Потребители в России изменили поведение из-за роста заболеваемости COVID-19
Аналитики "СберИндекса" заметили первую реакцию потребителей на новости о росте заболеваемости COVID-19. С 21 по 27 сентября резко упали траты в категории "Кафе, рестораны". Падение достигло 17,7% относительно уровней 2019 года, хотя неделей ранее оно составляло всего 3,9%, говорится в исследовании на портале SberIndex.
ru. По мнению экспертов, многие россияне, очевидно, предпочли не посещать многолюдных мест.В целом с 21 по 27 сентября спрос потребителей снизился на 2,4% к 2019 году. За четыре недели расходы домохозяйств, впрочем, снизились незначительно - всего на 0,1% относительно прошлого года. Немного вниз скользнул и индекс потребительской активности, рассчитываемый на портале SberIndex.ru, на прошлой неделе он составил 77 пунктов из 100.
Падение в секторе услуг вернулось на типичные постковидные уровни (-14,0% относительно 2019 г.), ослабевает спрос в "обычных" магазинах, то есть в офлайн-рознице. Если с понедельника по среду на прошедшей неделе расходы потребителей на мебель, одежду, кафе и рестораны были вблизи уровней прошлого года (падение составляло -1,4%, -5,7%, -3,0% к 2019-му соответственно), то с четверга по воскресенье произошло очевидное снижение трат (-4,2%, -15,8% и -26,1% к прошлому году) на фоне новостей о распространении COVID-19.
Изменение расходов, чувствительных к потребительскому поведению в период пандемии, % относительно аналогичного периода предыдущей недели:
Источник: рассчитано по данным "Сбера"
Свежие комментарии