На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Российские площадки выиграют, если глобальные IT-гиганты попадут в черный список Роскомнадзора

Российские площадки выиграют, если глобальные IT-гиганты попадут в черный список Роскомнадзора

Иностранные IT-компании, которые не откроют филиалы, представительства или российские юрлица до 1 января 2022 года, могут потерять российские деньги. Дело в том, что Минцифры опубликовало проект постановления, по которому Роскомнадзор будет вправе составлять черные списки нарушителей, а банки будут блокировать денежные переводы в их пользу.

Каковы могут быть потери компаний-нарушителей от потери российского рынка онлайн-рекламы, оценил аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын. "Компании, которые зарабатывают другими способами, скорее всего, сопротивляться требованиям Роскомнадзора не будут и откроют представительства", - считает аналитик.

Мировой рынок интернет-рекламы, по оценке Magna, в 2021 году составит $419 млрд, или 64% от полного рынка рекламы (объём которого - $657 млрд). Российский рынок онлайн-рекламы по итогам прошлого года составил 253 млрд руб. Поскольку российский рынок уже довольно зрелый, увеличим его на те же 14%, что и мировой, и получим оценку в 288 млрд руб. за 2021 год. Это $3,87 млрд, то есть 0,9% мирового рынка.

Изображение
"Таков будет порядок потерь для бигтеха - около процента рекламной выручки", - прогнозирует Делицын. Сейчас, когда темпы прироста глобального рынка онлайн-рекламы составляют 14%, потеря российского рынка не будет бросаться в глаза на фоне роста доходов от рынков менее развитых стран. Глобальные гиганты, в общем, могут себе это позволить. И, как показывает история с запретом LinkedIn, иногда "идут в отказ". Да и равнодушие облачных провайдеров к бедам российских клиентов, IP-адреса которых Роскомнадзор заносил в чёрные списки во время охоты на Telegram, подчёркивает тот невесёлый факт, что в случае онлайн-рекламы мы не являемся очень уж значимым рынком, сообщил аналитик. "В общем-то, благодаря этому у нас и выросли собственные "Яндекс" и Mail.ru - если бы рынок выглядел таким же большим и лакомым куском, как европейский, то американские гиганты 90-х (Yahoo!, Lycos и прочие) заняли бы его ещё в 90-е", - заключает он.

"Сейчас от четверти до половины расходов на демонстрацию рекламы российским пользователям достаётся глобальным площадкам. А если бы наш рынок был крупнее и богаче, то им доставалось бы всё, поскольку сравнимых местных ресурсов просто не было бы - их фактически и нет нигде, кроме Китая, России, Японии и Кореи. И если сейчас глобальные гиганты откажутся "приземляться", а Роскомнадзор предпишет банкам запретить трансакции с ними, то российские медийные площадки выиграют", - сообщил аналитик.

Но, скорее всего, этого не произойдёт, сказал Делицын. "Работающие у нас американские (а теперь уже и китайские в лице TikTok) площадки нужны всем сторонам. Они нужны США, чтобы нести нашей аудитории свет идеалов, от которого в Facebook уже нет никакого спасу. Они нужны и нашим властям, чтобы напоминать нам о нашей духовности и прегрешениях наших неприятелей. Просто отключить привычный канал агитации - такой шаг выглядит сейчас для всех сторон неоправданным разгильдяйством", - считает аналитик.

"Поэтому, скорее всего, получится как всегда. Кто-то откроет российское представительство. Кто-то не откроет, но сделают вид, что этого не заметили. Потом кого-нибудь небольшого показательно накажут, и снова будут ждать, что будет. А тем временем политическая и экономическая обстановка будут как-то эволюционировать, выигрыш и потери от решений станут яснее, и действовать будут снова по ситуации", - подытожил Делицын.

 

Ссылка на первоисточник
наверх