На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 763 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Чартеры как в Турцию: как изменился российский внутренний туризм?

Чартеры как в Турцию: как изменился российский внутренний туризм?

По данным Ростуризма, за первое полугодие в России отдохнуло 24,6 млн человек (те, кто останавливался в отелях хотя бы на одну ночь), что на 85% больше аналогичного периода прошлого года. Одна из причин такого роста - открывшиеся чартерные полеты внутри России.

Выдержат ли они конкуренцию зарубежным турам? Какие плюсы, подводные камни и перспективы у этих программ?

Полет со скидкой. Одним из факторов, значительно повлиявших на рост турпотока внутри нашей страны, безусловно, стали чартерные программы. Они позволили большему числу туристов совершить поездки в те регионы, которые ранее были недоступны для них по причине высокой стоимости авиабилетов на регулярные рейсы.

В этом году в программы вошли 68 регионов. Субсидия предусматривает возмещение половины расходов на организацию чартера туроператорам, которые выполняют не менее шести парных рейсов по одному маршруту в неделю, при этом число перевезенных пассажиров на одном рейсе должно составлять не менее 300 человек. Так, в мае 2021 года правительство России выделило 1,2 млрд руб. на субсидирование чартерных туристических перевозок по стране.

Изображение

В чем выгода? О положительном эффекте чартерных программ можно судить, изучив данные по некоторым регионам.

Безусловно, самое главное преимущество чартерного перелета для туристов - это стоимость билета, которая обычно в 2-3 раза меньше, чем на регулярный авиарейс. Кроме того, в стоимость уже могут быть включены проживание в отеле и экскурсионная программа.

Местные и федеральные туроператоры также получили возможность более оперативно восстановить свой бизнес за счет увеличения внутренних чартерных рейсов и получения финансовой поддержки государства при их реализации.

Кроме того, чартерные программы вызвали интерес и у инвесторов в тех регионах, куда стали чаще приезжать туристы. Например, за время летней чартерной программы из Москвы в Улан-Удэ туроператора "TUI Россия" Бурятию посетили более 1,5 тыс. человек. Программа стартовала 4 июля, и почти за три месяца было осуществлено 10 рейсов авиакомпании "Уральские авиалинии" с периодичностью один раз в 9 дней. По итогам опроса туристов, чартерной программе в Бурятию присвоено 4,85 балла из 5. Эффект от возможного инвестсотрудничества - более чем 10 млрд руб.

В Сахалинскую область в рамках чартерной программы, которой воспользовалось 3,2 тыс. туристов, было выполнено 10 авиарейсов. В пакет включены перелет, трансфер до отеля, проживание в гостинице с завтраками, экскурсии по программе. Минимальная стоимость тура начиналась от 39 тыс. руб. с человека при двухместном размещении. К слову, примерно такую сумму ранее турист мог отдать при самостоятельном путешествии только за билет туда и обратно.

Турция - не конкурент? Единственное препятствие, которое может возникнуть на пути интенсивного развития чартерных программ в настоящий момент, - открытие границ с другими странами. Здесь можно привести пример Республики Хакасии, к которой у российских туристов был определенный интерес до открытия туристического сообщения с Турцией. Многие воспользовались чартерными рейсами, чтобы посетить республику. Перелеты в этом направлении начались 19 июля 2020 года, но спустя две недели, с 1 августа, возобновилось авиасообщение с Турцией, причем не с курортами, а со Стамбулом и Анкарой. В результате спрос на Хакасию сразу просел, и вскоре чартеры были сняты.

Поэтому важно предусмотреть такие события и внести определенные корректировки в чартерную программу в случае каждого конкретного региона.

Что дальше? В настоящее время уже анонсирован запуск чартерных рейсов в регионы Дальнего Востока, на Кавказ. Кроме того, Ростуризм опубликовал проект приказа, в соответствии с которым туроператоры смогут получать субсидии за чартеры из Москвы в Калининградскую область и Ставропольский край.

Продолжатся чартерные программы и в регионы, зарекомендовавшие себя как центры притяжения туристов: Бурятию, Татарстан, Мурманскую область и др.

Перспективы у чартерных программ в России определенно есть. Будут продолжаться летние чартерные программы, а также определены наиболее востребованные направления в зимний сезон. Вполне возможно, что эти программы станут круглогодичными. Такая задача сейчас стоит перед Ростуризмом, и она вполне реализуема.

 

Ссылка на первоисточник
наверх