"Газпром нефть" и "Аэрофлот" договорились о создании первого в РФ "зеленого" авиатоплива
"Газпром нефть" заключила соглашение с "Аэрофлотом" о сотрудничестве в создании первого в России производства авиационного топлива с минимальным углеродным следом SAF, сообщается в пресс-релизе "Газпром нефти".
Подписи под документом поставили председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков и генеральный директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов.
Партнерство "Газпром нефти" и "Аэрофлота" предусматривает разработку эффективных рецептур авиатоплива в соответствии с международными требованиями об ограничении выбросов парниковых газов и экологической программы CORSIA международной организации гражданской авиации ICAO. Новое авиатопливо будет адаптировано для применения в различных типах воздушных судов и сертифицировано по российским и международным стандартам авиационной безопасности. Ожидается, что в рабочую группу по разработке российского SAF также войдут производители российской и иностранной авиатехники.
"Мы видим, что в нашей стране и во всем мире есть потенциально высокий спрос со стороны авиационной отрасли на "зеленое" топливо - с учетом задачи по снижению углеродной интенсивности воздушных перевозок. Технологические и научные компетенции "Газпром нефти" позволяют компании активно включиться в работу по созданию такого продукта. Основной площадкой для исследований станет Технологический центр промышленных инноваций "Газпром нефти" в Санкт-Петербурге. А партнерство с крупнейшей российской авиакомпанией сделает процесс разработки авиатоплива с низким углеродным следом еще более эффективным", - отметил Александр Дюков.
SAF (sustainable aviation fuel) - авиационное топливо с низким углеродным следом, произведенное на основе растительного сырья. Применение SAF позволяет сократить до 80% выбросы парниковых газов.
CORSIA (The Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation) - это глобальный режим рыночных мер, направленных на компенсацию доли выбросов CO2 авиатранспортом, посредством внедрения инноваций в конструкции самолетов, эксплуатационные режимы авиационной техники и использования экологически безопасных альтернативных видов топлива.
Свежие комментарии