А король-то голографический. Группа ABBA отправится в "тур"
Как сообщает BBC, речь идет о композициях, которые группа, распавшаяся в 1984 году, планировала выпустить еще в 2018 году. Теперь к тем композициям добавились еще три, чтобы таким образом отблагодарить фанатов за долгое терпение.
Что же касается тура, то он был задуман группой еще в 2016 году, однако был отложен. Сейчас ABBA готова к тому, чтобы его провести. "…на сцене должны "петь" голограммы четверки, выполненные в полный рост, причем ABBA-аватары будут выглядеть как Бенни, Агнета, Анни-Фрид и Бьорн в конце 70-х (сами, нынешние, они на сцене не появятся). А подыгрывать им будут настоящие, живые музыканты" - так описывает будущее шоу "Российская газета".
Голографические изображения музыкантов будут носить название "Abba-tars" по аналогии со словом "аватар".
"Прям как дискотека в пионерском лагере по уровню крутости - и ведь круто же там было, правда!" - с иронией говорит Finam.ru о будущем "выступлении" группы экс-ведущая MTV Беата Ардеева.
В последнее время голографические выступления музыкантов становятся отличной возможностью для распавшихся по разным причинам групп напомнить о себе и заработать.
В США в настоящее время создание образов знаменитостей в виде голограмм занимаются несколько компаний. Рынок, связанный с голограммами, один из самых быстрорастущих. По данным международного маркетингового агентства AMR, к 2030 году глобальный рынок голографической продукции достигнет $11,65 млрд.
В голографической форме в США проходили выступления таких музыкантов, как Майкл Джексон и Тупак Шакур. Создание голографического изображения Джексона стоило несколько миллионов долларов. В 2019 был анонсирован голографический тур покойной певицы Эмми Уайтхаус. Однако, он так и не состоялся, и организаторы сослались на вопросы этического характера, которые не были ими проработаны до конца.
Не стали заменять голограммой и Виктора Цоя хотя ранее подобное шоу планировалось. "Мы не будем предпринимать попыток оживить человека, которого уже нет", - рассказывал сын певца Александр Цой.
Музыканты группы "Кино" не стали создавать голограмму певца, а использовали для концерта видео с его изображением, создав впечатление совместного выступления певца и группы: "Я думаю, что то, как Саша Цой сделал это, просто фантастика. Он не создавал трехмерную голограмму, которая может показаться китчевой. Он снял множество мини-фильмов к песням, и они сделали этим все шоу. Каждый из них сам по себе был блестящей работой и действительно отражала сущность Виктора Цоя и его творчество", - рассказывает Finam.ru музыкант и публицист Джоанна Стингрей.
Однако пока одни чтут память ушедших кумиров, другие всячески пытаются заработать на именах звезд прошлого. Хорошо известна история покупки королем поп-музыки Майклом Джексоном песен "Битлз".
Вложив деньги в музыкальный каталог "Битлз", певец не прогадал. Заплатив за каталог $47,5 млн, он стал владельцем композиций "Битлз" Пола Маккартни, Брюса Спрингстина, The Rolling Stones и Элвиса Пресли.
Как напоминает Finam.ru музыкальный критик Антон Чернин, история началась практически с анекдота: "Когда Маккартни рассказал Джексону о том, что купил права на песни Бадди Холли (звезда американского рок-н-ролла - Finam.ru) и зарабатывает на них больше, чем на собственных песнях, Джексон ответил "Круто, надо мне купить права на вас". Пол только посмеялся - и зря: в момент покупки их дружба кончилась".
Через 10 лет, когда у певца начались проблемы, он продал половину каталога компании Sony за $100 млн. Совместно ATV и Sony образовали компанию для управления активами каталога.
Пол Маккартни был вне себя и многие годы пытался, как когда-то не безвестный Шура Балаганов, восстановить "статус кво". К 2017 году ему это удалось. Cтороны сумели урегулировать вопрос. Детали сделки не разглашаются. Однако, как предполагают эксперты, согласно закону об авторском праве 1976 года создатели произведений могут вернуть права на произведения, которые были ими заказаны до 1 января 1978.
Речь о произведениях, после создания которых прошло от 56 до 61 года. Поэтому Маккартни получил права на песни, которые были написаны им для первого студийного альбом "Битлз" в 1962 году.
Самого Джексона к тому времени не было в живых уже несколько лет. Однако, он по-прежнему в списке Forbes cреди самых успешных исполнителей, зарабатывающих после смерти.
После своего ухода из жизни в 2009 году, Джексон получил $2,4 млрд долларов за продажу своих музыкальных композиций. В 2018 году журнал Forbes поместил его на первое место в списке успешных "мертвых знаменитостей". В 2018 году его доход составил $400 млн, но львиная част - средства от продажи его доли в EMI Music Publishing to Sony.
На втором король рок-н-ролла Элвис Пресли, который заработал в 2018 году $40 млн. Альбомы, правда, приносят Эливису всего лишь $1 млн доходов. Большая часть доходов поступает от продажи билетов в поместье Грейсленд и новый развлекательный комплекс стоимостью $45 млн под названием Elvis Presley's Memphis.
В рейтинге Forbes 2019 года Джексон по-прежнему на первом месте и его заработки от музыкального творчества принесли $60 млн, что же касается Элвиса Пресли, то его заработок уменьшился и составил $39 млн. На последнем 13 месте оказался один из "битлов" Джордж Харрисон с доходами всего лишь в $9 млн. Правда в 2020 году, согласно рейтингу "мертвых знаменитостей", доходы Джексона упали и составили $48 млн, однако он по-прежнему на первом месте.
Большая часть средств, которые зарабатывают умершие знаменитости, идет их наследникам, часть получают их адвокаты. Налоги тоже высоки - налог на доходы может составлять до 40%.
"Мертвые поэты" продолжают выпускать альбомы и напоминать о себе. Альбом рэпера Поупа Смоука (Pope Smoke), убитого при нападении на его дом в феврале 2020 года в июле появился на первом месте в американских музыкальных чартах. Спустя неделю после посмертного дебюта, новый рекорд произвел еще один погибший в декабре 2019 года рэпер Juice Wrld.
При этом менеджмент рэпера Pop Smoke останавливаться не собирается и обещает фанатам, что им стоит вскоре ждать новых музыкальных материалов от покойного. "Что имеем - не храним, потерявши - плачем", - так музыкальный критик Чернин объясняет популярность "мертвых поэтов".
"Того, на кого завтра можешь сходить, ты не воспринимаешь как классика. А вот после смерти начинается "ах, кого мы потеряли" и так далее".
Что же касается виновников торжества, группы ABBA, то хорошо, что она по-прежнему с нами и помогает напомнить о главном: Money, money, money Always sunny In the rich man's world.
Свежие комментарии