Вывод сети "Красное & белое" на IPO является вполне логичным
Контролирующий акционер сети "Красное & белое" предположил выход ритейлера на IPO. И хотя сама компания на данный момент не подтвердила подготовку к нему, для Mercury Retail Group концентрация на алкомаркетах и вывод по отдельности бизнесов на биржу - является здравой стратегией для восстановления.
Мы предварительно оценили сеть в 294 млрд руб. исходя из мультипликаторов EV/Sales.Mercury Retail Group, контролирующий акционер бренда "Красное & Белое", наняла E&Y для проведения due diligence перед ее возможным IPO. По предварительной информации, обсуждается несколько вариантов размещения: IPO в районе 15-20% с перспективой дополнительного размещения до 25-30%. Сеть алкомаркетов "Красное & белое" на данный момент не подтвердила факт подготовки к IPO.
После закрытия сделки по продаже "Дикси" для Mercury Retail Group вывод сети "Красное & белое" является вполне логичным. Ранее, в рамках объединения в DKBR Mega Retail Group Limited, у сети не получилось эффективно объединить несколько сильно отличающихся бизнесов (к примеру, "Дикси" по результатам 2020 г. показала такую же выручку, как и в 2018 году, несмотря на взрывной рост ритейла в пандемию), следовательно, появилась потребность менять стратегию.
Отделение сетевого широкоформатного ритейлера "Дикси" и концентрация на алкомаркетах ("Красное и белое" и "Бристоль") - является здравой стратегией для восстановления группы. В случае если в России разрешат онлайн-торговлю алкогольной продукцией, то обе сети смогут занять определенную нишу в развивающейся тенденции экспресс-доставок.
Выручка "Красное & белое" по итогам прошлого года выросла на 26,4%, до 490,5 млрд рублей (данные InfoLine). Сейчас сеть занимает почти половину рынка специализированной алкогольной розницы с долей 48,9%. Второй по размеру игрок - также сеть Mercury Retail Group, "Бристоль" (выручка по итогам 2020 года 136,4 млрд рублей). Существует мнение, что логичнее вывести на биржу объединенные сети "Красное & белое" и "Бристоль", однако мы не видим явной синергии от данного слияния и считаем, что специализация каждого бизнеса по-отдельности и возможный дальнейший вывод на IPO "Бристоль" принесет большую выгоду для группы.
Мы предварительно оценили сеть алкомаркетов в 294 млрд руб., отталкиваясь от мультипликаторов EV/Sales российских ритейлеров "Магнит", "Лента", X5, а также компании Beluga Group, в чей состав входит алкомаркет "Винлаб", (т.к. рентабельность винных сетей зачастую выше, чем у чисто продуктовых ритейлеров). Считаем саму идею выхода на IPO логичной и перспективной, а лучшим временем для размещения - легализация онлайн-торговли алкоголем (если решение будет положительным).
Свежие комментарии