На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

За счет чего Ozon растет при высокой ставке

За счет чего Ozon растет при высокой ставке

«Синий» маркетплейс неплохо отчитался за третий квартал:

- общая выручка выросла на 41% по сравнению с 3-м кварталом прошлого года;

- количество заказов увеличилось в 1,5 раза, до 372 млн;

- валовая прибыль существенно подросла, в основном за счет роста выручки финансовых сервисов;

- скорректированная EBITDA – 13 млрд рублей, вместо -3,9 млрд год назад.

Из этого мы видим, что компания четко нацелена, а главное может, повышать рентабельность бизнеса даже в период его интенсивного роста. Сервисы начинают приносить плоды и продолжать маркетплейсу инвестировать в рост.

Есть ли куда расти дальше? Компания собирается развивать инфраструктуру и усиливать свое покрытие в регионах. Это главный драйвер роста: уже сейчас треть от всех доставленных заказов пришлась на города с населением до 50 тысяч человек, до которых никто кроме продуктового ритейла дотянутся не может. Жители регионов, которых 90%, оценили удобство онлайна, по прогнозам аналитиков проникновение е-кома за пределами миллионников к 2027 году как минимум удвоится.

Еще две сильные точки роста – финтех и реклама. Они уже приносят более трети всей выручки группы.

1. Финтех сегодня генерирует львиную долю EBITDA и при этом растет в 2-3 раза год к году.

Сейчас у Озон банка 27 млн клиентов (+68%), которые принесли на счета и депозиты 150 млрд рублей и взяли кредитов на 70 млрд рублей. А банк только начинает выходить за пределы маркетплейса.

2. Рекламная выручка выросла в Q3 на 82% до 35,5 млрд руб.

В целом стратегия Озона – быстро и эффективно расти, и она работает. Менять ее компания не собирается даже при высоком «ключе» – и все делает правильно. Именно сейчас идет борьба за рынок, поэтому крайне важно наращивать долю, тем более экономика сходится.

Самое главное тут – удерживать финансовую стабильность, которую мы в компаниях роста оцениваем по EBITDA. Пока что у Озона это получается, а долг совсем не критичный.

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх