На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Перспективы компаний космической отрасли

Перспективы компаний космической отрасли

Космос становится все ближе. После июльских суборбитальных полетов миллиардеров Ричарда Брэнсона (11 июля), основателя космической компании Virgin Galactic, и Джеффа Безоса (20 июля), основателя космической компании Blue Origin, частные туристические полеты в космос окончательно стали реальностью.

Пока они по-прежнему доступны только для сверхбогатых людей, но некоторые туристы уже мечтают о том, как однажды и они отправятся в космическое пространство.

Finam.Ru рассказывает о земных проблемах покорения космоса, а также о перспективах компаний данной отрасли.

Blue Origin VS SpaceX и NASA

Изображение
Несмотря на недавно начавшееся становление отрасли космического туризма, главные конкуренты, частные компании богатейших людей мира Джеффа Безоса и Илона Маска Blue Origin и SpaceX, уже начали юридическую борьбу за космос.

В апреле 2021 года американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в результате конкурса по созданию проекта высадки человека на Луну в 2024 году выбрало компанию Маска SpaceX для создания специального посадочного модуля, который доставит астронавтов на поверхность Луны. Этот контракт с NASA стоит $2,9 млрд.

Во вторник, 17 августа, стало известно, что компания Безоса Blue Origin подала судебный иск против NASA, заявив, что у этой сделки есть существенные проблемы. Представители Blue Origin считают, что для разработки лунного посадочного модуля необходимы 2 поставщика. В NASA ответили, что бюджет не позволяет им заключить контракт с 2 компаниями.

Procure Space ETF и Virgin Galactic

Многие эксперты сходятся во мнении, что инвестировать в космические компании на старте суборбитального туризма может быть рискованно.

Алексей Корнилов, ведущий аналитик по международным рынкам "Открытие Брокер", эксперт "Открытие Research", считает, что желающим инвестировать в космическую отрасль лучше выбирать ETF, а не индивидуальные компании из-за высоких рисков для инвесторов.

"Procure Space ETF (UFO) отражает поведение индекса S-Network Space Index. ETF включает около 30 компаний, связанных с космической тематикой, например, Virgin Galactic (SPCE), Boeing (BA), Iridium Communications (IRDM). Это снижает риски присущие индивидуальными компаниями и более полноценно отражает поведение отрасли", - говорит аналитик.

Наталья Пырьева, аналитик ФГ "ФИНАМ", отмечает, что еще рано говорить о массовом космическом туризме в обозримом будущем. Суборбитальные путешествия пока доступны только для сверхбогатых людей - в Virgin Galactic космический полет стоит $450 тысяч с туриста. При этом компания является убыточной. По прогнозам Bloomberg, убыток Virgin Galactic в 2021 году составит $331 млн. Как ожидается, компания выйдет на прибыль $40 млн лишь в 2024 году.

"От акций компании стоит ожидать повышенной волатильности, а вот определить направление достаточно сложно, поскольку любая информационная зацепка будет оказывать давление на инвесторов и на котировки компании. С технической точки зрения, на недельном графике акции Virgin Galactic пребывают вблизи уровня поддержки, расположенного на отметке $23, в то время как медленные стохастические линии приближаются к зоне перепроданности, в связи с чем потенциал снижения индекса в краткосрочной перспективе может быть исчерпан. На случай углубления коррекции поддержкой будет выступать уровень $15. Цели - $33 и $56", - считает эксперт.

Virgin Galactic
Virgin Galactic

Lockheed Martin

Лучше дела обстоят у концернов, производящих авиакосмическую технику.

Американская Lockheed Martin - компания оборонного сектора, специализирующаяся в области авиастроения, оружия, авиакосмической техники и судостроения.

Иван Авсейко, аналитик "Открытие Брокер" по международному рынку, отмечает, что 60% выручки компании составляют заказы Министерства обороны США, 20% - от правительственных агентств США, еще 20% - от оборонных структур в других странах.

Дополнительное внимание инвесторы обращают на сегмент космических систем (около 20% выручки) Lockheed Martin, который, как ожидается, может столкнуться с конкуренцией со стороны программы многоразовых запусков SpaceX и Blue Origin. В основном это касается проекта United Launch Alliance (совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing, отвечающее за услуги по выведению космических аппаратов на околоземную орбиту по заказу правительства США). Авсейко обращает внимание, что основная доля выручки в этом сегменте приходится на спутниковые системы и услуги для обеспечения безопасной военной связи и наблюдения для Министерства обороны.

Наталья Пырьева подчеркивает, во 2 квартале 2021 года прибыль Lockheed Martin увеличилась на 11,6% по сравнению с прошлым годом и составила $1,82 млрд.

"С начала текущего года бумаги компании подорожали на 8%, и мы сохраняем по ним рекомендацию "Покупать". Целевая цена на конец 2021 года составляет $450,3, что эквивалентно 22%-му потенциалу роста от текущих уровней", - говорит Пырьева.

Boeing

Boeing - ведущая мировая авиакосмическая корпорация и производитель пассажирских самолетов Boeing.

Чистая прибыль компании во 2 квартале 2021 года составила $567 млн, или $1 в расчете на акцию. При этом год назад компания имела во 2 квартале чистый убыток $2,4 млрд, или $4,2 на акцию. Выручка Boeing во 2 квартале выросла на 44% г/г за год - до $17 млрд. Финансовые результаты компании значительно улучшились по сравнению с прошлым годом во многом благодаря прогрессу в возвращении лайнеров 737 MAX в эксплуатацию по всему миру.

Выручка подразделения Boeing Defense, Space & Security увеличилась на 4% за год - до $6,88 млрд, превысив рыночные ожидания в $6,78 млрд.

"С начала года бумаги компании подорожали на 7%, и мы сохраняем по ним рекомендацию "Держать". Установленная нами целевая цена на конец 2022 года составляет $250, что предполагает потенциал роста на 10% от текущего ценового уровня", - говорит Наталья Пырьева.

Вадим Меркулов, директор аналитического департамента "Фридом Финанс", отмечает, что выручка Boeing от космической отрасли составляет менее 8%.

"Основными продуктами компании являются спутники, которые предоставляют навигационные и коммуникационные решения, а также беспилотники, а ракетоносители пока не показывают серьезных достижений, как например, у SpaceX. Несмотря на это, есть рекомендация к покупке с целевой ценой $295. Однако драйвером для роста является авиационный и военный бизнесы. Разрешения на эксплуатацию 737 MAX, которые были получены от американского (FAA), европейского (EASA) и канадского (TC) регуляторов, уже позволяют наращивать продажи. В скором времени (четкие дедлайны отсутствуют, по нашим прогнозам, порядка 6-9 месяцев) к ним присоединиться Администрация гражданской авиации Китая, что откроет для перспективной версии самолета большой внутренний рынок Китая. Основными рисками являются слабое восстановление количества полетов на допандемийный уровень и снижение заказов от Министерства обороны США", - говорит эксперт.

Honeywell

Американская компания Honeywell производит аэрокосмическое оборудование, а также электронные системы управления и автоматизации.

Вадим Меркулов, директор аналитического департамента "Фридом Финанс", подчеркивает, что Honeywell имеет диверсифицированную выручку в космической отрасли: микросхемы, контроллеры, дисплеи, а также спутники, навигация и коммуникационные системы. При этом доля космического сегмента составляет менее 17,5% от выручки компании.

"Прямой конкуренции с такими новыми игроками, как SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic нет, но конкуренция остается со старыми компаниями - Boeing, Lockheed Martin и Raytheon Technologies. Однако диверсификация и большое количество контрактов от NASA является сильным конкурентным преимуществом. Компания отчиталась хорошо на последнем квартальном отчете в конце июля с прогнозом на уровне консенсуса. В результате отсутствия большого дисконт-фактора, как у Boeing (737 MAX), компания имеет более низкий потенциал - целевая цена $252. Стабильный бизнес, понятный и прогнозируемый денежный поток позволяют рассмотреть данную акцию консервативным инвесторам с умеренными дивидендами в районе 2%", - говорит Меркулов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх