставляет рекламодателям уникальные возможности для размещения рекламы и достижения молодой целевой аудитории, следуя последним трендам. Этот фактор станет определяющим в ближайшие годы и определенно перевесит негативные последствия обновления политики конфиденциальности iOS 14.
Мы присваиваем рекомендацию "Покупать" акциям Snap c целевой ценой $ 65,70 на конец 2022 года и потенциалом роста 34,9%.
Snap - американская компания, создатель приложения Snapchat, AR-гарнитуры Spectacles, а также владелец приложений Bitmoji и Zenly. Приложение Snapchat насчитывает 306 млн пользователей, каждый из которых проводит в приложении более 30 мин в день. В США, Великобритании, Австралии, Франции и Нидерландах более 75% подростков в возрасте 13-14 лет и более 90% населения в возрасте 13-24 года являются пользователями приложения Snapchat. Целевая аудитория приложения - поколение Z.
SNAP.K
Покупать
Целевая цена (дек. 2022)
$ 65,70
Текущая цена*
$ 48,68
Потенциал роста
34,9%
ISIN
US83304A1060
Капитализация, млрд $
78,4
EV, млрд $
77,2
Количество акций, млрд
1,6
Free float, %
90,2%
Финансовые показатели (Non-GAAP), млн $
Показатель
2020
2021E
2022E
Выручка
2 507
4 020
5 604
Валовая прибыль
1 333
2 244
3 337
Adj. EBITDA
45
467
974
Чистая прибыль
-91
594
955
Diluted EPS, $
-0,06
0,38
0,61
Показатели рентабельности (Non-GAAP), %
Показатель
2020
2021E
2022E
Adj. EBITDA Margin
1,8%
11,7%
17,3%
Net Income Margin
-3,6%
14,8%
17,0%
ROA
-8,1%
7,8%
9,6%
ROE
-15,9%
3,5%
12,8%
Мультипликаторы (Non-GAAP)
Показатель
2021E
2022E
2023E
EV/EBITDA
160,5
76,5
34,6
P/E
129,6
81,7
38,2
Основной источник доходов для Snap - размещение рекламы в своем приложении. Платформа Snapchat Ads предлагает широкий рекламный функционал для бизнеса, позволяя рекламодателям самостоятельно создавать и настраивать рекламный контент, быстро и эффективно достигать своей целевой аудитории.
Snap выстроила одну из наиболее крупных и развитых экосистем дополненной реальности и уже сейчас может стать ключевым игроком в метавселенной. Snap работает в двух основных направлениях: создание линз (фильтров) дополненной реальности и создание AR-гарнитур. Линзы используются разработчиками, пользователями и брендами для публикации фото и видео, создания рекламы, видеозвонков и видеоконференций, развлечений.
Факторами роста Snap являются: рост числа пользователей, ориентация на поколение Z, монетизация пользователей в США, распространение мобильной рекламы и видеорекламы, а также рост маржинальности и выход на стабильную прибыль.
В III квартале Snap увеличила выручку на 57% г/г, до $ 1 067 млн. Чистая прибыль (Non-GAAP) увеличилась до $ 268 млн с $ 11 млн годом ранее. Показатель Adj. EBITDA вырос до $ 174 млн с $ 56 млн годом ранее. Маржа по Adj. EBITDA увеличилась до 16,3%.
Текущий год во многом является для Snap ключевым. Согласно прогнозам, по итогам 2021 года совокупная выручка Snap вырастет на 60% г/г. Компания впервые достигнет значимой операционной и чистой прибыли, продемонстрирует положительные показатели маржинальности и рентабельности и положительный свободный денежный поток. На горизонте 2022-2023 гг. темпы роста показателя Adj. EBITDA могут составить около 100% г/г.
По прогнозному мультипликатору PEG на конец 2022 года акции Snap торгуются с дисконтом на уровне 41% по отношению к аналогам. Мы считаем такой дисконт неоправданным и ожидаем, что он будет сокращаться. Несмотря на то что с сентября по декабрь 2021 года акции Snap потеряли около 45% стоимости, за последние 2 года их совокупная доходность равна 225%, что существенно превышает доходности технологического индекса NASDAQ Composite (+80%) и индекса широкого рынка S&P 500 (+50%).
Описание эмитента
Snap Inc. - американская компания, создатель приложения Snapchat, AR-гарнитуры Spectacles, а также владелец приложений Bitmoji и Zenly. Snap основана в 2011 году, штаб-квартира располагается в Калифорнии.
Приложение Snapchat оснащено функциями мессенджера, карты, камеры и дополненной реальности, позволяет публиковать и смотреть клипы, stories, видеть рекомендации друзей и совершать покупки. Snapchat насчитывает 306 млн ежедневно активных пользователей по состоянию на 30 сентября 2021 года, каждый из них проводит в приложении более 30 мин в день. В США, Великобритании, Австралии, Франции и Нидерландах более 75% подростков в возрасте 13-14 лет и более 90% населения в возрасте 13-24 года являются пользователями Snapchat. Целевая аудитория приложения - поколение Z, поскольку люди данной возрастной категории охотно делятся в социальных сетях подробностями своей жизни и происходящими событиями.
Snapchat Ads. Основной источник доходов для Snap - размещение рекламы в собственном приложении. Платформа Snapchat Ads предлагает широкий рекламный функционал для бизнеса, позволяя рекламодателям самостоятельно создавать и настраивать рекламный контент, быстро и эффективно достигать целевой аудитории, управлять таргетированием, запускать рекламные кампании, отслеживать результативность рекламы, получать маркетинговую аналитику. Стоимость рекламы стартует с $ 5 в день, таким образом, низкая стоимость позволяет протестировать все функции, заранее определиться с форматом рекламы и спланировать бюджет, прежде чем запускать полноценную маркетинговую кампанию.
Поскольку приложение Snapchat делает упор на фото- и видеоконтент, рекламодатели имеют большое количество вариантов размещения рекламы: единичные картинки, короткие видео, stories, коллекции, каталоги, в том числе с применением дополненной реальности. Платформа Snapchat Ads подходит для бизнеса любого размера и любых направлений: можно рекламировать товары и услуги для увеличения спроса, веб-сайты для роста онлайн-продаж и посещаемости, приложения для увеличения числа скачиваний и вовлеченности.
Недавно рекламодатели получили возможность создавать публичные бизнес-аккаунты для публикации контента, актуальной информации и коммуникации с пользователями и своими покупателями. Дополнительная функция Snap Pixel позволяет отслеживать просмотры бизнес-аккаунта, действия на странице, покупки, подписки на уведомления, переходы по ссылкам. Snap адаптируется к обновлению iOS 14 и предлагает рекламодателям ознакомиться с новыми правилами, политикой конфиденциальности и используемыми алгоритмами.
Snap AR. Компания выстроила одну из наиболее крупных и развитых экосистем дополненной реальности и уже сейчас может стать ключевым игроком в метавселенной. Snap работает в двух основных направлениях: создание линз (фильтров) дополненной реальности и создание AR-гарнитур. Линзы используются разработчиками, пользователями и брендами для публикации фото и видео, создания рекламы, видеозвонков и видеоконференций, развлечений.
Ежедневно пользователи Snapchat задействуют более 6 млрд различных линз. Из 306 млн ежедневно активных пользователей 200 млн постоянно используют линзы и функции дополненной реальности. Многообразие линз дополненной реальности можно разделить на следующие основные категории:
Универсальные линзы помогают измерять размеры и параметры объектов, сканировать объекты, переводить надписи с одного языка на другой. Линзы для развлечений используются при прослушивании музыки, просмотре фильмов, для погружения в культурную среду, для посещения музеев. Линзы для шопинга позволяют примерить одежду, обувь и аксессуары онлайн, посмотреть, как вещи смотрятся друг с другом, повысить качество обслуживание и развить онлайн-каналы продаж. Линзы для самовыражения используются для креативного общения и коммуникации между пользователями. Игровые линзы позволяют геймерам играть совместно в общем игровом пространстве. Образовательные линзы помогают изучать иностранные языки и другие предметные области.Snap имеет обширный набор программ и приложений для работы с дополненной реальностью. Lens Studio - приложение для ПК, предназначенное для разработчиков и людей из области искусства для создания линз и расширения применения дополненной реальности. Приложение насчитывает более 200 тыс. разработчиков. Lens Web Builder - приложение для брендов, позволяющее создавать брендовые линзы на основе уже имеющихся шаблонов, для этого не нужно иметь навыки программирования. My Lenses - инструмент для управления, поиска и анализа созданных и опубликованных линз. Lens Analytics - инструмент для детализированной оценки качественных и количественных показателей созданных линз. Snap Camera - приложение для использования линз на ПК. Интерфейс прост в использовании и необходим для длительного использования линз на время стриминга или видеоконференций. Camera Kit - надстройка для разработчиков, позволяющая использовать AR-разработки в сторонних приложениях. Snap Lens Network - неформальное сообщество для поиска партнеров, финансирования проектов. Creator Marketplace - сервис для разработчиков, создателей и партнеров для поиска талантливых и высококвалифицированных сотрудников в области дополненной реальности среди всех пользователей экосистемы Snap AR. GHOST - специальная инновационная лаборатория, объединяющая квалифицированных разработчиков в области AR и передовых технологий.
Spectacles. AR-гарнитура, которая взаимодействует с линзами и позволяет исследовать цифровое пространство и работать в нем. Дополненная реальность выводит на новый уровень общение между людьми и меняет взаимодействие с окружающим миром. Однако пока гарнитура предназначена только для разработчиков и недоступна для использования широким кругом лиц.
Bitmoji. Вторичное приложение для социальных сетей, которое позволяет создавать свой аватар, а затем на его основе - смайлы, стикеры, гифки, комиксы. Приложение Bitmoji доступно для операционных систем iOS и Android и может использоваться отдельно от приложения Snapchat. Созданные выражения и реакции можно использовать при общении и в сторонних приложениях, например Facebook, Gboard, iMessage, Slack, а также в почтовом сервисе Gmail.
Zenly. Мобильное приложение, которое показывает друзей и знакомых пользователя на карте города. Летом 2017 года Snap купила Zenly за $ 213 млн. Геопозиция людей в Zenly обновляется непрерывно и в фоновом режиме, запускать приложение с целью актуализации данных для этого не нужно. Приложение не требует полной прозрачности, поэтому пользователи при желании могут скрыть свое местоположение, перейдя в режим "призрак". Zenly также является самостоятельным приложением и может использоваться отдельно Snapchat. Для Zenly ключевые рынки - Россия и Индонезия. По данным аналитической компании AppMagic, в России насчитывается 12,1 млн пользователей приложения, в Индонезии - 11,5 млн.
Структура капитала. Компанией выпущены акции класса А, В и С, причем акции класса А не имеют права голоса. В совокупности в обращении находится 1,6 млрд акций компании, 90,2% из них в свободном обращении. Крупнейшими держателями акций Snap из числа институциональных инвесторов являются T. Rowe Price Associates (10,31%), The Vanguard Group (4,70%) и Fidelity Management & Research Company (4,49%).
Факторы привлекательности
Рост числа пользователей. По состоянию на конец III квартала текущего года количество ежедневно активных пользователей приложения Snapchat достигло 306 млн и может увеличиться до 314 млн к концу 2021 года. На долю Северной Америки и Европы приходится 96 млн и 80 млн пользователей соответственно, а проникновение приложения оценивается в 24% и 14% соответственно. Привлечь аудиторию в этих регионах удается за счет оригинального и разнообразного контента, вовлеченности пользователей и линз дополненной реальности. В то же время экспансия помогла Snap существенно расширить аудиторию. На долю международных рынков приходится 130 млн пользователей, но проникновение оценивается лишь в 5%. Дальнейшее расширение присутствия в развивающихся регионах мира положительно отразится на бизнесе Snap.Источник: данные компании, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Ориентация на поколение Z. На фоне ухода от традиционных СМИ (телевидение, радио, газеты) рекламодателям становится все труднее охватить молодую аудиторию. Согласно данным Nielsen, люди в возрасте 18-24 года в настоящий момент тратят на 35% меньше времени на просмотр телевизора по сравнению с 2010 годом, но тратят больше времени на просмотр медиафайлов на мобильных устройствах. Такая тенденция позитивна для Snap, так как приложение Snapchat в первую очередь сфокусировано как раз на фото- и видеоконтенте. Возрастная группа до 25 лет является одной из самых востребованных для работодателей, и Snap удалось идентифицировать потребности молодежи и привлечь именно такую аудиторию, которая теперь имеет большую ценность. Приложение Snapchat за последние несколько лет заметно улучшено, что даже стало причиной оттока молодежи из Facebook в Snapchat. Монетизация пользователей в США. В III квартале 2021 года средняя выручка Snap в расчете на одного пользователя составила $ 3,49. Причем в Северной Америке показатель достиг $ 8,20, в Европе - $ 1,92, а на международных рынках - $ 0,98. Несмотря на то что больше всего пользователей сосредоточено на международных рынках, их доля в выручке достаточно мала. Объясняется это низкой покупательной способностью и небольшим объемом рынка рекламы в развивающихся странах. Поэтому Snap ориентируется прежде всего на свой рекламный бизнес в США. По прогнозам eMarketer, глобальный рынок онлайн-рекламы с 2020 по 2024 год будет расти в среднем на 11% в год, тогда как рынок онлайн-рекламы в США - в среднем на 14,3% в год. Кроме того, по оценкам IDC, Соединенные Штаты возглавляют список стран по уровню расходов на мобильную рекламу: в 2021 году они оцениваются в $ 90-100 млрд. Доля Snap на рынке онлайн-рекламы в США оценивается в 2%, по данным eMarketer, но в ближайшие годы она должна заметно увеличиться, принимая во внимание рост рынка и новые тенденции в мире рекламы.Источник: данные компании, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Новые тенденции на рынке рекламы. Онлайн-реклама на мобильных устройствах является самым быстрорастущим сегментом рынка. Частота использования мобильных устройств (смартфонов, планшетов) в настоящее время уже превышает частоту использования ПК, а в ближайшее время, вероятно, и функциональность мобильных устройств достигнет уровня ПК. По оценкам Strategy Analytics, количество пользователей смартфонов выросло с 1 млрд в 2012 году до 4 млрд в июне 2021 года, а к 2030 году может достичь 5 млрд. Snapchat может выиграть от роста расходов на мобильную рекламу, поскольку приложение предназначено только для мобильных устройств. Кроме того, основным направлением рекламы в мобильном пространстве станет видеореклама. Таким образом, в пользу Snap может быть перенаправлена часть рекламных расходов, которые сейчас приходятся на телевизионную рекламу. Рост маржинальности и выход на стабильную прибыль. С момента создания Snap долгое время оставалась убыточной в связи с высокими затратами. Четыре года назад себестоимость составляла более 75% выручки, а в настоящий момент находится на уровне 40%. В 2017 году операционные затраты превышали выручку, а сейчас их доля в выручке - 43%. Сохранение стабильно высоких темпов роста выручки около 50% г/г последние несколько лет позволило Snap преодолеть отметку безубыточности. Ожидается, что по итогам 2021 года компания впервые продемонстрирует значимые показатели EBITDA, операционной и чистой прибыли. В 2022 году прогнозируется рост чистой прибыли Snap на 60% г/г, а в 2023 году - на 100% г/г.Источник: данные компании, расчеты ФГ "ФИНАМ"
В условиях ожидаемого роста процентных ставок Snap имеет преимущество перед конкурентами за счет низкой долговой нагрузки. По состоянию на конец III квартала 2021 года на балансе компании находилось $ 1,97 млрд денежных средств и эквивалентов, а также $ 1,51 млрд краткосрочных вложений в ценные бумаги. Отрицательный чистый долг компании - $ 1,2 млрд, а соотношение ND/EBITDA на конец 2021 года может составить -2,6х.Риски
Изменения политики конфиденциальности iOS 14 затронули платформы для размещения интернет-рекламы, в том числе и компанию Snap. Теперь приложения не могут отслеживать пользователей с помощью уникального идентификатора устройства без их явного разрешения, что затрудняет таргетирование и оценку эффективности рекламных кампаний. Из-за этого выручка Snap в III квартале оказалась ниже ожиданий, также был понижен прогноз по выручке на IV квартал в связи с возможным уменьшением спроса на рекламу. В настоящий момент Snap разрабатывает собственные инструменты оценки эффективности рекламы, которые будут соответствовать политике конфиденциальности Apple, чтобы помочь партнерам, брендам и рекламодателям.
Финансовый отчет
21 октября 2021 года Snap опубликовала отчетность по итогам III квартала 2021 года. За квартал компания зафиксировала выручку в размере $ 1 067 млн, что на 57% выше, чем за аналогичный квартал годом ранее. На долю Северной Америки пришлось $ 787 млн выручки (+60% г/г), на долю Европы - $ 153 млн выручки (+49% г/г), на долю международных рынков - $ 127 млн (+53% г/г).
По состоянию на конец III квартала количество ежедневно активных пользователей (DAU) приложения Snapchat возросло на 23% г/г и достигло 306 млн чел. Темпы роста DAU превысили 20% г/г четвертый квартал подряд. В Северной Америке показатель DAU увеличился до 96 млн чел., в Европе - до 80 млн чел., а на международных рынках - до 130 млн чел.
В III квартале средняя выручка в расчете на одного пользователя (ARPU) расширилась на 28% г/г и составила $ 3,49. В Северной Америке показатель ARPU вырос на 49% г/г, до $ 8,20, в Европе - на 34% г/г, до $ 1,92, а на международных рынках - на 3% г/г, до $ 0,98.
По итогам квартала чистый убыток (GAAP) составил $ 72 млн, что на 64% меньше, чем в III квартале прошлого года. Чистая прибыль (Non-GAAP) увеличилась до $ 268 млн с $ 11 млн годом ранее. Показатель Adj. EBITDA вырос до $ 174 млн с $ 56 млн годом ранее. Маржа по Adj. EBITDA увеличилась до 16,3%.
Финансовые показатели, млн $
(Non-GAAP)
3Q21
3Q20
Изм.
9М21
9М20
Изм.
Выручка
1 067
679
57%
2 819
1 595
77%
Себестоимость
429
285
50%
1 258
774
62%
Затраты на исследования и разработки
182
135
35%
496
358
39%
Затраты на маркетинг и продажи
156
111
40%
403
304
33%
Общие и административные затраты
127
91
40%
360
280
29%
Операционная прибыль
173
57
>100%
302
-121
-
Чистая прибыль
268
11
>100%
415
-227
-
Diluted EPS, $
0,17
0,01
>100%
0,27
-0,16
-
Adj. EBITDA
174
56
>100%
290
-120
-
Adj. EBITDA Margin, %
16,3%
8,3%
8 п. п.
10,3%
-7,5%
-
Источник: данные компании, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Финансовые прогнозы
Snap прогнозирует в IV квартале 2021 года выручку в диапазоне $ 1165-1205 млн, а показатель Adj. EBITDA оценивает в диапазоне $ 135-175 млн. Темпы роста выручки в IV квартале замедлятся по сравнению с предыдущими кварталами текущего года из-за некоторого снижения спроса на рекламу в приложении Snapchat, которое последовало за обновлением операционной системы iOS 14.
Согласно прогнозам, по итогам 2021 года совокупная выручка Snap вырастет на 60% г/г. В 2022-2023 гг. темпы роста, вероятно, замедлятся до 40-45% г/г, но тем не менее останутся выше среднеотраслевых. Показатель DAU прогнозируется на уровне 314 млн чел., 357 млн чел. и 385 млн чел. по итогам 2021, 2022 и 2023 гг. соответственно.
Текущий год во многом является для Snap ключевым. Компания впервые достигнет значимых операционной и чистой прибыли, продемонстрирует положительные показатели маржинальности и рентабельности и положительный свободный денежный поток.
На горизонте 2022-2023 гг. темпы роста показателя Adj. EBITDA могут составить около 100% г/г. Многое будет зависеть от способности Snap контролировать возросшие операционные затраты, капитальные затраты и сохранять низкую долговую нагрузку.
Финансовые показатели, млн $
(Non-GAAP)
2018
2019
2020
2021E
2022E
2023Е
Выручка
1 180
1 715
2 507
4 020
5 604
8 089
Валовая прибыль
386
826
1 333
2 244
3 337
5 258
Adj. EBITDA
-576
-202
45
467
974
2 150
Операционная прибыль
-632
-256
-58
373
893
1 941
Чистая прибыль
-612
-225
-91
594
955
2 046
Diluted EPS, $
-0,47
-0,16
-0,06
0,38
0,61
1,23
Cash & Equivalents
387
520
546
2 027
2 513
4 276
Валюта баланса
2 714
4 012
5 024
7 051
8 080
10 341
Совокупный долг
-
892
1 675
2 308
2 308
2 308
Чистый долг
-1 279
-1 221
-862
-1 522
-1 644
-3 123
Операционный денежный поток
-690
-305
-168
248
712
1 918
Капитальные затраты
120
36
58
69
116
150
Свободный денежный поток
-810
-341
-225
298
706
1 642
Gross Profit Margin, %
32,7%
48,2%
53,2%
55,8%
59,7%
65,0%
Adj. EBITDA Margin, %
-48,8%
-11,8%
1,8%
11,7%
17,3%
26,6%
Operating Profit Margin, %
-53,5%
-14,9%
-2,3%
9,3%
15,9%
24,0%
Net Income Margin, %
-51,9%
-13,1%
-3,6%
14,8%
17,0%
25,3%
ROA, %
-19,9%
-6,7%
-8,1%
7,8%
9,6%
11,1%
ROE, %
-23,1%
-9,9%
-15,9%
3,5%
12,8%
25,1%
Источник: данные компании, Reuters, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Оценка
Для прогнозирования стоимости акций Snap мы использовали оценку по мультипликаторам относительно аналогов. Поскольку мультипликаторы компаний роста существенно зависят от динамики бизнеса, в процессе оценки мы скорректировали их на темпы роста соответствующих финансовых показателей.
Оценка по прогнозным мультипликаторам P/E и EV/EBITDA на конец 2022 года относительно аналогов предполагает целевую капитализацию $ 105,7 млрд и целевую стоимость акций $ 65,70. Исходя из апсайда 34,9% к текущей цене, мы присваиваем рекомендацию "Покупать" по акциям Snap.
Средневзвешенная целевая цена акций Snap по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, $ 73,75 (апсайд - 51,1% от текущих уровней), а рейтинг акций эквивалентен 5,0 (где 5 - Strong Buy, а 1 - Strong Sell).
Оценка целевой цены акций Snap аналитиками Wolfe Research составляет $ 80 ("Покупать"), Rosenblatt Securities - $ 85 ("Покупать"), Wedbush Securities - $ 70 ("Покупать"), Wells Fargo Securities - $ 75 ("Покупать"), Credit Suisse - $ 104 ("Покупать"), Piper Sandler - $ 72 ("Покупать"), JMP Securities - $ 82 ("Покупать"), Evercore ISI - $ 74 ("Покупать").
Компании-аналоги
P/E (2022 E)
Отношение P/E к темпам роста чистой прибыли (2022E)
EV/EBITDA (2022Е)
Отношение EV/EBITDA к темпам роста EBITDA (2022Е)
Snap
75,7
1,2
76,0
0,7
Alphabet
25,9
6,5
14,9
1,0
Meta Platforms
22,7
8,5
12,8
1,6
46,6
0,1
21,0
0,2
Match Group
52,0
1,8
30,9
1,3
27,1
1,1
21,9
0,8
IAC/InterActiveCorp
-
-
63,5
3,9
Bumble
151,1
-
22,4
1,0
Медиана по аналогам
36,9
1,8
21,9
1,0
Темпы роста чистой прибыли (2022E)
Темпы роста EBITDA (2022E)
Snap, %
60,7%
108,5%
Скорр. P/E (2022E)
Скорр. EV/EBITDA (2022E)
Snap
106,4
111,5
Чистая прибыль (2022E)
EBITDA (2022E)
Snap, млн $
955,0
973,9
Оценочная капитализация Snap, млрд $
101,6
109,8
Источник: данные компании, Reuters, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Показатель
Значение
Целевая капитализация, млрд $
105,7
Целевая EV, млрд $
104,5
Целевая цена, $
65,70
Потенциал роста, %
34,9%
Количество акций в обращении, млрд
1,6
Чистый долг (3Q21), млрд $
-1,2
Источник: данные компании, Reuters, расчеты ФГ "ФИНАМ"
Технический анализ
С точки зрения технического анализа акции Snap с конца октября текущего года торгуются в рамках нисходящего тренда после просадки на фоне публикации отчета. До этого в течение 3 месяцев акции Snap двигались в боковике $ 70-80. Бумаги торгуются на уровне SMA 20, но заметно отстают от SMA 50 и SMA 100. Индикатор MACD свидетельствует об отсутствии локальной перекупленности или перепроданности. Считаем, что текущий уровень может быть интересен для покупок.
Источник: finam.ru
Акции на фондовом рынке
В 2020 году акции Snap продемонстрировали рост на 180%, а за январь - сентябрь 2021 года еще на 56%. Несмотря на то что с сентября по декабрь 2021 года акции Snap потеряли около 45% стоимости, за последние 2 года совокупная доходность акций составляет 225%, что существенно превышает доходности технологического индекса NASDAQ Composite (+80%) и индекса широкого рынка S&P 500 (+50%). В октябре бумаги за один день просели на 27% на фоне публикации отчетности за III квартал, в связи с тем что выручка оказалась ниже прогнозов. Тем не менее мы ожидаем, что сильные финансовые результаты в следующем году окажут акциям Snap должную поддержку.
Источник: Reuters, расчеты ФГ "ФИНАМ"
*Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 24.12.2021.
Свежие комментарии