Процесс консолидации в отрасли продуктового ритейла идет полным ходом
"Дикси" у "Магнита", Billa у "Ленты" - важные события в секторе розничной торговли прозвучали на этой неделе. Сделки позитивны как для "Магнита", так и для "Ленты".
Покупка "Дикси" - это, по факту, покупка локаций там, где у "Магнита" слабые позиции в силу исторического развития с регионов.
Основная часть магазинов "Дикси" расположена в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, Ленинградской области это определенно позволит второму крупному розничному игроку сектора усилить свою рыночную долю в двух столицах более быстрыми темпами и за меньшие средства по сравнению с путем органического роста, а также сократит разрыв с лидером рынка - X5 Retail Group. В частности, количество точек в Москве удвоится с текущих 1332 магазина формата у дома (по данным на 1 кв. 2021 г.). Также это позволит активнее развивать онлайн продажи ритейлера.Цена сделки за 2612 магазинов у дома, 39 супермаркетов и 5 распределительных центров составляет 92,4 млрд руб. и до закрытия сделки может быть скорректирована в зависимости от ситуации с чистым долгом и оборотным капиталом. Источниками финансирования выступают собственные средства компании и невыбранные кредитные линии. При этом, по заявлениям компании, покупка не повлияет на выплату дивидендов. Сделка не приведет к существенному увеличению показателя чистый долг/EBITDA, который в 2020 г. составил 1,1х и, по нашей оценке, останется в периметре установленного компанией потолка 2,0х. Если оценивать покупку по мультипликатору EV/Выучка, то у "ДИКСИ" он составляет 0,31х, в то время как у "Магнита" показатель выше 0,43х, что будет способствовать росту котировок последнего.
В целом же "Магниту" предстоит большая работа над улучшением эффективности и маржинальности. Последние опубликованные данные по "Дикси" за 1П 2019 г. указывают на низкую маржинальность бизнеса по показателю EBITDA, 4,4%, при этом маловероятно, что пандемический 2020 г. прошел гладко. У самого "Магнита", по данным на 1 кв. 2021г., маржинальность по EBITDA 7,0х при таргете - рост к 8% к 2025 г.
Объявленное сегодня приобретение сети Billa 161 магазина за 215 млн евро довольно гармонично укладывается в новую стратегию компании "Лента", в рамках которой сеть объявила об экспансии и усилит свои позиции в Москве и Московской области - основное географическое расположение Billa. Приобретение увеличит рыночную долю "Ленты" в Москве и области до 3%.
В целом, процесс консолидации в отрасли продуктового ритейла идет полным ходом. Следствием сделок может стать усиление конкуренции, в частности, в Москве и Московской области.
Свежие комментарии