На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 771 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

IPO Playtika - разработчика и издателя социальных казино

Инвестиции в динамично растущий бизнес израильского разработчика онлайн-казино, ставшего глобальным оператором.

Название компании: Playtika Holding Corporation

Регион операций: глобальный (более 100 стран)

Штаб-квартира: Герцлия Питуах (Израиль)

Год основания: 2010

Количество сотрудников компании: 3000+

Индустрия: разработка игрового программного обеспечения

Биржа: NASDAQ (NASDAQ Global Select)

Тикер: PLTK

Дата IPO: 14 января 2021, четверг

Дата начала торгов: 15 января 2021, пятница

Предложение: 69,5 млн акций

Диапазон цен: $22-24

Объём размещения: $1598 млн

Оценка компании: $9,4 млрд

Андреррайтеры: 10 андеррайтеров, включая Morgan Stanley, Credit Suisse, Citigroup, Goldman Sachs, UBS, BofA Securities, а также Baird, Cowen, Stifel, Wedbush Securities

Инвестиции: $1,3 млн

Форма S-1/A

Сайт компании: www.playtika.com

Основатели компании, Роберт Антоколь и Ури Шахак, в 2010 году выпустили первый успешный продукт - виртуальное казино Slotomania, быстро набравшее популярность.

В 2011 году компанию Playtika приобрела за $170 млн компания Caesars Interactive Entertainment, оператор казино и отелей, который сейчас носит название Caesars Entertainment, Inc. (NASDAQ: CZR). В июле 2016 года компанию Playtika выкупил по оценке $4,4 млрд консорциум инвесторов из Китая во главе с холдингом Giant Investment Co., Ltd, контролируемым Южу Ши.

IPO Playtika - разработчика и издателя социальных казино
IPO Playtika - разработчика и издателя социальных казино
У CEO компании, Роберта Антоколя, есть аккаунт в соцсети Odnoklassniki.ru.

Рынок

Исследователи Newzoo оценивают полный объём игрового рынка (включая консольные и десктопные игры) в $159,3 млрд, темпы прироста составляют 9,3%. При этом выделяется сектор мобильных игр (на смартфонах и планшетах) объёмом $86,3 млрд в 2020 году, который будет расти со средними темпами 9,8% до достижения объёма $114,4 млрд в 2023 году.

Общее число играющих в мобильные игры в 2019 года составляло 2,5 млрд человек. Newzoo прогнозирует, что 38% пользователей будут тем или иным способом оплачивать игры.

Исследователи Absolute Market Insights обещают рынку онлайн-игр рост на 17,5% в год вплоть до достижения $286 млрд в 2027 году. Они включают в состав рынка мобильные игры на смартфонах и планшетах.

Статистический агрегатор Statista сообщает, что доля игроков среди населения планеты в среднем составляет 12,5%, и в ближайшие три года увеличится до 13,7%, после чего установится на уровне 13,8%.

Пандемия коронавируса повлекла изоляцию, которая, ограничив круг обычных развлечений, расширила рынок онлайн-игр, и в 2020 году игроков стало на 12,7% больше, чем в 2019-м.

Бизнес-модель

Компания основана в Израиле в 2010 году и выросла в глобального оператора. 76,6% выручки компании приносит американский рынок, и 13% - европейский. Суточная пользовательская аудитория составляет сегодня 11,4 млн человек, что на 15,2% больше, чем годом ранее.

Издаваемые компанией игры пользователи скачивают бесплатно. Платить пользователь начинает позже. К примеру, приблизительно половина всей выручки, полученный за двенадцать месяцев, оканчивающихся 30 сентября, получена благодаря пользователям, которые впервые скачали игру не позже 2016 года. Компания использует науку о данных (data science) для оптимизации контента при помощи проприетарной платформы Playtika Boost Platform. Кроме того, компания оптимизирует соотношение затрат между привлечением новых пользователей и стимулированием теряющих активность существующих пользователей. Компании удалось увеличить коэффициент конверсии пользователя в плательщика с 2,1% в 2019 году до 2,5% в 2020 году. Сервера компании обрабатывают 9 терабайтов данных ежедневно.

В настоящее время основой бизнес-модели является покупка компаний-разработчиков и раскрутка удачных игр при помощи собственной платформы Playtika Boost Platform. Компания удачно развивает приобретённые проекты, в частности, квартальная выручка от Solitaire Grand Harvest (куплена в январе 2019) и June“s Journey (куплена в ноябре 2018), увеличилась более, чем в 2,4 раза. Компания Playtika возлагает также значительные надежды на способность команд разработчиков выпустить новые успешные игры.

По данным исследователей AppAnnie 9 игр, которые издаёт Playtika, входят в сотню, лидирующую по общей сумме, затраченной пользователями на покупки внутри приложений на iOS App Store и Google Play Store. На эти 9 игр приходится 97,6% выручки. Вообще говоря, сложно судить по одной лишь этой величине о степени диверсификации выручки, поскольку основная её часть может приходиться на две или три игры.

Финансовые показатели

Выручка компании за 2019 год составила $1,9 млрд, увеличившись на 27% в сравнении с предыдущим годом. Расходы росли быстрее (на 29%), в первую очередь благодаря ускорению затрат на маркетинг, которые выросли до $413 млн. В итоге чистая прибыль компании за 2019 год составила $289 млн, снизившись на 14,5% в сравнении с предыдущим годом.

Однако по итогам 9 месяцев, оканчивающихся 30 сентября 2020 года, чистая прибыль упала до $16,1 млн, несмотря на рост выручки на 28,5% до $1,8 млрд. Причина состоит в увеличении общих и административных расходов в 3,4 раза до $454 млн. Основной вклад в рост расходов внесла компенсация труда менеджмента акциями компании на сумму $264,8 млн. В то время как такие затраты являются разовыми, снижение чистой прибыли в 2019 году из-за увеличения затрат на маркетинг свидетельствует о высокой конкуренции в отрасли (компания отмечает, что барьеры для входа других игроков являются незначительными).

Выручка Playtika за 12 месяцев, оканчивающихся 30 сентября 2020 года, составила $2,3 млрд, скорректированная EBITDA - $815,2 млн. (маржинальность 35,7%), чистая прибыль - $46,1 млн (маржинальность 2%). Суммарный долг компании составляет $2,85 млрд долл.

Планы по использованию средств

По итогам IPO в компанию поступит приблизительно $468,7 млн. Компания направит средства на общие корпоративные расходы, в том числе на частичную уплату долга.

Факторы привлекательности

- Объём сектора мобильных игр (на смартфонах и планшетах) в 2020 году составил $86,3 млрд, он будет расти со средними темпами 9,8% до достижения $114,4 млрд в 2023 году.

- Игровая аудитория компании составляет 11,4 млн человек и растёт на 15% в год.

- Выручка Playtika за 12 месяцев, оканчивающихся 30 сентября 2020 года, составила $2,3 млрд., чистая прибыль - $46,1 млн. В 2019 году чистая прибыль составила $289 млн, что соответствует маржинальности в 15%.

- Компания намерена расширить область применения своей платформы монетизации приложений за пределы игрового сектора.

Основные риски

Перечисляя основные риски бизнеса компании, отметим, что первые пять из них являются общими для индустрии (и были указаны, в частности, и в проспекте эмиссии компании Roblox):

- Бизнес компании зависит от политики Apple, владеющей iOS App Store, и Google, владеющей Google Play Store.

- Основную выручку компании даёт небольшое количество успешных игр.

- Платные подписчики составляют очень малую долю пользователей.

- Возможна утечка пользовательских данных в случае взлома системы безопасности.

- Бизнес зависит от законодательного регулирования и ограничений, возможны судебные иски (в прошлом году компания уплатила $37,6 млн долл.).

- Выручка зависит от "тонкой настройки" ценовой политики.

- На рынке могут отсутствовать новые успешные игровые компании, доступные для поглощения.

- Цели Южу Ши, китайского инвестора, контролирующего Playtika Holding UK (основного акционера Playtika), могут не совпадать с целями компании. Кроме того, поскольку существуют риски, связанные с возможными санкциями США в отношении компаний, контролируемых китайскими инвесторами.

- Существующие акционеры и после IPO будут контролировать 80% голосов акционерного собрания.

- У компании есть центры исследований и разработок в Белоруссии, Украине и Румынии, где нестабильна политическая обстановка.

- Компания имеет долг общим объёмом $2,85 млрд.

Компания не платила ранее, и не планирует в обозримом будущем выплачивать акционерам дивиденды. Дальнейшие решения о дивидендах будут находиться в компетенции совета директоров.

