На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 771 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Торговые площади магазинов Fix Price остаются главным драйвером роста выручки

Торговые площади магазинов Fix Price остаются главным драйвером роста выручки

Fix Price вчера представила финансовые результаты за 2П21 по МСФО, впервые отчитавшись в статусе публичной компании. Выручка 1П21 выросла на 28% г/г, ожидаемо замедлившись в сравнении с предыдущим годом. Рентабельность оказалась на весьма невпечатляющем уровне, однако рынок был готов к этому, как мы считаем, на фоне нормализации продуктового микса и роста расходов на фрахт и транспортировку в России и в мире.

Тем не менее, рост LfL-продаж (+11,9%) остается выше прогноза менеджмента на 2021-2022П (10% г/г). Учитывая это, а также повышение прогноза по открытию новых магазинов, текущий прогноз Bloomberg на 2021П по росту выручки (+27% г/г) вполне достижим, на наш взгляд.

Менеджмент также повысил свой прогноз по рентабельности, ожидая стабильный уровень рентабельности EBITDAг/г по итогам 2021 г. и ее увеличение в 2П21П в сравнении с уровнем 1П21 (при этом увеличение доли непродовольственных товаров и запуск новых, более дорогих ценовых сегментов отражают рост инфляции и транспортных расходов). Акции потеряли в цене 18% с момента IPO, отстав от индекса РТС (+15%), российских продуктовых ритейлеров (+1-6%) и мировых продовольственных аналогов (+5-29%). Сейчас они торгуются на уровне примерно 9x EV/EBITDA 2022П, что предусматривает премию на уровне 83% к среднему мультипликатору российских grocery против премии на уровне 105%международных аналогов FIXP к игрокам в сегменте grocery. Учитывая это, текущие уровни котировок выглядят привлекательно для входа в эти бумаги, как мы считаем.

- Выручка за 1П21 выросла на 28% г/г до 106,1 млрд руб., ожидаемо замедлившись в сравнении с ростом на 33% в 2020 г. и указывая на небольшое замедление в 2К21 в сравнении с 1К21 (когда она выросла на 29%). Торговые площади магазинов, которыми управляет компания, выросли на 23% г/ в 1П21, оставаясь главным драйвером роста выручки. Компания открыла еще 357 новых магазинов (на чистой основе) под собственным управлением в 1П21 (198 магазинов в 2К против 159 в 1К) и 61 новый магазин по франшизе в 1П21. Компания повысила свой прогноз по открытию новых магазинов с 700 до 730 магазинов по итогам 2021г. LfL-продажи выросли на 11,9% г/г в 1П21 (рост в 2К почти соответствует уровню 1К21), немного превысив 10% г/г, согласно прогнозу компании на 2021-2022 гг.

- 1П21 EBITDA по IAS 17 выросла на 22% г/г (+24% г/г по МСФО 16), что предусматривает снижение рентабельности на 0,6-0,7п. п. г/г, главным образом, на фоне нормализации валовой рентабельности (-1,5п. п. г/г, но на 0,2 п. п. выше в сравнении с 1П19) на фоне 1) смещения продуктового микса к менее маржинальным продовольственным товарам (+3 п. п. г/г до 29%), 2) ускорения роста транспортных расходов (+0,16 п. п. г/г) и 3) увеличения порчи (+0,16 п. п. г/г). Это частично было нейтрализовано позитивным эффектом операционного рычага, сокращением общих, административных и коммерческих расходов в процентном отношении к выручке.

- Чистая прибыль за 1П21 выросла всего на 9% г/г, так как факторы, являющиеся драйверами роста EBITDA, были частично нейтрализованы двукратным повышением г/г финансовых расходов и доходом по курсовым разницам на уровне всего 0,1 млрд руб. против 1,1 млрд руб. в 1П20.

- Чистый долг/ EBITDA остается на комфортном уровне 0,4x (по стандартам IAS17), что ниже внутреннего ориентира компании на уровне 1x.

- Компания рекомендовала выплатить промежуточные дивиденды за 1П21 в размере 11,5 руб. на ГДР (при доходности 2%), что соответствует100% чистой прибыли по МСФО за 1П21 (против, какминимум,50%, предусмотренных дивидендной политикой). Экс-дивидендная дата назначена на 23 сентября 2021.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх