На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 763 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Юдаева согласилась в оценке рисков с МВФ, видит пространство для снижения ставки ЦБР

Юдаева согласилась в оценке рисков с МВФ, видит пространство для снижения ставки ЦБР

(Рейтер) - Влияние пандемии коронавируса на спрос в России будет сдерживающим, что в более отдаленной перспективе приведет к преобладанию дезинфляционных рисков, сказала первый зампред ЦБР Ксения Юдаева и повторила сигнал о дальнейшем снижении ставки.

Международный валютный фонд (МВФ) рекомендовал ЦБР продолжить смягчение денежно-кредитной политики в ближайшие месяцы, чтобы удержать инфляцию у целевого уровня 4%. По его мнению, ключевая ставка может уйти даже ниже 4,0%.

Юдаева на брифинге в четверг отказалась комментировать прогнозы и ожидания МВФ о ключевой ставке, но сказала:

"В последнее время мы видим, инфляция несколько ускорилась и инфляционные ожидания несколько ускорились, но мы, тем не менее, согласны с оценками МВФ, что в значительной степени это вызвано краткосрочными проинфляционными факторами, и в целом пандемия и ее влияние на спрос таково, что в более длинной перспективе будут превалировать дезинфляционные факторы".

Ksenia Yudayeva, First Deputy Governor of Central Bank of Russia, speaks during the Reuters Russia Investment Summit in Moscow, Russia September 18, 2017. Picture taken September 18, 2017.REUTERS/Grigory Dukor
Ksenia Yudayeva, First Deputy Governor of Central Bank of Russia, speaks during the Reuters Russia Investment Summit in Moscow, Russia September 18, 2017. Picture taken September 18, 2017.REUTERS/Grigory Dukor
Годовая инфляция в России ускорилась до 4,3% на третьей неделе ноября, что выше прогноза ЦБ на текущий год, верхняя граница которого находится на уровне 4,2%.

Инфляционные ожидания населения в ноябре выросли до 10,1% с 9,7% в октябре, и ЦБР сообщил, что рост ожиданий может усилить потребительский спрос на товары длительного пользования, что грозит новыми проинфляционными рисками.

"Как уже говорили, видим некоторое пространство в будущем для снижения процентной ставки... Но в зависимости от оценки разных факторов, от оценки ситуации и рисков будем выбирать, когда использовать это пространство и в каком объеме", - сказала Юдаева.

Ключевые риски

Первый зампред ЦБР представляла новый обзор финансовой стабильности и остановилась на основных рисках - возможном пузыре на рынке недвижимости, который может появиться при продлении льготной программы ипотеки, рисках рынка госдолга после масштабной эмиссии ОФЗ, рублевой и валютной ликвидности, а также упомянула климатические риски.

По ее оценке, рынок ОФЗ поглотил дополнительный объём заимствований в связи пандемией без особых последствий для финансовой стабильности.

"Ведущую роль в этом сыграли локальные участники, прежде всего системно значимые банки. У них была такая возможность в связи с низким уровнем государственного долга в России - даже после роста в этом году долг к 2022 году составит всего около 21%. Соответственно, низкой по мировым меркам (6,3% на 1 октября) является и доля вложений в государственные облигации в активах банковского сектора", - сказала Юдаева.

Рост доли ОФЗ на балансах банков повышает объем их ликвидных активов и способствует улучшению показателей нормативов ликвидности, сообщил ЦБР, но он видит опасность в том, что растет подверженность банков рыночному и процентному риску.

Чтобы снизить уровень процентного риска, банки предпочитали покупать ОФЗ с переменным купоном. Для снижения временного повышенного влияния рыночного риска ЦБР вводил регуляторные послабления, позволяющие банкам не переоценивать ценные бумаги на их балансах. Мера действует до конца года, и продлевать ее не планируется.

Зависимость рынка ОФЗ от действий нерезидентов снизилась, сказала Юдаева. Доля иностранного владения в ОФЗ оценивается в 22,6% на 24 ноября.

Российские банки могут продолжить покупать ОФЗ, потому что им понадобятся высоколиквидные активы для выполнения нормативов ликвидности, с учетом того, что ЦБР отменит антикризисные льготы по безотзывным кредитным линиям (БКЛ).

"Объем высоколиквидных активов на российском рынке достаточен, продолжает расти на фоне покупок банками ОФЗ, и мы сохраняем намерение с 1 апреля 2021 года вернуть плату за право пользования БКЛ на прежний уровень - 0,5% - и вернуться к графику сокращения индивидуальных лимитов БКЛ", - сказала Юдаева.

"Банки, которые сейчас испытывают трудности при соблюдении норматива, должны постепенно корректировать структуру своего баланса, чтобы в дальнейшем соблюдать НКЛ на рыночной основе", - добавила она.

По оценке ЦБ, в последнее время объём валютной ликвидности у банков снизился.

"При этом разница во вмененных ставках по свопам и ставках денежного рынка вернулась на нормальный уровень последних лет. Поэтому ситуацию мы расцениваем как нормальную", - сказала Юдаева.

Согласно опросу ЦБР, сами банки оценивают объем валютной ликвидности как достаточный для покрытия ожидаемого погашения обязательств в иностранной валюте, которое будет ниже, чем в прошлые годы.

Юдаева ожидает, что структурный профицит рублевой ликвидности сохранится, с этим не должно быть проблем в конце года, но при необходимости банки могут воспользоваться операциями репо с ЦБ.

Влияние бюджетного фактора на профицит ликвидности банков снизилось до нормальных уровней, когда Минфин стал меньше размещать ОФЗ, сказала Юдаева.

ЦБР также изучает каналы распространения климатических рисков и разрабатывает подходы к их оценке (в том числе стресс-тестирование).

Риски для российского рынка могут быть связаны как с самими природными явлениями, так и с политикой инвесторов или государств в этой связи (к примеру, с введением углеродных налогов), сказала Юдаева.

Запланированное в 2022 году введение углеродного налога на импорт в странах Европейского союза может затронуть почти 42% российского экспорта, в первую очередь нефтегазовой и горнодобывающей отраслей, подсчитал ЦБ.

(Елена Фабричная. Редактор Дмитрий Антонов)

 

Ссылка на первоисточник
наверх