Уровень дивидендных выплат Beluga Group должен оказать поддержку акциям
Beluga Group (BELU RX: выше рынка; РЦ 4 999 руб.) представила финансовые результаты за 1П21 по МСФО. Чистая выручка выросла на 20% г/г на фоне благоприятного продуктового микса и роста продаж в магазинах "ВинЛаб". Рост EBITDA был ожидаемо более медленным (+8% г/г) - улучшение рентабельности на фоне более премиального продуктового микса было реинвестировано в расширение розничной сети "ВинЛаб".
Это полностью соответствует стратегии 2021-24П и нашим ожиданиям неизменной рентабельности EBITDA г/г по итогам 2021П.Выручка и EBITDA превзошли наш прогноз на 1%. В то же время к позитивным моментам относится тот факт, что совет директоров рекомендовал промежуточные дивиденды в размере 72,76 руб. на акцию - хотя дивидендная доходность на уровне 2,1% не является слишком высокой, коэффициент дивидендных выплат на уровне 87% чистой прибыли должен оказать поддержку акциям компании, как мы считаем, учитывая исторически более низкие коэффициенты дивидендных выплат.
Акции повысились в цене на 40% с 19 июля (когда мы начали анализ компании) и на 20% с момента SPO 9 июня (против роста индекса Московской биржи соответственно на 6% и на 2%за аналогичный период). Сейчас акции торгуются по 5,2-4,6x 2021-22П EV/EBITDA, что предусматривает дисконт на уровне 40-43% к AGRO LI и 61-63% к STCK LN. Наша финансовая модель указывает на то, что при текущих котировках рынок только начал учитывать профиль роста компании и потенциал улучшения рентабельности в ближайшие годы. Мы подтверждаем наш позитивный взгляд на акции компании и видим потенциал роста на уровне 49% с текущих уровней котировок на горизонте одного года.
Чистая выручка за 1П21 составила 30,8 млрд руб., что на 20% выше г/г и на 1% опережает наш прогноз. Ее рост был обусловлен: 1) незначительным ростом продаж на 1% г/г (хотя и с высокой базы сравнения 1П20, когда рост составил 15% г/г); 2) улучшением продуктового микса (премиальная продукция увеличилась более чем на 10%, тогда как продажи на экспорт водки Beluga выросли на 107% г/г, по данным компании); 3) продажи сети "ВинЛаб" выросли на 24% г/г на фоне роста трафика на 16,3% и роста среднего чека на 7,2%; 4) планового повышения цен.
- 1П21 EBITDA составила 3,7 млрд руб. (+8% г/г), что на 1% выше наших ожиданий при рентабельности 12% (-1,4 п. п. г/г). Более медленный рост EBITDA в сравнении с ростом выручки является следствием роста расходов на дистрибуцию и ростом общих и административных расходов на 30% и 22% г/г соответственно, тогда как валовая рентабельность выросла на 0,4 п. п. г/г. Как мы и ожидали, эффект улучшение рентабельности на фоне благоприятного микса продукции был реинвестирован в развитие розничной сети "ВинЛаб", о чем свидетельствуют цифры по сегментам: EBITDA розничного сегмента выросла всего на 4% г/г против +18% г/г в сегменте по производству и дистрибуции алкогольной продукции. Это полностью соответствует Стратегии 2021-2024 гг. и нашим ожиданиям на 2021П (наша модель предусматривает неизменную г/г рентабельность EBITDA на уровне 14,5% - для более подробной информации см наш обзор “ Beluga Group (выше рынка): Начало анализа: Уникальная возможность для входа на алкогольный рынок” от 19 июля 2021 г.).
- 1П21 чистая прибыль составила 1,2 млрд руб., что на 150% выше г/г и на 7% превышает наш прогноз на фоне тех же факторов, что и EBITDA, а также снижения чистых финансовых расходов (включая валютный доход/убыток) на 37% г/г.
- Совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды в размере 72,76 руб. на акцию при дивидендной доходности 2,1%. Хотя дивидендная доходность не является высокой, совокупная сумма дивидендных выплат составляет 1 млрд руб., что соответствует СДП компании за 1П21 и эквивалентно 87% чистой прибыли за 1П21 по МСФО. Эта сумма выше, чем мог ожидать рынок, как мы считаем, учитывая 1) минимальный порог по дивидендным выплатам на уровне 25%, в соответствии с дивидендной политикой компании, 2) коэффициент дивидендных выплат на уровне 28% за 1П20 и 3) коэффициент дивидендных выплат на уровне 50% за 2020 г. и наши ожидания на 2021 г. Дата закрытия реестра назначена на 4 октября 2021 г.
Итоги телефонной конференции:
- Компания ожидает сезонно более сильной динамики продаж в 2П21 в сравнении с 1П21 с точки зрения роста и п ремиумизации продуктового микса.
- До конца 2021 г. компания планирует нарастить базу магазинов "ВинЛаб" до 900-1000 магазинов (против 713 на 2К21). Компания планирует выйти на темпы открытия новых магазинов на уровне 40-50 магазинов в месяц в 4К21 и поддерживать эти темпы в дальнейшем.
- Менеджмент подтвердил, что рост издержек и повышение акциза перекладываются на покупателей, и не видит рисков регуляторного ужесточения в данный момент.
- Компания ожидает, что улучшение рентабельности EBITDA г/г в сегменте производства и дистрибуции по итогам 2021П нейтрализует временное снижение рентабельности EBITDA розничного сегмента г/г (на фоне ускорения открытий магазинов). В 2022 г. менеджмент ожидает, что рентабельность EBITDA розничного сегмента вернется к уровню 2020 г. (11,8%).
Свежие комментарии