Детали размещения

В ходе IPO компания выпускает 21,7 млн новых акций. Ещё 47,8 млн акций продаёт существующий акционер, Playtika Holding UK II Limited. Опцион андеррайтеров составляет 10,425 млн акций.

Общее количество обыкновенных акций компании после IPO составит 412,8 млн.

Диапазон размещения простирается от $22 до $24. По средней цене $23 оценка капитализации компании организаторами размещения составит $9,5 млрд.

После IPO Playtika Holding UK продолжит контролировать 80% голосов акционерного собрания.

Оценка компании

Оценку компании можно провести сравнительным методом, используя конкурентов и другие компании игровой индустрии.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

Медианный мультипликатор P/S для индустрии составляет 6,4, что приблизительно соответствует мультипликаторам компаний Electronic Arts и NetEase. Используя этот мультипликатор и выручку за 12 месяцев, оканчивающуюся 30 сентября 2020 года, в размере $2,3 млрд, мы получаем оценку Playtika в $14,7 млрд. На наш взгляд, при оценке китайских компаний в текущем периоде целесообразно применять коэффициент 0,7, понижающий их стоимость на 30% в сравнении с американскими аналогами. Это даёт оценку в $10,3 млрд, которая немного превышает оценку организаторов размещения в $9,5 млрд.

Перспективы изменения капитализации

В настоящее время фондовый рынок демонстрирует значительный аппетит к IPO, в том числе и к размещениям игровых компаний, о чём свидетельствуют высокие оценки и рост стоимости акций Unity (U), прогнозируемой стоимости Roblox (RBLX), и в несколько меньшей степени - Corsair Gaming (CRSR).

Внушительный состав андеррайтеров и сильные финансовые показатели увеличивают шансы компании на успешное размещение. Однако Playtika работает в нише мобильных виртуальных казино. Кроме того, её контролирует китайский акционер, что в текущем периоде создаёт чрезвычайно высокие риски. Доказательством их реальности является идущий сейчас делистинг китайских телекомов на NYSE.

Мы ожидаем размещения Playtika по среднему уровню диапазона размещения $23 с возможным ростом цены акции на 5% в первый день торгов. В течение трёх месяцев стоимость акций может возрасти до $35, а капитализация компании - до $15 млрд, если существенно не вырастут опасения относительно компаний, контролируемых китайскими акционерами.

Инвестиции в динамично растущий бизнес израильского разработчика онлайн-казино, ставшего глобальным оператором.

Название компании: Playtika Holding Corporation

Регион операций: глобальный (более 100 стран)

Штаб-квартира: Герцлия Питуах (Израиль)

Год основания: 2010

Количество сотрудников компании: 3000+

Индустрия: разработка игрового программного обеспечения

Биржа: NASDAQ (NASDAQ Global Select)

Тикер: PLTK

Дата IPO: 14 января 2021, четверг

Дата начала торгов: 15 января 2021, пятница

Предложение: 69,5 млн акций

Диапазон цен: $22-24

Объём размещения: $1598 млн

Оценка компании: $9,4 млрд

Андреррайтеры: 10 андеррайтеров, включая Morgan Stanley, Credit Suisse, Citigroup, Goldman Sachs, UBS, BofA Securities, а также Baird, Cowen, Stifel, Wedbush Securities

Инвестиции: $1,3 млн

Форма S-1/A

Сайт компании: www.playtika.com

Основатели компании, Роберт Антоколь и Ури Шахак, в 2010 году выпустили первый успешный продукт - виртуальное казино Slotomania, быстро набравшее популярность. В 2011 году компанию Playtika приобрела за $170 млн компания Caesars Interactive Entertainment, оператор казино и отелей, который сейчас носит название Caesars Entertainment, Inc. (NASDAQ: CZR). В июле 2016 года компанию Playtika выкупил по оценке $4,4 млрд консорциум инвесторов из Китая во главе с холдингом Giant Investment Co., Ltd, контролируемым Южу Ши.

IPO Playtika - разработчика и издателя социальных казино
IPO Playtika - разработчика и издателя социальных казино
У CEO компании, Роберта Антоколя, есть аккаунт в соцсети Odnoklassniki.ru.

Рынок

Исследователи Newzoo оценивают полный объём игрового рынка (включая консольные и десктопные игры) в $159,3 млрд, темпы прироста составляют 9,3%. При этом выделяется сектор мобильных игр (на смартфонах и планшетах) объёмом $86,3 млрд в 2020 году, который будет расти со средними темпами 9,8% до достижения объёма $114,4 млрд в 2023 году.

Общее число играющих в мобильные игры в 2019 года составляло 2,5 млрд человек. Newzoo прогнозирует, что 38% пользователей будут тем или иным способом оплачивать игры.

Исследователи Absolute Market Insights обещают рынку онлайн-игр рост на 17,5% в год вплоть до достижения $286 млрд в 2027 году. Они включают в состав рынка мобильные игры на смартфонах и планшетах.

Статистический агрегатор Statista сообщает, что доля игроков среди населения планеты в среднем составляет 12,5%, и в ближайшие три года увеличится до 13,7%, после чего установится на уровне 13,8%.

Пандемия коронавируса повлекла изоляцию, которая, ограничив круг обычных развлечений, расширила рынок онлайн-игр, и в 2020 году игроков стало на 12,7% больше, чем в 2019-м.

Бизнес-модель

Компания основана в Израиле в 2010 году и выросла в глобального оператора. 76,6% выручки компании приносит американский рынок, и 13% - европейский. Суточная пользовательская аудитория составляет сегодня 11,4 млн человек, что на 15,2% больше, чем годом ранее.

Издаваемые компанией игры пользователи скачивают бесплатно. Платить пользователь начинает позже. К примеру, приблизительно половина всей выручки, полученный за двенадцать месяцев, оканчивающихся 30 сентября, получена благодаря пользователям, которые впервые скачали игру не позже 2016 года. Компания использует науку о данных (data science) для оптимизации контента при помощи проприетарной платформы Playtika Boost Platform. Кроме того, компания оптимизирует соотношение затрат между привлечением новых пользователей и стимулированием теряющих активность существующих пользователей. Компании удалось увеличить коэффициент конверсии пользователя в плательщика с 2,1% в 2019 году до 2,5% в 2020 году. Сервера компании обрабатывают 9 терабайтов данных ежедневно.

В настоящее время основой бизнес-модели является покупка компаний-разработчиков и раскрутка удачных игр при помощи собственной платформы Playtika Boost Platform. Компания удачно развивает приобретённые проекты, в частности, квартальная выручка от Solitaire Grand Harvest (куплена в январе 2019) и June“s Journey (куплена в ноябре 2018), увеличилась более, чем в 2,4 раза. Компания Playtika возлагает также значительные надежды на способность команд разработчиков выпустить новые успешные игры.

По данным исследователей AppAnnie 9 игр, которые издаёт Playtika, входят в сотню, лидирующую по общей сумме, затраченной пользователями на покупки внутри приложений на iOS App Store и Google Play Store. На эти 9 игр приходится 97,6% выручки. Вообще говоря, сложно судить по одной лишь этой величине о степени диверсификации выручки, поскольку основная её часть может приходиться на две или три игры.

Финансовые показатели

Выручка компании за 2019 год составила $1,9 млрд, увеличившись на 27% в сравнении с предыдущим годом. Расходы росли быстрее (на 29%), в первую очередь благодаря ускорению затрат на маркетинг, которые выросли до $413 млн. В итоге чистая прибыль компании за 2019 год составила $289 млн, снизившись на 14,5% в сравнении с предыдущим годом.

Однако по итогам 9 месяцев, оканчивающихся 30 сентября 2020 года, чистая прибыль упала до $16,1 млн, несмотря на рост выручки на 28,5% до $1,8 млрд. Причина состоит в увеличении общих и административных расходов в 3,4 раза до $454 млн. Основной вклад в рост расходов внесла компенсация труда менеджмента акциями компании на сумму $264,8 млн. В то время как такие затраты являются разовыми, снижение чистой прибыли в 2019 году из-за увеличения затрат на маркетинг свидетельствует о высокой конкуренции в отрасли (компания отмечает, что барьеры для входа других игроков являются незначительными).

Выручка Playtika за 12 месяцев, оканчивающихся 30 сентября 2020 года, составила $2,3 млрд, скорректированная EBITDA - $815,2 млн. (маржинальность 35,7%), чистая прибыль - $46,1 млн (маржинальность 2%). Суммарный долг компании составляет $2,85 млрд долл.

Планы по использованию средств

По итогам IPO в компанию поступит приблизительно $468,7 млн. Компания направит средства на общие корпоративные расходы, в том числе на частичную уплату долга.

Факторы привлекательности

- Объём сектора мобильных игр (на смартфонах и планшетах) в 2020 году составил $86,3 млрд, он будет расти со средними темпами 9,8% до достижения $114,4 млрд в 2023 году.

- Игровая аудитория компании составляет 11,4 млн человек и растёт на 15% в год.

- Выручка Playtika за 12 месяцев, оканчивающихся 30 сентября 2020 года, составила $2,3 млрд., чистая прибыль - $46,1 млн. В 2019 году чистая прибыль составила $289 млн, что соответствует маржинальности в 15%.

- Компания намерена расширить область применения своей платформы монетизации приложений за пределы игрового сектора.

Основные риски

Перечисляя основные риски бизнеса компании, отметим, что первые пять из них являются общими для индустрии (и были указаны, в частности, и в проспекте эмиссии компании Roblox):

- Бизнес компании зависит от политики Apple, владеющей iOS App Store, и Google, владеющей Google Play Store.

- Основную выручку компании даёт небольшое количество успешных игр.

- Платные подписчики составляют очень малую долю пользователей.

- Возможна утечка пользовательских данных в случае взлома системы безопасности.

- Бизнес зависит от законодательного регулирования и ограничений, возможны судебные иски (в прошлом году компания уплатила $37,6 млн долл.).

- Выручка зависит от "тонкой настройки" ценовой политики.

- На рынке могут отсутствовать новые успешные игровые компании, доступные для поглощения.

- Цели Южу Ши, китайского инвестора, контролирующего Playtika Holding UK (основного акционера Playtika), могут не совпадать с целями компании. Кроме того, поскольку существуют риски, связанные с возможными санкциями США в отношении компаний, контролируемых китайскими инвесторами.

- Существующие акционеры и после IPO будут контролировать 80% голосов акционерного собрания.

- У компании есть центры исследований и разработок в Белоруссии, Украине и Румынии, где нестабильна политическая обстановка.

- Компания имеет долг общим объёмом $2,85 млрд.

Компания не платила ранее, и не планирует в обозримом будущем выплачивать акционерам дивиденды. Дальнейшие решения о дивидендах будут находиться в компетенции совета директоров.

Детали размещения

В ходе IPO компания выпускает 21,7 млн новых акций. Ещё 47,8 млн акций продаёт существующий акционер, Playtika Holding UK II Limited. Опцион андеррайтеров составляет 10,425 млн акций.

Общее количество обыкновенных акций компании после IPO составит 412,8 млн.

Диапазон размещения простирается от $22 до $24. По средней цене $23 оценка капитализации компании организаторами размещения составит $9,5 млрд.

После IPO Playtika Holding UK продолжит контролировать 80% голосов акционерного собрания.

Оценка компании

Оценку компании можно провести сравнительным методом, используя конкурентов и другие компании игровой индустрии.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

Медианный мультипликатор P/S для индустрии составляет 6,4, что приблизительно соответствует мультипликаторам компаний Electronic Arts и NetEase. Используя этот мультипликатор и выручку за 12 месяцев, оканчивающуюся 30 сентября 2020 года, в размере $2,3 млрд, мы получаем оценку Playtika в $14,7 млрд. На наш взгляд, при оценке китайских компаний в текущем периоде целесообразно применять коэффициент 0,7, понижающий их стоимость на 30% в сравнении с американскими аналогами. Это даёт оценку в $10,3 млрд, которая немного превышает оценку организаторов размещения в $9,5 млрд.

Перспективы изменения капитализации

В настоящее время фондовый рынок демонстрирует значительный аппетит к IPO, в том числе и к размещениям игровых компаний, о чём свидетельствуют высокие оценки и рост стоимости акций Unity (U), прогнозируемой стоимости Roblox (RBLX), и в несколько меньшей степени - Corsair Gaming (CRSR).

Внушительный состав андеррайтеров и сильные финансовые показатели увеличивают шансы компании на успешное размещение. Однако Playtika работает в нише мобильных виртуальных казино. Кроме того, её контролирует китайский акционер, что в текущем периоде создаёт чрезвычайно высокие риски. Доказательством их реальности является идущий сейчас делистинг китайских телекомов на NYSE.

Мы ожидаем размещения Playtika по среднему уровню диапазона размещения $23 с возможным ростом цены акции на 5% в первый день торгов. В течение трёх месяцев стоимость акций может возрасти до $35, а капитализация компании - до $15 млрд, если существенно не вырастут опасения относительно компаний, контролируемых китайскими акционерами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх