Перспективы компаний космической отрасли
Космос становится все ближе. После июльских суборбитальных полетов миллиардеров Ричарда Брэнсона (11 июля), основателя космической компании Virgin Galactic, и Джеффа Безоса (20 июля), основателя космической компании Blue Origin, частные туристические полеты в космос окончательно стали реальностью.
Пока они по-прежнему доступны только для сверхбогатых людей, но некоторые туристы уже мечтают о том, как однажды и они отправятся в космическое пространство.Finam.Ru рассказывает о земных проблемах покорения космоса, а также о перспективах компаний данной отрасли.
Blue Origin VS SpaceX и NASA
В апреле 2021 года американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в результате конкурса по созданию проекта высадки человека на Луну в 2024 году выбрало компанию Маска SpaceX для создания специального посадочного модуля, который доставит астронавтов на поверхность Луны. Этот контракт с NASA стоит $2,9 млрд.
Во вторник, 17 августа, стало известно, что компания Безоса Blue Origin подала судебный иск против NASA, заявив, что у этой сделки есть существенные проблемы. Представители Blue Origin считают, что для разработки лунного посадочного модуля необходимы 2 поставщика. В NASA ответили, что бюджет не позволяет им заключить контракт с 2 компаниями.
Procure Space ETF и Virgin Galactic
Многие эксперты сходятся во мнении, что инвестировать в космические компании на старте суборбитального туризма может быть рискованно.
Алексей Корнилов, ведущий аналитик по международным рынкам "Открытие Брокер", эксперт "Открытие Research", считает, что желающим инвестировать в космическую отрасль лучше выбирать ETF, а не индивидуальные компании из-за высоких рисков для инвесторов.
"Procure Space ETF (UFO) отражает поведение индекса S-Network Space Index. ETF включает около 30 компаний, связанных с космической тематикой, например, Virgin Galactic (SPCE), Boeing (BA), Iridium Communications (IRDM). Это снижает риски присущие индивидуальными компаниями и более полноценно отражает поведение отрасли", - говорит аналитик.
Наталья Пырьева, аналитик ФГ "ФИНАМ", отмечает, что еще рано говорить о массовом космическом туризме в обозримом будущем. Суборбитальные путешествия пока доступны только для сверхбогатых людей - в Virgin Galactic космический полет стоит $450 тысяч с туриста. При этом компания является убыточной. По прогнозам Bloomberg, убыток Virgin Galactic в 2021 году составит $331 млн. Как ожидается, компания выйдет на прибыль $40 млн лишь в 2024 году.
"От акций компании стоит ожидать повышенной волатильности, а вот определить направление достаточно сложно, поскольку любая информационная зацепка будет оказывать давление на инвесторов и на котировки компании. С технической точки зрения, на недельном графике акции Virgin Galactic пребывают вблизи уровня поддержки, расположенного на отметке $23, в то время как медленные стохастические линии приближаются к зоне перепроданности, в связи с чем потенциал снижения индекса в краткосрочной перспективе может быть исчерпан. На случай углубления коррекции поддержкой будет выступать уровень $15. Цели - $33 и $56", - считает эксперт.
Lockheed Martin
Лучше дела обстоят у концернов, производящих авиакосмическую технику.
Американская Lockheed Martin - компания оборонного сектора, специализирующаяся в области авиастроения, оружия, авиакосмической техники и судостроения.
Иван Авсейко, аналитик "Открытие Брокер" по международному рынку, отмечает, что 60% выручки компании составляют заказы Министерства обороны США, 20% - от правительственных агентств США, еще 20% - от оборонных структур в других странах.
Дополнительное внимание инвесторы обращают на сегмент космических систем (около 20% выручки) Lockheed Martin, который, как ожидается, может столкнуться с конкуренцией со стороны программы многоразовых запусков SpaceX и Blue Origin. В основном это касается проекта United Launch Alliance (совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing, отвечающее за услуги по выведению космических аппаратов на околоземную орбиту по заказу правительства США). Авсейко обращает внимание, что основная доля выручки в этом сегменте приходится на спутниковые системы и услуги для обеспечения безопасной военной связи и наблюдения для Министерства обороны.
Наталья Пырьева подчеркивает, во 2 квартале 2021 года прибыль Lockheed Martin увеличилась на 11,6% по сравнению с прошлым годом и составила $1,82 млрд.
"С начала текущего года бумаги компании подорожали на 8%, и мы сохраняем по ним рекомендацию "Покупать". Целевая цена на конец 2021 года составляет $450,3, что эквивалентно 22%-му потенциалу роста от текущих уровней", - говорит Пырьева.
Boeing
Boeing - ведущая мировая авиакосмическая корпорация и производитель пассажирских самолетов Boeing.
Чистая прибыль компании во 2 квартале 2021 года составила $567 млн, или $1 в расчете на акцию. При этом год назад компания имела во 2 квартале чистый убыток $2,4 млрд, или $4,2 на акцию. Выручка Boeing во 2 квартале выросла на 44% г/г за год - до $17 млрд. Финансовые результаты компании значительно улучшились по сравнению с прошлым годом во многом благодаря прогрессу в возвращении лайнеров 737 MAX в эксплуатацию по всему миру.
Выручка подразделения Boeing Defense, Space & Security увеличилась на 4% за год - до $6,88 млрд, превысив рыночные ожидания в $6,78 млрд.
"С начала года бумаги компании подорожали на 7%, и мы сохраняем по ним рекомендацию "Держать". Установленная нами целевая цена на конец 2022 года составляет $250, что предполагает потенциал роста на 10% от текущего ценового уровня", - говорит Наталья Пырьева.
Вадим Меркулов, директор аналитического департамента "Фридом Финанс", отмечает, что выручка Boeing от космической отрасли составляет менее 8%.
"Основными продуктами компании являются спутники, которые предоставляют навигационные и коммуникационные решения, а также беспилотники, а ракетоносители пока не показывают серьезных достижений, как например, у SpaceX. Несмотря на это, есть рекомендация к покупке с целевой ценой $295. Однако драйвером для роста является авиационный и военный бизнесы. Разрешения на эксплуатацию 737 MAX, которые были получены от американского (FAA), европейского (EASA) и канадского (TC) регуляторов, уже позволяют наращивать продажи. В скором времени (четкие дедлайны отсутствуют, по нашим прогнозам, порядка 6-9 месяцев) к ним присоединиться Администрация гражданской авиации Китая, что откроет для перспективной версии самолета большой внутренний рынок Китая. Основными рисками являются слабое восстановление количества полетов на допандемийный уровень и снижение заказов от Министерства обороны США", - говорит эксперт.
Honeywell
Американская компания Honeywell производит аэрокосмическое оборудование, а также электронные системы управления и автоматизации.
Вадим Меркулов, директор аналитического департамента "Фридом Финанс", подчеркивает, что Honeywell имеет диверсифицированную выручку в космической отрасли: микросхемы, контроллеры, дисплеи, а также спутники, навигация и коммуникационные системы. При этом доля космического сегмента составляет менее 17,5% от выручки компании.
"Прямой конкуренции с такими новыми игроками, как SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic нет, но конкуренция остается со старыми компаниями - Boeing, Lockheed Martin и Raytheon Technologies. Однако диверсификация и большое количество контрактов от NASA является сильным конкурентным преимуществом. Компания отчиталась хорошо на последнем квартальном отчете в конце июля с прогнозом на уровне консенсуса. В результате отсутствия большого дисконт-фактора, как у Boeing (737 MAX), компания имеет более низкий потенциал - целевая цена $252. Стабильный бизнес, понятный и прогнозируемый денежный поток позволяют рассмотреть данную акцию консервативным инвесторам с умеренными дивидендами в районе 2%", - говорит Меркулов.
Свежие комментарии