На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Интерес инвесторов к сегменту розницы может повыситься благодаря IPO

Интерес инвесторов к сегменту розницы может повыситься благодаря IPO

В России продолжается сезон корпоративной отчетности. Вслед за металлургами результаты публикуют представители ретейла. Квартальные показатели Х5 Group в целом совпали с нашими ожиданиями, "Лента" отчиталась лучше прогнозов. Отличные результаты продемонстрировала Fix Price, выручка которой увеличилась на 26% в годовом выражении.

На подходе отчетность "Магнита". Ждем сильных результатов от Ozon, "М.видео" и "Детского мира".

Основными драйверами улучшения финансовых показателей розничных сетей выступает расширение их торговых площадей, рост онлайн-продаж и ускорение инфляции.

Доля онлайн-продаж у "М.видео" превысила 40%. У продавцов электроники это направление уже давно развивается успешно и получило дополнительный позитивный импульс в условиях карантинных ограничений, связанных с пандемией. А вот на успешность онлайн-торговли продуктами питания еще два года назад не рассчитывали даже ведущие игроки. 2020-й - период бума в онлайн-ретейле, совокупный оборот которого составил 159 млрд руб. При этом 55% выручки пришлось на первую пятерку розничных сетей. По итогам этого года объем онлайн-продаж продовольствия вырастет от 33% до 50%. Их доля в выручке крупнейшего продовольственного ретейлера Х5 на горизонте пяти лет может достичь 5%.

На этом фоне Х5 трансформирует модель своего бизнеса. Резко сокращается количество гипермаркетов, посещаемость которых серьезно упала в кризис. Одновременно увеличивается число небольших магазинов, в том числе нового для Х5 формата "жесткий дискаунтер", в котором ранее преобладали непубличные компании.

Акции сырьевых компаний приняли активное участие в ралли на фондовом рынке, а бумаги ретейлеров оказались среди аутсайдеров, сохранив значительный потенциал роста. С начала года индекс потребительского сектора Мосбиржи прибавил всего 10%, а основной индекс вырос на 27%. В последнее время вверх пошли акции "Магнита". Мы ожидаем, что за ними вслед двинутся котировки "М.видео", "Детского мира" и Х5.

Факторы размещения OZON, Fix Price уже отыграны, но рынок с нетерпением ждет IPO сетей "Вкусвилл" и Mercury Retail Group. Если компании получат высокую оценку на первичном размещении, это станет катализатором роста для всего сектора.

 

Ссылка на первоисточник
наверх