Интерес инвесторов к сегменту розницы может повыситься благодаря IPO
В России продолжается сезон корпоративной отчетности. Вслед за металлургами результаты публикуют представители ретейла. Квартальные показатели Х5 Group в целом совпали с нашими ожиданиями, "Лента" отчиталась лучше прогнозов. Отличные результаты продемонстрировала Fix Price, выручка которой увеличилась на 26% в годовом выражении.
На подходе отчетность "Магнита". Ждем сильных результатов от Ozon, "М.видео" и "Детского мира".Основными драйверами улучшения финансовых показателей розничных сетей выступает расширение их торговых площадей, рост онлайн-продаж и ускорение инфляции.
Доля онлайн-продаж у "М.видео" превысила 40%. У продавцов электроники это направление уже давно развивается успешно и получило дополнительный позитивный импульс в условиях карантинных ограничений, связанных с пандемией. А вот на успешность онлайн-торговли продуктами питания еще два года назад не рассчитывали даже ведущие игроки. 2020-й - период бума в онлайн-ретейле, совокупный оборот которого составил 159 млрд руб. При этом 55% выручки пришлось на первую пятерку розничных сетей. По итогам этого года объем онлайн-продаж продовольствия вырастет от 33% до 50%. Их доля в выручке крупнейшего продовольственного ретейлера Х5 на горизонте пяти лет может достичь 5%.
На этом фоне Х5 трансформирует модель своего бизнеса. Резко сокращается количество гипермаркетов, посещаемость которых серьезно упала в кризис. Одновременно увеличивается число небольших магазинов, в том числе нового для Х5 формата "жесткий дискаунтер", в котором ранее преобладали непубличные компании.
Акции сырьевых компаний приняли активное участие в ралли на фондовом рынке, а бумаги ретейлеров оказались среди аутсайдеров, сохранив значительный потенциал роста. С начала года индекс потребительского сектора Мосбиржи прибавил всего 10%, а основной индекс вырос на 27%. В последнее время вверх пошли акции "Магнита". Мы ожидаем, что за ними вслед двинутся котировки "М.видео", "Детского мира" и Х5.
Факторы размещения OZON, Fix Price уже отыграны, но рынок с нетерпением ждет IPO сетей "Вкусвилл" и Mercury Retail Group. Если компании получат высокую оценку на первичном размещении, это станет катализатором роста для всего сектора.
Свежие комментарии