На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Частные криптовалюты не могут выполнять функцию средства платежа ввиду высокой волатильности - ЦБ РФ

Частные криптовалюты не могут выполнять функцию средства платежа ввиду высокой волатильности - ЦБ РФ

Частные криптовалюты не могут выполнять функцию средства платежа по причине высокой волатильности, а также не получили признание мировых регуляторов в связи с возникающими рисками их использования в схемах легализации преступных доходов.

Помимо этого, данные активы являются небезопасными в силу повышенного интереса к ним со стороны злоумышленников. Так, согласно отчету компании CipherTrace, специализирующейся в области кибербезопасности, объемы украденных криптовалют в результате преступных действий за 2019 год составили 4,52 млрд долл. США, что на 160% больше, чем в 2018 году (1,74 млрд долл. США). В 2020 году общий ущерб от преступлений с криптовалютами составил 1,9 млрд долл. США. В апреле 2021 года приостановила свою деятельность турецкая криптовалютная биржа Thodex, мошеннические действия руководства компании привели к потере инвесторами вложений на сумму около 2 млрд долл. США.

В то время как большинство иностранных регуляторов признают риски, связанные с обращением криптовалют, подходы к их регулированию разнятся, что создает риски регуляторного арбитража и возможность получения соответствующих услуг от поставщиков из стран с более мягким законодательством, например в части идентификации. Кроме того, регуляторный арбитраж может существовать между криптовалютами или основанными на них продуктами и традиционными финансовыми инструментами.

Криптовалюты
Криптовалюты

Одновременно в мировой регуляторной практике намечается тенденция ужесточения регулирования в отношении криптовалют.

Так, только с начала 2021 года регуляторами Китая, Индии, Европейского союза, Бразилии, США, Южной Кореи, Гонконга, Канады, Турции и ряда других стран были введены или анонсированы дополнительные требования и ограничения в отношении обращения и использования криптовалют.

Народный банк Китая совместно с рядом регуляторов опубликовал совместную позицию, что вся связанная с криптовалютами деятельность в стране является незаконной, в том числе оказание таких услуг иностранными криптовалютными биржами гражданам страны. Центральный банк Турции выпустил постановление, запрещающее использовать криптовалюты для оплаты товаров и услуг. В Европейском союзе был разработан законопроект, устанавливающий запрет на использование поставщиками услуг, связанных с криптовалютами, анонимных криптокошельков.

Вместе с тем в ответ на потребность населения в безопасном цифровом платежном средстве многие регуляторы начали исследования в области цифровой валюты центрального банка (ЦВЦБ), которая представляет собой новую форму денег, выпускаемых центральным банком в цифровом виде. Некоторые страны уже перешли к пилотированию или внедрению национальных цифровых валют.

По данным опроса Банка международных расчетов, проведенного в 2020 году, в котором приняли участие центральные банки из 65 юрисдикций, 86% центральных банков исследуют возможность выпуска ЦВЦБ17. Из них около 60% проводят эксперименты или создают прототипы, а 14% разрабатывают или пилотируют ЦВЦБ. При этом для большинства центральных банков приоритетной является розничная двухуровневая модель ЦВЦБ, которая предполагает, что ЦВЦБ эмитируется центральным банком и является его обязательством. При такой модели центральный банк является оператором платежной инфраструктуры для ЦВЦБ, через которую он распределяет ЦВЦБ среди финансовых посредников, а они, в свою очередь, осуществляют обслуживание конечных пользователей - физических и юридических лиц.

Основными задачами регуляторов при внедрении розничной ЦВЦБ являются повышение финансовой доступности и эффективности денежно-кредитной политики, стимулирование конкуренции, предоставление альтернативы наличности и модернизация платежной системы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх