На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Остались ли еще идеи в "Совкомфлоте"?

Остались ли еще идеи в "Совкомфлоте"?

Конец года все ближе и невольно задаешь себе вопрос - «Что я упустил в этом году?». И это далеко не памп неликвидного шлака, который уже «съел» часть этого неадекватно роста. Сегодня речь пойдет о компании, чей бизнес заиграл новыми красками под светом санкционных софитов.

Осталась ли еще идея в Совкомфлоте?

Итак, по данным Росатома, транзит по Севморпути в 2023 году достиг рекордных 2,1 млн тонн. При этом есть перспектива увидеть кратный рост до 4-7 млн в ближайшие годы. Именно это направление является ключевым для компании, ведь санкционный удар касался прежде всего западного направления, а Китай и Индия только наращивали закупки нашего сырья весь 2023 год.

За счет дисбаланса мировых транспортных маршрутов и роста спроса на танкерный флот, в 2023 году мы получили существенный рост ставок фрахта по российским направлениям. К тому же Совкомфлот традиционно старается увеличить объем долгосрочных тайм-чартерных соглашений, зафиксировав высокие ставки. Так, общий объем законтрактованной выручки Группы составил $3,5 млрд до конца 2026 года.

В итоге, выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) компании за 9 месяцев 2023 года увеличилась на 54% до $1,6 млрд. Такая динамика, в том числе, обусловлена стабильными денежными потоками индустриального сегмента (газ) и сохраняющейся выручкой конвенционального сегмента танкерных перевозок (нефть). На последний все же оказала негативное влияние санкционная конъюнктура.

Несмотря на существенное увеличение рейсовых, эксплуатационных и финансовых расходов, компания получила рекордную чистую прибыль в сумме $702,2 млн.

C 2022 годом мы сравнить не сможем, а вот в 2021 году за аналогичный период удалось заработать всего $87,4 млн.

Такие показатели дали возможность Совкомфлоту рекомендовать промежуточные дивиденды за 9 месяцев в размере 6,32 руб. на одну акцию, что ориентирует нас на 5,2% доходности. Если тренд продолжится, то компания может попасть на радары любителей дивидендов.

Совкомфлот активно наращивает танкерный флот, замещает выпадающие западные маршруты транспортировкой через Севморпуть, прибавляет по выручке, прибыли и выплачивает дивиденды. Компания сохраняет апсайды, но я бы внимательно следил за влиянием санкций, ведь они показывают первые признаки нарушения деятельности.

Не является инвестиционной рекомендацией.

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх