Акции производителей минеральных удобрений интересны в долгосрочной перспективе
Количество людей в мире неуклонно растет. По прогнозу ООН к 2050 году на планете будет более 9,7 млрд. человек. Сейчас около 7,9 млрд. Чтобы обеспечить такое количество людей продовольствием, нужно наращивать производство сельхозпродукции.
Самый эффективный способ – использовать большее количество удобрений. Кроме того, стоит отметить, что мир столкнулся с дефицитом данной продукции ещё в 2020 из-за сбоя цепочек поставок и роста цен на природный газ.Существует три основных класса удобрении: азотные, фосфорные и калийные. Производство азотных связано с производством аммиака, фосфорные и калийные удобрения связаны с горнодобывающей промышленностью. Цены на азотные удобрения зависят от стоимости природного газа, а фосфорные и калийные удобрения в основном зависят от спроса и предложения. Логистическая составляющая так же крайне важна, так как производство расположено не около потребителей, а около месторождений ресурсов необходимых для производства. Основное потребление – это азотные удобрения, так как азот не на долго задерживается в почве и его содержание необходимо восполнять ежегодно; на фосфор и калий приходиться примерно по 20–25%. Основные потребители – производители зерновых.
Это были общие тезисы о рынке мин. удобрений, а теперь давайте обсудим текущую ситуацию в мире. Во-первых, спрос на сельхозпродукцию крайне высок и таковым в долгосрочной перспективе и останется. Основной фактор – рост населения! С другой стороны, высокие цены на природный газ, несмотря на рост потребления, будут приводить к высокой волатильности рынка азотных удобрений, что в свою очередь будет влиять на рынки фосфорных и калийных удобрений. Во-вторых, сложности с цепочками поставок и сохранение неопределённости в связи с событиями на Украине!
Оценивая все эти факторы в совокупности, я бы предположил ориентироваться на сохранение тенденции роста доходности производителей минеральных удобрений в долгосрочной перспективе. На российском рынке из данного сектора полагаю это "ФосАгро". Любые факторы, ведущие к удорожанию себестоимости продукции, будут нивелироваться ростом спроса и дефицитом предложения.
Свежие комментарии