Россияне вернулись к офлайн-шоппингу после окончания самоизоляции
Доля клиентов, как отмечают аналитики, покупающих продукты через интернет, по России в целом выросла с 2,9% в январе до 3,3% в марте. В Москве аналогичный показатель увеличился с 5,8% в январе до 8,7% в апреле. Летом, когда ограничения по перемещению отменили, а люди уехали на дачи и в отпуска, доля снизилась до 2,1% по России и 5,7% в Москве.
Для сравнения: в прошлом году этот показатель по Москве сократился с 1,6% в первом квартале до 1,3% в летние месяцы.
Аналитики отмечают, что для интернет-заказов характерны более редкие и крупные покупки. Средний чек для POS-операций в 2020 году составляет 429 рублей, тогда как средняя онлайн-покупка обошлась клиенту в 1916 рублей. Но практика удаленных покупок понравилась россиянам, поэтому количество таких транзакций выросло почти в 1,5 раза с начала года, тогда как аналогичный показатель в магазинах вырос лишь на четверть.
По мере роста благосостояния люди более активно используют этот канал покупок. Среди VIP-сегмента доля таких покупок составляет 5‒6%, тогда как среди массового сегмента - только 2‒3%.
Свежие комментарии