Cummins
Рекомендация
Покупать
Целевая цена
$ 242,66
Текущая цена
$ 212,90
Потенциал роста
14%
Cummins - один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов.
Финансовое состояние Cummins можно охарактеризовать как устойчивое, во многом благодаря эффективному менеджменту.
Последние три года наблюдался стабильный прирост показателей EBITDA и чистой прибыли при довольно низкой для отрасли долговой нагрузке.Результаты Cummins за II финквартал оказались лучше усредненных ожиданий аналитиков. Однако продажи компании упали из-за снижения мирового спроса на грузовики, горнодобывающее и строительное оборудование.
В рамках поддержки экономик на пути выхода из текущего кризиса многие государства расширяют инвестиции в инфраструктурные проекты, что обеспечит спрос на строительную технику и, соответственно, на дизельные двигатели.
Одновременно Cummins инвестирует в разработку водородных силовых установок, что поддерживает позитивный долгосрочный прогноз по бизнесу компании.
Мы оценили акции Cummins сравнительным методом. Среднесрочная целевая цена составляет $242,66, рекомендация "Покупать".
Основные сведения
ISIN
US2310211063
Рыночная капитализация
$30,17 млрд
Enterprise Value (EV)
$32,84 млрд
Финансовые показатели
Показатель
6М20 ф. г.
6М19 ф. г.
Выручка, млн $
8 863
12 225
EBITDA, млн $
1 395
2 091
Чистая прибыль, млн $
787
1 338
Прибыль на акцию, $
5,29
8,47
Дивиденды, $
1,31
1,14
Показатели прибыльности
Показатель
6М20 ф. г.
6М19 ф. г.
Маржа EBITDA
15,7%
17,1%
Маржа чистой прибыли
8,9%
10,9%
Краткое описание эмитента
Cummins является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов.
Производственные мощности компании находятся в 13 странах, включая США, Великобританию, Китай, Индию, Бразилию и Россию. Cummins - поставщик более 1200 производителей более чем в 190 странах. При этом крупнейшие потребители техники Cummins - это JCB, Iveco, Bombardier, КамАЗ, ГАЗ и многие другие. Cummins владеет 57 заводами, а количество сотрудников компании превышает 61 тыс. Дизельные двигатели, произведенные Cummins, устанавливают на грузовую технику, генераторные установки, суда и автобусы, самосвалы и экскаваторы, железнодорожную и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную технику и нефтедобывающее оборудование. Ежегодно компания производит более 50 тыс. генераторных установок и более 1,3 млн дизельных моторов.Финансовые результаты
Cummins - один из сильнейших промышленных производителей, его продукция востребована в ключевых отраслях, что позволяло компании демонстрировать уверенный рост финансовых показателей. Так, с 2016 по 2019 г. маржа по EBITDA увеличилась на 1,8 п. п., до уровня 15,8%, а коэффициент ROA вырос на 2,75 п. п., до 12,0%. При этом показатели компании за II квартал 2020 финансового года, завершившийся 28 июня, существенно пострадали в результате текущего "коронакризиса".
Финансовые результаты Cummins за II квартал и 6 месяцев 2020 фингода
2К20
2К19
Изменение
6М20
6М19
Изменение
Выручка, млн $
3 852
6 221
-38,1%
8 863
12 225
-27,5%
Engine
1 423
2 073
-47,0%
3 581
5 356
-33,1%
Distribution
1 605
2 028
-21,0%
3 419
4 029
-15,1%
Components
1 150
1 846
-38,0%
2 652
3 707
-28,4%
Power Systems
777
1 203
-35,0%
1 661
2 280
-27,1%
New Power
10
8
25,0%
20
11
81,8%
EBITDA, млн $
549
1 058
-48,1%
1 395
2 091
-33,2%
Чистая прибыль, млн $
276
675
-59,1%
787
1 338
-41,2%
EPS, $
1,86
4,27
-56,4%
5,29
8,47
-37,5%
Рентабельность по EBITDA
14,3%
17,0%
-2,7 п. п.
15,7%
17,1%
-1,4 п. п.
Чистая рентабельность
7,2%
10,9%
-3,7 п. п.
8,9%
10,9%
-2,0 п. п.
Источник: данные компании, оценки ГК "ФИНАМ"
Так, выручка Cummins в отчетном периоде снизилась на 38,1% г/г, до $ 3,85 млрд, но превысила усредненный аналитический прогноз $ 3,57 млрд. Продажи в Северной Америке сократились на 48%, а на международном рынке - на 22%. Это было ожидаемо, так как экономика испытала резкое замедление, остановились многие производства, что уменьшило спрос на дизельные двигатели, промышленные генераторы и другую продукцию Cummins. Доходы подразделения по производству двигателей сократились на 47% г/г, до $ 1,4 млрд. Показатель EBITDA дивизиона снизился на 63,9% г/г, до $ 150 млн. Маржа по EBITDA составила 10,5%, что оказалось на 4,9 п. п. ниже значения за аналогичный период прошлого года. В отчете отмечается, что продажи сократись во всех регионах, за исключением Китая, где был зафиксирован прирост на 40% г/г, благодаря высокому спросу на строительных рынках. Выручка дивизиона по производству энергетического оборудования снизилась на 35% г/г, до $ 777 млн. EBITDA подразделения сократилась на 47,4% г/г, до $ 91 млн. При этом маржа по EBITDA опустилась на 2,7 п. п., до 11,7%. Доходы сегмента по производству комплектующих снизились на 38% г/г, до $ 1,2 млрд. Показатель EBITDA сократился на 52,5% г/г, до $ 141 млн. Маржа по EBITDA составила 12,3%, что оказалось на 3,8 п. п. ниже значения за аналогичный период прошлого года. В Северной Америке выручка снизилась на 55% г/г, тогда как в Китае зафиксирован прирост продаж на 63% г/г на фоне увеличения до рекордных значений объемов производства грузовиков. Совокупные мировые продажи комплектующих снизились в отчетном периоде на 9% г/г. Выручка подразделения дистрибуции сократилась на 21% г/г, до $ 1,6 млрд. EBITDA дивизиона снизилась на 7,0% г/г, до $ 160 млн, тогда как маржа по EBITDA выросла на 1,5 п. п., до 10,0%. Доходы от продаж в странах Северной Америки снизились на 25% г/г, в то время как совокупные мировые продажи в данном сегменте опустились на 12% г/г. Доходы дивизиона по производству электрооборудования (New Power) составили $ 10 млн, показатель EBITDA оказался на уровне $38 млн.
Разбивка выручки по сегментам и регионам
Источник: данные компании
Чистая прибыль сократилась на 60,7% г/г, до $ 269 млн, или $ 1,86 в расчете на акцию. При этом скорректированная прибыль снизилась на 54,5% г/г, до $ 276 млн, или $ 1,95 в расчете на акцию, что оказалось существенно лучше ожиданий аналитиков $ 0,85 на бумагу.
Денежный поток от операционной деятельности Cummins сократился на 60,7% г/г, до $ 269 млн. Денежные средства и эквиваленты увеличились на 55,0% по сравнению с данными на конец 2019 г. и составили $ 1,75 млрд. Долгосрочные обязательства увеличились за аналогичный период на 4,0%, до $ 1,64 млрд.
Стоит отметить, что Cummins на протяжении 29 лет увеличивает дивидендные выплаты, и на текущий момент дивидендная доходность составляет 2,6%. Напомним, во втором полугодии 2019 г. менеджмент сообщил о повышении квартальных дивидендов на 15%, до $ 1,311 на акцию. Кроме того, в декабре 2019 г. анонсирована программа обратного выкупа акций на сумму $ 2 млрд.
Также напомним, что в первом квартале Cummins объявила о мерах по сокращению затрат на $ 250-300 млн в 2020 г., включая временное снижение заработной платы. Кроме того, компания сообщила о планах по снижению капитальных расходов более чем на 25% по сравнению с 2019 г.
Касательно прогнозов на 2020 г., менеджмент Cummins ожидает улучшения финансовых результатов в третьем квартале. Тем не менее из-за высокой степени неопределенности, вызванной пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, компания не стала предоставлять прогнозы на весь финансовый год.
Подтверждением устойчивого финансового положения Cummins служит тот факт, что в июне 2020 г. международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг компании на уровне А2, со "стабильным" прогнозом.
Факторы роста
Мы сохраняем позитивный взгляд на акции Cummins, рассчитывая, что спрос на продукцию компании будет увеличиваться по мере восстановления мировой экономики.
В соответствии с данными аналитического центра FTR, в последние месяцы уже наблюдается восстановление спроса на грузовую технику после существенного падения из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Так, в июле зафиксирован рост предварительных заказов на большегрузные автомобили NA Class 8 на 28% м/м, до 20 тыс. единиц, что оказалось в два раза выше прошлогоднего значения. При этом за последние 12 месяцев чистые заказы на технику NA Class 8 составили 168 тыс. единиц.
В то же время в сегменте автомобилей средней грузоподъемности NA Class 5-7 чистые заказы сократились в июле на 6% м/м, до 16,7 тыс. единиц, что на 3% ниже результатов за аналогичный период прошлого года. Тем не менее в отчете FTR отмечается, что с учетом сезонной корректировки заказы на автомобили Class 5-7 находятся на пятимесячном максимуме.
Источник: www.ftrintel.com
Динамика объемов мировых заказов на большегрузные автомобили NA Class 8
Одним из важных преимуществ Cummins является ее ответственный подход к ведению бизнеса в соответствии с критериями ESG (Экология, Социальная ответственность, Управление). В частности, в 2014 г. компания анонсировала собственную программу в области повышения экологической эффективности, а в текущем году объявила о достижении 3 из 7 целевых показателей и близости к целевому значению по четвертому индикатору. Благодаря предпринятым мерам в области экономии топлива Cummins удалось сократить выбросы углекислого газа в 2019 г.у на 17 млн метрических тонн.
Что же касается более отдаленного будущего, то и здесь перспективы выглядят вполне неплохо. В качестве одного из ключевых драйверов роста рынка можно отметить расширение глобальных инвестиций в инфраструктурные проекты в целях поддержки экономик на пути выхода из текущего кризиса, что обеспечит спрос на строительную технику и, соответственно, на дизельные двигатели. В частности, только в США на развитие инфраструктуры в ближайшие годы планируется направить порядка $ 1 трлн. Помимо этого, крупные вложения в инфраструктурный сектор планируются во многих европейских странах, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Аналитическое агентство Research and Markets прогнозирует, что с 2020 по 2025 г. объем мирового рынка дизельных двигателей увеличится с $ 6,3 млрд до $ 7,9 млрд. Таким образом, среднегодовые темпы прироста составят 4,6%.
Увеличению спроса на дизельные установки будет способствовать рост глобального потребления электричества, что потребует дополнительных инвестиций в энергетическое оборудование. По оценкам Управления энергетической информации США (Energy Information Administration, EIA), мировой спрос на электроэнергию будет увеличиваться до 2040 г. в среднем на 2,11% в год, при этом основной прирост потребления электричества придется на Китай и Индию. Тем не менее в результате кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, по итогам 2020 г. прогнозируется снижение спроса на электроэнергию в диапазоне от 2% до 5%.
Помимо этого, во всем мире растут инвестиции в создание и расширение центров обработки данных, для корректного функционирования которых необходимы надежные устройства бесперебойного питания. По мнению Research and Markets, этот сегмент обеспечит стабильный прирост спроса на дизельные генераторы в ближайшие годы.
Кроме того, уже более 20 лет Cummins развивает свой потенциал в области производства топливных элементов. Отметим, что компания разрабатывает новые технологии производства водорода.
Развитие водородных технологий в последнее время все больше включается в энергетическую повестку. В частности, Еврокомиссия в начале июля представила стратегию, согласно которой к 2030 г. водородное топливо должно стать интегральной частью энергосистемы ЕС. Таким образом, в ближайшие четыре года в ЕС должно быть обеспечено строительство электролизных установок, которые позволят запустить производство до 1 млн тонн возобновляемого водорода. В перспективе водород планируется использовать в секторах, трудно поддающихся процессу декарбонизации, например в тяжелой промышленности и на транспорте.
Мы считаем, что Cummins, учитывая сильные позиции компании в секторе, существенно недооценена по отношению к своим конкурентам почти по всем мультипликаторам.
Отметим также, что Cummins, являясь одной из первых компаний, занимавшихся исследованием применения дизельного топлива в промышленных двигателях и создавших первый автомобиль с дизельным двигателем, прочно удерживает лидирующие позиции при разработке технологических новинок в этой постоянно меняющейся отрасли.
Прогноз финансовых показателей Cummins на ближайшие годы представлен на графиках ниже.
Источник: данные компании, Thomson Reuters
Оценка компании
Мы оценили Cummins сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях за 2021 г. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам EV/EBITDA и P/E. Используемые компании-аналоги представлены в таблице ниже.
Компания
Тикер
Кап-я, млрд $
EV, млрд $
EV/EBITDA
P/E
ROE, %
Dividend Yield, %
2020П
2021П
2020П
2021П
Cummins
CMI
30,17
32,84
15,1
11,2
27,67
17
18,53
2,55
Аналоги
Honeywell International
HON
114,17
121,35
16,18
15,27
24,89
21,55
26,87
2,22
Emerson Electric
EMR
38,18
43,00
13,46
12,59
22,15
20,01
24,05
3,06
General Electric
GE
53,48
95,52
14,65
12,56
-
18,53
-3,46
0,65
Caterpillar
CAT
78,18
108,06
15,84
14,84
27,72
21,11
19,54
2,83
Generac Holdings
GNRC
11,04
11,60
22,38
20,7
30,41
28,66
26,01
-
Volvo AB
VOLV
38,37
50,04
11,99
10,67
25,12
17,03
9,23
2,76
Borgwarner
BWA
7,75
8,96
7,85
6,84
17,85
13,88
8,48
1,82
Медиана
14,65
12,59
25,01
20,01
19,54
2,49
Источник: Thomson Reuters, оценки ГК "ФИНАМ"
Наша оценка справедливой стоимости Cummins составляет $ 35,84 млрд, или $ 242,66 на акцию, что предполагает потенциал роста на 14% от текущего ценового уровня. Рекомендация - "Покупать".
Число акций, млн
147,6
Чистый долг, млн $
747
Прогнозная EBITDA за 2021 г., млн $
2996
Целевой коэффициент EV/EBITDA
12,59
Оценка по EV/EBITDA, млн руб.
36 981
Прогнозная чистая прибыль за 2021 г., млн $
1 733
Целевой коэффициент P/E
20,01
Оценка по P/E, млн руб.
34 690
Средняя оценка, млн руб.
35 836
На акцию, $
242,66
Источник: оценки ГК "ФИНАМ"
Технический анализ
С точки зрения технического анализа на дневном графике цена акций Cummins, торгуясь в рамках среднесрочного восходящего канала, пребывает недалеко от его нижней границы, а также выше 50-дневной скользящей средней. Учитывая вышесказанное, мы ожидаем движения котировок по направлению к верхней границе канала, в район отметки $240.
Приложение. Финансовая отчетность Cummins за II квартал и 6 месяцев 2020 фингода
Отчет о прибылях и убытках
млн $
2К20
2К19
6М20
6М19
Выручка
3 852
6 221
8 863
12 225
Себестоимость
2 962
4 580
6 679
9 052
Валовая прибыль
890
1 641
2 184
3 173
Операционные расходы
Исследования и разработки
189
251
427
488
Общие и административные
470
629
1 016
1 222
Расходы по процентам
23
29
46
61
Прочие расходы
-10
-9
82
106
Всего операционные расходы
672
900
1 571
1 877
Операционная прибыль
336
848
970
1 647
Прибыль от инвестиций
115
96
244
188
Доходы по процентам
4
12
11
24
Прочие доходы
45
40
82
106
Доналоговая прибыль
362
871
1 017
1 716
Налог на прибыль
93
186
220
362
Чистая прибыль
269
685
787
1 338
Источник: данные компании
Баланс
млн $
2К20
2019
Оборотные активы
Денежные средства и эквиваленты
1 751
1 129
Краткосрочные инвестиции
353
341
Дебиторская задолженность
3 441
3 670
Запасы
3 655
3 486
Всего оборотные активы
9 834
9 387
Долгосрочные инвестиции
1 362
1 237
Основные средства
4 067
4 245
Гудвилл
1 284
1 286
Нематериальные вложения
1 017
1 003
Прочие долгосрочные инвестиции
2 750
2 579
Всего активы
20 314
19 737
Текущие обязательства
Краткосрочный долг
66
31
Кредиторская задолженность
2 281
2 534
Прочее
920
1 039
Всего текущие обязательства
6 916
6 260
Долгосрочный долг
1 639
1 576
Задолженность по налогу на прибыль
293
306
Источник: данные компании
Отчет о движении денежных средств
млн $
2К20
2К19
6М20
6М19
Чистая прибыль
269
685
797
1 354
Корректировки
Амортизация
165
158
333
315
Отложенный налог на прибыль
0
11
-11
17
Прочее
-69
106
-99
-39
Изменение оборотного капитала
-295
-110
-402
-348
Операционный денежный поток
-22
808
357
1 220
Капвложения
-77
-133
-152
-242
Покупки других компаний
-
-
-
-
Доходы от продажи инвестиций
159
50
254
153
Покупки инвестиционных инструментов
-179
-146
-302
-277
Инвестиционный денежный поток
-135
-340
-234
-411
Выпуск / Погашение долговых обязательств
374
-225
1 346
-306
Выпуск / Выкуп собственных акций
0
0
-550
-100
Выплаты дивидендов
-193
-179
-388
-358
Прочее
45
55
65
66
Денежный поток от финансовой деятельности
226
-364
460
-711
Свободный денежный поток
-112
661
184
944
Источник: данные компании
Cummins
Рекомендация
Покупать
Целевая цена
$ 242,66
Текущая цена
$ 212,90
Потенциал роста
14%
Cummins - один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов.
Финансовое состояние Cummins можно охарактеризовать как устойчивое, во многом благодаря эффективному менеджменту. Последние три года наблюдался стабильный прирост показателей EBITDA и чистой прибыли при довольно низкой для отрасли долговой нагрузке.
Результаты Cummins за II финквартал оказались лучше усредненных ожиданий аналитиков. Однако продажи компании упали из-за снижения мирового спроса на грузовики, горнодобывающее и строительное оборудование.
В рамках поддержки экономик на пути выхода из текущего кризиса многие государства расширяют инвестиции в инфраструктурные проекты, что обеспечит спрос на строительную технику и, соответственно, на дизельные двигатели.
Одновременно Cummins инвестирует в разработку водородных силовых установок, что поддерживает позитивный долгосрочный прогноз по бизнесу компании.
Мы оценили акции Cummins сравнительным методом. Среднесрочная целевая цена составляет $242,66, рекомендация "Покупать".
Основные сведения
ISIN
US2310211063
Рыночная капитализация
$30,17 млрд
Enterprise Value (EV)
$32,84 млрд
Финансовые показатели
Показатель
6М20 ф. г.
6М19 ф. г.
Выручка, млн $
8 863
12 225
EBITDA, млн $
1 395
2 091
Чистая прибыль, млн $
787
1 338
Прибыль на акцию, $
5,29
8,47
Дивиденды, $
1,31
1,14
Показатели прибыльности
Показатель
6М20 ф. г.
6М19 ф. г.
Маржа EBITDA
15,7%
17,1%
Маржа чистой прибыли
8,9%
10,9%
Краткое описание эмитента
Cummins является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Производственные мощности компании находятся в 13 странах, включая США, Великобританию, Китай, Индию, Бразилию и Россию. Cummins - поставщик более 1200 производителей более чем в 190 странах. При этом крупнейшие потребители техники Cummins - это JCB, Iveco, Bombardier, КамАЗ, ГАЗ и многие другие. Cummins владеет 57 заводами, а количество сотрудников компании превышает 61 тыс. Дизельные двигатели, произведенные Cummins, устанавливают на грузовую технику, генераторные установки, суда и автобусы, самосвалы и экскаваторы, железнодорожную и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную технику и нефтедобывающее оборудование. Ежегодно компания производит более 50 тыс. генераторных установок и более 1,3 млн дизельных моторов.
Финансовые результаты
Cummins - один из сильнейших промышленных производителей, его продукция востребована в ключевых отраслях, что позволяло компании демонстрировать уверенный рост финансовых показателей. Так, с 2016 по 2019 г. маржа по EBITDA увеличилась на 1,8 п. п., до уровня 15,8%, а коэффициент ROA вырос на 2,75 п. п., до 12,0%. При этом показатели компании за II квартал 2020 финансового года, завершившийся 28 июня, существенно пострадали в результате текущего "коронакризиса".
Финансовые результаты Cummins за II квартал и 6 месяцев 2020 фингода
2К20
2К19
Изменение
6М20
6М19
Изменение
Выручка, млн $
3 852
6 221
-38,1%
8 863
12 225
-27,5%
Engine
1 423
2 073
-47,0%
3 581
5 356
-33,1%
Distribution
1 605
2 028
-21,0%
3 419
4 029
-15,1%
Components
1 150
1 846
-38,0%
2 652
3 707
-28,4%
Power Systems
777
1 203
-35,0%
1 661
2 280
-27,1%
New Power
10
8
25,0%
20
11
81,8%
EBITDA, млн $
549
1 058
-48,1%
1 395
2 091
-33,2%
Чистая прибыль, млн $
276
675
-59,1%
787
1 338
-41,2%
EPS, $
1,86
4,27
-56,4%
5,29
8,47
-37,5%
Рентабельность по EBITDA
14,3%
17,0%
-2,7 п. п.
15,7%
17,1%
-1,4 п. п.
Чистая рентабельность
7,2%
10,9%
-3,7 п. п.
8,9%
10,9%
-2,0 п. п.
Источник: данные компании, оценки ГК "ФИНАМ"
Так, выручка Cummins в отчетном периоде снизилась на 38,1% г/г, до $ 3,85 млрд, но превысила усредненный аналитический прогноз $ 3,57 млрд. Продажи в Северной Америке сократились на 48%, а на международном рынке - на 22%. Это было ожидаемо, так как экономика испытала резкое замедление, остановились многие производства, что уменьшило спрос на дизельные двигатели, промышленные генераторы и другую продукцию Cummins. Доходы подразделения по производству двигателей сократились на 47% г/г, до $ 1,4 млрд. Показатель EBITDA дивизиона снизился на 63,9% г/г, до $ 150 млн. Маржа по EBITDA составила 10,5%, что оказалось на 4,9 п. п. ниже значения за аналогичный период прошлого года. В отчете отмечается, что продажи сократись во всех регионах, за исключением Китая, где был зафиксирован прирост на 40% г/г, благодаря высокому спросу на строительных рынках. Выручка дивизиона по производству энергетического оборудования снизилась на 35% г/г, до $ 777 млн. EBITDA подразделения сократилась на 47,4% г/г, до $ 91 млн. При этом маржа по EBITDA опустилась на 2,7 п. п., до 11,7%. Доходы сегмента по производству комплектующих снизились на 38% г/г, до $ 1,2 млрд. Показатель EBITDA сократился на 52,5% г/г, до $ 141 млн. Маржа по EBITDA составила 12,3%, что оказалось на 3,8 п. п. ниже значения за аналогичный период прошлого года. В Северной Америке выручка снизилась на 55% г/г, тогда как в Китае зафиксирован прирост продаж на 63% г/г на фоне увеличения до рекордных значений объемов производства грузовиков. Совокупные мировые продажи комплектующих снизились в отчетном периоде на 9% г/г. Выручка подразделения дистрибуции сократилась на 21% г/г, до $ 1,6 млрд. EBITDA дивизиона снизилась на 7,0% г/г, до $ 160 млн, тогда как маржа по EBITDA выросла на 1,5 п. п., до 10,0%. Доходы от продаж в странах Северной Америки снизились на 25% г/г, в то время как совокупные мировые продажи в данном сегменте опустились на 12% г/г. Доходы дивизиона по производству электрооборудования (New Power) составили $ 10 млн, показатель EBITDA оказался на уровне $38 млн.
Разбивка выручки по сегментам и регионам
Источник: данные компании
Чистая прибыль сократилась на 60,7% г/г, до $ 269 млн, или $ 1,86 в расчете на акцию. При этом скорректированная прибыль снизилась на 54,5% г/г, до $ 276 млн, или $ 1,95 в расчете на акцию, что оказалось существенно лучше ожиданий аналитиков $ 0,85 на бумагу.
Денежный поток от операционной деятельности Cummins сократился на 60,7% г/г, до $ 269 млн. Денежные средства и эквиваленты увеличились на 55,0% по сравнению с данными на конец 2019 г. и составили $ 1,75 млрд. Долгосрочные обязательства увеличились за аналогичный период на 4,0%, до $ 1,64 млрд.
Стоит отметить, что Cummins на протяжении 29 лет увеличивает дивидендные выплаты, и на текущий момент дивидендная доходность составляет 2,6%. Напомним, во втором полугодии 2019 г. менеджмент сообщил о повышении квартальных дивидендов на 15%, до $ 1,311 на акцию. Кроме того, в декабре 2019 г. анонсирована программа обратного выкупа акций на сумму $ 2 млрд.
Также напомним, что в первом квартале Cummins объявила о мерах по сокращению затрат на $ 250-300 млн в 2020 г., включая временное снижение заработной платы. Кроме того, компания сообщила о планах по снижению капитальных расходов более чем на 25% по сравнению с 2019 г.
Касательно прогнозов на 2020 г., менеджмент Cummins ожидает улучшения финансовых результатов в третьем квартале. Тем не менее из-за высокой степени неопределенности, вызванной пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, компания не стала предоставлять прогнозы на весь финансовый год.
Подтверждением устойчивого финансового положения Cummins служит тот факт, что в июне 2020 г. международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг компании на уровне А2, со "стабильным" прогнозом.
Факторы роста
Мы сохраняем позитивный взгляд на акции Cummins, рассчитывая, что спрос на продукцию компании будет увеличиваться по мере восстановления мировой экономики.
В соответствии с данными аналитического центра FTR, в последние месяцы уже наблюдается восстановление спроса на грузовую технику после существенного падения из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Так, в июле зафиксирован рост предварительных заказов на большегрузные автомобили NA Class 8 на 28% м/м, до 20 тыс. единиц, что оказалось в два раза выше прошлогоднего значения. При этом за последние 12 месяцев чистые заказы на технику NA Class 8 составили 168 тыс. единиц.
В то же время в сегменте автомобилей средней грузоподъемности NA Class 5-7 чистые заказы сократились в июле на 6% м/м, до 16,7 тыс. единиц, что на 3% ниже результатов за аналогичный период прошлого года. Тем не менее в отчете FTR отмечается, что с учетом сезонной корректировки зак
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии