Служба доставки СДЭК становится на путь публичности, начиная с облигаций
МОСКВА (Рейтер) - Международная логистическая компания СДЭК, созданная 21 год назад в Новосибирске, готова стать публичной, и ее стратегия покорения рынка капитала начинается с выпуска облигаций на Московской бирже, сказал в интервью Рейтер Леонид Гольдорт, генеральный директор компании и один из ее бенефициаров.
В период пандемии коронавируса интерес инвесторов к сектору экспресс-доставки и e-commerce резко вырос. Онлайн-ритейлер Ozon в конце 2020 года привлек в ходе IPO $1,27 миллиарда, и по итогам размещения компания стала самой дорогой в российском потребительском сегменте.
СДЭК на данный момент является крупнейшим логистическим оператором России с 14 собственными офисами за рубежом. Сеть компании включает около 3.000 пунктов выдачи (из которых более 400 - автоматизированные постаматы OMNICDEK) в 20 странах, с 600 якорными городами, крупными хабами в Москве и Санкт-Петербурге. Компания обрабатывает более 250.000 отправлений ежедневно и занимает 2-е место по количеству посылок после Почты России.
С дебютным выпуском облигаций СДЭК станет публичной компанией на российском рынке, и ее бизнес станет прозрачнее. Согласно правилам Московской биржи, для допуска к торгам компания обязана раскрывать отчетность и рассказывать обо всех значимых событиях.
Мосбиржа в феврале сообщила, что зарегистрировала выпуск биржевых облигаций СДЭК-Глобал с объемом программы 10 миллиардов рублей.
"В 2021 году мы планируем разместить небольшой дебютный выпуск облигаций, а далее действовать, исходя из рыночной ситуации", - говорится в ответах Гольдорта на вопросы Рейтер.
Полученные от размещения облигаций средства СДЭК направит на модернизацию IT-платформы и создание собственного маркетплейса: "Направим на развитие по ряду ключевых направлений - IT, сеть постаматов, фулфилмент, СДЭК.Маркет", - сказал Гольдорт.
Компания ожидает, что новые инвестиции ускорят доставку посылок и повысят качество сервиса.
Бизнес и пандемия
Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на систему логистики, и компаниям пришлось расширять складской бизнес для того, чтобы накапливать запасы товаров в период слабого спроса, говорит Максим Толстобров, коммерческий директор СДЭК.
"Количество складов в РФ увеличивается, фактор COVID-19 оставил отпечаток на том, что многие компании предпочитают делать дополнительный "буфер" своих складских запасов. Если говорить о СДЭК, то в 2020 году мы увеличили свои складские мощности в целом на 15.000 квадратных метров", - сказал он Рейтер.
Общая складская площадь компании в России - около 100.000 квадратных метров, в первую волну пандемии нагрузка на склады СДЭК выросла в 1,5-2,0 раза.
"Внутригородская логистика развивается вместе с развитием магазинов шаговой доступности. Это предполагает и ночные доставки, и кросс-доки внутри самих городов. Она развивается и с новым форматом магазинов, которые пришли к нам с коронавирусом - dark store", - сказал Толстобров.
"E-commerce в пандемию переживает бум. Крупные игроки еще больше проявили себя на этом рынке, как следствие мы наблюдаем активное развитие логистических компаний, оказывающих услуги для интернет-магазинов", - добавил он.
СДЭК за 2020 год увеличила объем перевозок на 37% в сравнении с 2019 годом.
"В самом начале коронавирусных ограничений произошел резкий спад количества посылок на 25-30%, и появилась острая необходимость в оптимизации затрат. Однако уже через пару недель на компанию обрушилась лавина заказов, и объем отправлений существенно вырос. За 2-3 недели компания получила такой рост, который в обычные дни происходит за 3-4 месяца", - говорит Толстобров.
"В итоге выросла нагрузка на логистику: 70% заказов закрепилось за курьерской доставкой до дверей получателей. Хотя до пандемии 2020 года доля таких заказов составляла 40%. Во время пандемии объем курьерской доставки... увеличился на 70%".
В период ограничений компания сделала ставку на развитие IT-сервисов.
"Мы понимали, что необходимо искать пути решения в автоматизации процессов, чтобы предоставлять полный сервис для клиентов и работать быстрее. В кратчайшие сроки мы реализовали бесконтактную доставку для клиентов, а также предоставили возможность производить бесконтактную оплату".
СДЭК продолжает развивать направление "мейлфорвардинга" - пересылку товаров из зарубежных интернет-магазинов покупателям в России.
На данный момент сервис CDEK Forward работает в восьми странах: США, Германи, Великобритании, Финляндии, Италии, Таиланде, Польше, Турции.
"Активно развивается направления фулфилмента (это комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки), собственный маркетплейс CDEK.MARKET. На данный момент проект маркетплейса находится в стадии развития, к нему подключаются продавцы, ведется отладка процессов, разработка мобильного приложения", - сказал Толстобров.
На маркетплейсе CDEK.MARKET можно купить одежду и обувь, автотовары, электронику и бытовую технику, строительные материалы и автотовары.
В 2021 году запланировано строительство нового склада компании в Санкт-Петербурге, площадь которого составит более 18.000 квадратных метров. Компания рассматривает необходимость расширения складских помещений в других городах.
(Елена Фабричная. Редактор Дмитрий Антонов)
Свежие комментарии