Перевозки грузов внутренним водным транспортом РФ в 2035 году могут вырасти вдвое к 2019 году
"Опережающий рост внутреннего водного транспорта будет способствовать повышению спроса на судостроение: ожидается увеличение объемов перевозок грузов в данном сегменте на 106% к 2035 году относительно уровня 2019 года", - говорится в документе.
Уточняется, что по итогам 2019 года объём грузовых перевозок внутренним водным транспортом составил 108 миллионов тонн. В 2024 году он прогнозируется в базовом сценарии на уровне 123 миллиона тонн, в 2030 году - 184 миллиона тонн, в 2035 году - 222 миллиона тонн. Согласно консервативному сценарию, в 2024 году может быть перевезено 122 миллиона тонн груза, в 2030 году - 180 миллионов тонн, в 2035 году - 215 миллионов тонн.
Как следует из документа, основу объема перевозок внутренним водным транспортом составляют строительные грузы - 51%, нефтепродукты - 18%, зерно и продукты перемола - 6%, лесные грузы - 5,4%.
"Одновременно с ростом объемов грузовых перевозок в период с 2019 по 2035 годы ожидается значительный объем выбытия и утилизации грузовых и пассажирских судов на уровне 60-100 пассажирских и 60-120 грузовых судов ежегодно. Для удовлетворения спроса на перевозки и компенсации выбытия флота в период с 2019 по 2035 годы планируется строительство и введение в эксплуатацию более 1000 грузовых и пассажирских судов", - говорится в проекте стратегии.
Там отмечается, что средний возраст пассажирских внутренних водных судов составляет 40 лет.Согласно данным Росстата, по итогам 2020 года объём перевозок грузов внутренним водным транспортом составил 99,1 миллиона тонн (снижение на 8,3% к 2019 году), из которых 69,1 миллиона тонн отправлено во внутреннем сообщении и чуть более 30 миллионов тонн - в заграничном.
Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года была подготовлена в соответствии с национальными целями и стратегическими задачами развития России. Она состоит из трёх этапов: первый - реализуется с 2021 по 2024 годы, второй - с 2025 по 2030 годы, третий - с 2031 по 2035 годы с учетом дальнейшей реализации целей, задач и основных мероприятий после 2035 года. Как ожидается, стратегия обеспечит максимальный учет экономических интересов и ожиданий всех без исключения субъектов рынка транспортных услуг, прежде всего, прямых пользователей, проживающих в городах и селах, в удаленных и труднодоступных районах страны.
Свежие комментарии