На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 771 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

НАУФОР направила в Банк России поправки в закон о маркетплейсе

НАУФОР направила в Банк России поправки в закон о маркетплейсе

Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР ) направила в Банк России поправки в федеральный закон "О совершении сделок с использованием финансовой платформы". Об этом сообщила ассоциация.

"За год с момента принятия данного закона финансовые сервисы, предлагаемые операторами финансовых платформ, не получили широкого распространения среди потребителей финансовых услуг. На наш взгляд, это связано с отсутствием доступа у операторов финансовых платформ к широкому кругу потенциальных потребителей и необходимостью проводить их идентификацию при личном присутствии", - говорится в письме.

В связи с этим НАУФОР предлагает внести в закон следующие изменения:

1) разрешить совмещение деятельности оператора финансовой платформы со всеми видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельностью управляющей компании ПИФ и НПФ, а также деятельностью кредитной организации.

По мнению НАУФОР, это позволит существенно расширить линейку предлагаемых финансовых продуктов существующими финансовыми компаниями, которые получат статус оператора финансовой платформы, и существенно сократит клиентский путь при организации продаж финансовых продуктов онлайн.

2) исключить для профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний ПИФ и НПФ, а также для кредитных организаций требование к минимальному размеру собственных средств оператора финансовой платформы.

"Полагаем, что действующие требования к минимальному размеру собственных средств достаточны, а дополнительные не оправдываются функциями и рисками операторов финансовых платформ", - говорится в письме.

3) исключить предусмотренное действующей редакцией закона ограничение на форму юридического лица в форме акционерного общества.

"Это ограничение является неоправданным с точки зрения функций оператора финансовой платформы и существенно ограничивает круг потенциальных операторов финансовых платформ", - отмечает НАУФОР.

НАУФОР также предлагает внести в законодательство изменения, позволяющие полноценно проводить кросс-идентификацию клиентов профессиональным участникам рынка ценных бумаг и управляющим компаниям ПИФ и НПФ, не имеющим статуса финансовой платформы, и устранить регуляторный арбитраж в отношении получения сведений из ЕСИА и иных информационных систем данных профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями ПИФ и НПФ, получение которых, в том числе с согласия потребителя, рамках действующего законодательства не предусмотрено.

"Реализация вышеуказанных мер позволит существенно улучшить доступность и качество финансовых продуктов для потребителя, создать открытую архитектуру продаж финансовых инструментов, в том числе для активно развивающихся в настоящее время экосистем, а также поддерживать необходимый уровень конкуренции среди финансовых организаций, - подчеркивается в письме НАУФОР.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх