Инвестиции в американского провайдера услуг по функциональному менеджменту медицинских устройств, представляющих собой набор готовых решений для повышения эффективности медицинских организаций.
Название компании: Agiliti
Индустрия: здравоохранение
Год основания: 1939
Количество сотрудников компании: 3852
Дата IPO: 22.04.2021 г.
Ожидаемая дата начала торгов: 23.04.2021, пятница
Биржа: New York Stock Exchange (NYSE)
Тикер: AGTI
Цена размещения: $18-20
Привлекаемая сумма: $460,3 млн после вычета расходов по размещению и комиссий андеррайтеров. Компания планирует направить практически всю сумму на покрытие долговых обязательств.
Объем размещения: 26 315 789 обыкновенных акций. Компания также предоставила андеррайтерам опцион на покупку дополнительных 3 947 368 акций.
Количество акций после размещения: 125 299 085 обыкновенных акций (129 246 453 в случае реализации опционов андеррайтерами).
Прогнозная рыночная капитализация: $ 2 380,7 млн (исходя из средней цены размещения $ 19,0)
Андеррайтеры: BofA Securities, Goldman Sachs, Morgan Stanley, BMO Capital Markets, Citigroup Global Markets, Jefferies, UBS Securities, KeyBanc Capital Markets, Raymond James & Associates, MUFG Securities Americas, SMBC Nikko Securities America, Mischler Financial Group, Siebert Williams Shank & Co.
Официальный сайт компании
Описание и бизнес компании
Agiliti - американская компания, работающая в секторе медицинского оборудования. Компания была создана в 1939 году и за более чем 80-летнюю историю сформировала крупную операционную сеть, охватывающую различных участников сферы здравоохранения: от небольших отдельных учреждений до крупнейших медицинских центров. На данный момент компания является одним из ведущих провайдеров услуг по менеджменту медицинского оборудования в США.
Карта присутствия Agility на территории США
Источник: форма S-1 Agility
Клиентская база компании включает около 7000 действующих национальных, региональных и местных больниц неотложной помощи, интегрированных сетей оказания медицинской помощи и альтернативных поставщиков медицинских услуг (хирургические центры, специализированные больницы, провайдеры услуг по уходу на дому, больницы долгосрочной неотложной помощи и учреждения квалифицированного сестринского ухода). Agility обслуживает федеральное правительство, а также правительства ряда городов и штатов, обеспечивая управление запасами аварийного оборудования и их техническое обслуживание, а также является сторонним поставщиком услуг для производителей медицинского оборудования, оказывающим услуги по восстановлению и ремонту критически важных устройств.
В настоящий момент Agility - общенациональная сеть из 98 сервисных центров и семи центров передового опыта, в которых работает команда из более чем 500 специализированных специалистов по ремонту биомедицинских аппаратов, около 2800 операторов обслуживания, которые работают на объектах клиентов или в сервисных центрах, и около 200 менеджеров по продажам и работе с клиентами. Все услуги компании оплачиваются напрямую клиентами, а не путем возмещения сторонними частными страховыми компаниями (Medicare или Medicaid).
Agility оказывает услуги по трем ключевым направлениям:
Управление на местах: комплексные программы, которые берут на себя полную ответственность за управление, локализацию и логистику медицинского оборудования в отдельных учреждениях и интегрированных сетях доставки (IDN). Более 1700 сотрудников оказывают технико-клиническую поддержку за счет интеграции процессов управления оборудованием, использования запатентованного программного обеспечения, проведения ежедневных обходов и индивидуального обучения для обеспечения правильного использования оборудования. Все эти процессы помогают оптимизировать повседневные операции медицинских учреждений, корректировать колебания количества пациентов и обеспечивать высокое качество лечения. На 31 декабря 2020 года компания имела более 225 заказчиков услуг управления на местах. Выручка, относящаяся к таким клиентам, за 2020 и 2019 годы составила 28% от общих продаж. Клинические инженерные услуги: решения по обслуживанию, ремонту и восстановлению всех типов медицинского оборудования, включая биомедицинское оборудование общего и специального назначения. Компания заключает контракты на оказание клинических инженерных услуг с отделениями неотложной помощи и альтернативными учреждениями на всей территории США, а также с федеральным правительством и любыми производителями медицинского оборудования, которым требуется обширная материально-техническая база. Более 500 технических специалистов проводят ремонт оборудования клиентов по мере необходимости. На 31 декабря 2020 года компания имела более 6000 клиентов в данном сегменте. Выручка, относящаяся к таким клиентам, за периоды, закончившиеся 31 декабря 2020 и 2019 годов, составила 33% и 31% от общей выручки соответственно. Аренда медицинского оборудования: предоставление в срочную и текущую аренду специализированного оборудования. Выручка, относящаяся к данному сегменту, за периоды, закончившиеся 31 декабря 2020 и 2019 гг., составила 38% и 41% от общей выручки соответственно.Ситуация в секторе обслуживания медоборудования
Индустрия здравоохранения США продолжает сталкиваться с трансформирующим давлением, которое влияет на то, как организации-поставщики услуг здравоохранения ведут бизнес и обслуживают своих пациентов. В рамках всей системы здравоохранения медицинские организации сталкиваются с комплексными финансовыми и операционными проблемами, включая платежную дисциплину, нехватку медсестер и клинического персонала, рост цен на лекарства и расходные материалы, усиление нормативного надзора и достижения в области медицинских технологий, которые обычно приводят к повышению цен на новое оборудование и более высокую стоимость управления этим оборудованием в течение его жизненного цикла. Учитывая, что медицинские организации мало что могут сделать для изменения внешней динамики, повышенное внимание уделяется областям внутренней среды. Одна из областей, которую большинство больниц и прочих учреждений здравоохранения выделяют для улучшения операционной деятельности и затрат, - это управление медицинским оборудованием и его техническое обслуживание.
Медицинские учреждения в настоящий момент владеют большим количеством основного оборудования, от высокотехнологичных устройств стоимостью в несколько миллионов долларов (например, МРТ) до более дешевых устройств большого объема (например, инфузионных насосов), необходимых для ухода за пациентами, лечения и диагностики. Больницы часто сталкиваются с проблемами при эффективном управлении запасами медицинского оборудования. Например, госпитали в среднем используют лишь 42% принадлежащего им медицинского оборудования, однако лица, осуществляющие уход, склоняются к тому, что у них зачастую отсутствует срочный доступ к готовым к работе с пациентами аппаратам. Только медсестры сообщают, что на поиск оборудования они тратят в среднем 20 минут в смену и не более 37% своего времени уделяют непосредственному уходу за пациентами. Разрозненность операций, которая естественным образом возникает в отделениях больниц, создает непреднамеренные сбои в рабочих процессах управления оборудованием на всех этапах: от заказа устройств до обработки, чистки и доставки оборудования до медсестер и врачей.
Кроме того, ремонт и обслуживание высокотехнологичного оборудования продолжает становиться более дорогостоящими. С 1995 по 2010 годы количество медицинских устройств на больничную койку увеличилось на 62%, а расходы, связанные с обслуживанием этого оборудования, выросли на 90%. Учитывая все более сложный характер этих устройств и строгие технические требования эксплуатации, для их ремонта и обслуживания зачастую требуются специальные инженерные знания.
Наконец, в системе здравоохранения наблюдается сезонный рост количества пациентов, что приводит к пиковому спросу на специализированное медицинское оборудование (например, аппараты ИВЛ, специальные кровати и т. д.). Учитывая обычные сбои в управлении и поддержании своего инвентаря во время нормальной работы, больницы сталкиваются с дополнительной нагрузкой в периоды пиковой потребности и зачастую решают проблему неэффективно - посредством закупки новых аппаратов.
Финансовое положение
Основные финансовые показатели Agiliti представлены ниже.
Отчет о финансовых результатах Agiliti, $ тыс.
Показатель
2020
2019
Изменение, %
Выручка
773 312
613 073
26%
Себестоимость реализации
486 965
423 812
15%
Валовая прибыль
286 347
189 261
51%
Коммерческие, хозяйственные и административные расходы
250 289
204 303
23%
Операционная прибыль
36 058
-15 042
N/A
Финансовые расходы
61 530
48 199
28%
Прибыль/убыток до налогообложения
-25 472
-63 241
N/A
Налог на прибыль
-3 234
-28 138
N/A
Прибыль за год
-22 238
-35 103
N/A
Источник: форма S-1 Agility
Бухгалтерский баланс Agiliti, $ тыс.
Показатель
2020
2019
Активы
1 903 356
1 619 416
Оборотные активы
402 367
130 192
в т. ч. Денежные средства и эквиваленты
206 505
0
Внеоборотные активы
1 500 989
1 489 224
Капитал и Резервы
441 945
456 969
в т. ч. Дефицит собственного капитала
-68 492
-46 014
Краткосрочные обязательства
159 531
113 275
Долгосрочные обязательства
1 301 880
1 049 172
в т. ч. Долгосрочные кредиты и займы
1 145 055
909 726
Источник: форма S-1 Agility
Несмотря на выросшую в 2020 году выручку на фоне повышенного спроса на медицинское оборудование в рамках борьбы с пандемией, Agility не смогла выйти на положительный финансовый результат, зафиксировав чистый убыток в размере $22,2 млн. В этом немалую роль сыграли заметные финансовые расходы, превысившие EBIT более чем в 1,7 раза по итогам 2020 года. Отмечаем, что в 2019 году ситуация была похожей, что обнажает главную проблему в рамках финансового состояния Agility - чрезмерную долговую нагрузку. В 2019 году компания заключила еще одно кредитное соглашение, что отразилось как на росте процентных платежей, так и на объеме долгосрочных обязательств, достигших в 2020 году 68%-й доли в балансе. Это в свою очередь угрожает долгосрочной финансовой устойчивости, поскольку в 2019 и 2020 гг. компания уже имела дефицит собственного капитала.
Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?
Факторы риска
Среди наиболее значимых рисков, ассоциируемых с операционной деятельностью компании и инвестициями в IPO, следует выделить следующие:
Значительный объем долговой нагрузки. Возможное отрицательное воздействие продолжающейся пандемии COVID-19 на бизнес, операционные результаты, финансовое состояние и перспективы. Будущие финансовые результаты компании в немалой степени зависят от взаимодействия с клиентами, поставщиками и пациентами. В американской экономике сохраняется неопределенность в отношении инициатив по реформе здравоохранения. Налоговые, юридические, человеческие и прочие виды рисков, которые потенциально могут повлиять на долгосрочные результаты компании.Инвестиции в американского провайдера услуг по функциональному менеджменту медицинских устройств, представляющих собой набор готовых решений для повышения эффективности медицинских организаций.
Название компании: Agiliti
Индустрия: здравоохранение
Год основания: 1939
Количество сотрудников компании: 3852
Дата IPO: 22.04.2021 г.
Ожидаемая дата начала торгов: 23.04.2021, пятница
Биржа: New York Stock Exchange (NYSE)
Тикер: AGTI
Цена размещения: $18-20
Привлекаемая сумма: $460,3 млн после вычета расходов по размещению и комиссий андеррайтеров. Компания планирует направить практически всю сумму на покрытие долговых обязательств.
Объем размещения: 26 315 789 обыкновенных акций. Компания также предоставила андеррайтерам опцион на покупку дополнительных 3 947 368 акций.
Количество акций после размещения: 125 299 085 обыкновенных акций (129 246 453 в случае реализации опционов андеррайтерами).
Прогнозная рыночная капитализация: $ 2 380,7 млн (исходя из средней цены размещения $ 19,0)
Андеррайтеры: BofA Securities, Goldman Sachs, Morgan Stanley, BMO Capital Markets, Citigroup Global Markets, Jefferies, UBS Securities, KeyBanc Capital Markets, Raymond James & Associates, MUFG Securities Americas, SMBC Nikko Securities America, Mischler Financial Group, Siebert Williams Shank & Co.
Официальный сайт компании
Описание и бизнес компании
Agiliti - американская компания, работающая в секторе медицинского оборудования. Компания была создана в 1939 году и за более чем 80-летнюю историю сформировала крупную операционную сеть, охватывающую различных участников сферы здравоохранения: от небольших отдельных учреждений до крупнейших медицинских центров. На данный момент компания является одним из ведущих провайдеров услуг по менеджменту медицинского оборудования в США.
Карта присутствия Agility на территории США
Источник: форма S-1 Agility
Клиентская база компании включает около 7000 действующих национальных, региональных и местных больниц неотложной помощи, интегрированных сетей оказания медицинской помощи и альтернативных поставщиков медицинских услуг (хирургические центры, специализированные больницы, провайдеры услуг по уходу на дому, больницы долгосрочной неотложной помощи и учреждения квалифицированного сестринского ухода). Agility обслуживает федеральное правительство, а также правительства ряда городов и штатов, обеспечивая управление запасами аварийного оборудования и их техническое обслуживание, а также является сторонним поставщиком услуг для производителей медицинского оборудования, оказывающим услуги по восстановлению и ремонту критически важных устройств.
В настоящий момент Agility - общенациональная сеть из 98 сервисных центров и семи центров передового опыта, в которых работает команда из более чем 500 специализированных специалистов по ремонту биомедицинских аппаратов, около 2800 операторов обслуживания, которые работают на объектах клиентов или в сервисных центрах, и около 200 менеджеров по продажам и работе с клиентами. Все услуги компании оплачиваются напрямую клиентами, а не путем возмещения сторонними частными страховыми компаниями (Medicare или Medicaid).
Agility оказывает услуги по трем ключевым направлениям:
Управление на местах: комплексные программы, которые берут на себя полную ответственность за управление, локализацию и логистику медицинского оборудования в отдельных учреждениях и интегрированных сетях доставки (IDN). Более 1700 сотрудников оказывают технико-клиническую поддержку за счет интеграции процессов управления оборудованием, использования запатентованного программного обеспечения, проведения ежедневных обходов и индивидуального обучения для обеспечения правильного использования оборудования. Все эти процессы помогают оптимизировать повседневные операции медицинских учреждений, корректировать колебания количества пациентов и обеспечивать высокое качество лечения. На 31 декабря 2020 года компания имела более 225 заказчиков услуг управления на местах. Выручка, относящаяся к таким клиентам, за 2020 и 2019 годы составила 28% от общих продаж. Клинические инженерные услуги: решения по обслуживанию, ремонту и восстановлению всех типов медицинского оборудования, включая биомедицинское оборудование общего и специального назначения. Компания заключает контракты на оказание клинических инженерных услуг с отделениями неотложной помощи и альтернативными учреждениями на всей территории США, а также с федеральным правительством и любыми производителями медицинского оборудования, которым требуется обширная материально-техническая база. Более 500 технических специалистов проводят ремонт оборудования клиентов по мере необходимости. На 31 декабря 2020 года компания имела более 6000 клиентов в данном сегменте. Выручка, относящаяся к таким клиентам, за периоды, закончившиеся 31 декабря 2020 и 2019 годов, составила 33% и 31% от общей выручки соответственно. Аренда медицинского оборудования: предоставление в срочную и текущую аренду специализированного оборудования. Выручка, относящаяся к данному сегменту, за периоды, закончившиеся 31 декабря 2020 и 2019 гг., составила 38% и 41% от общей выручки соответственно.Ситуация в секторе обслуживания медоборудования
Индустрия здравоохранения США продолжает сталкиваться с трансформирующим давлением, которое влияет на то, как организации-поставщики услуг здравоохранения ведут бизнес и обслуживают своих пациентов. В рамках всей системы здравоохранения медицинские организации сталкиваются с комплексными финансовыми и операционными проблемами, включая платежную дисциплину, нехватку медсестер и клинического персонала, рост цен на лекарства и расходные материалы, усиление нормативного надзора и достижения в области медицинских технологий, которые обычно приводят к повышению цен на новое оборудование и более высокую стоимость управления этим оборудованием в течение его жизненного цикла. Учитывая, что медицинские организации мало что могут сделать для изменения внешней динамики, повышенное внимание уделяется областям внутренней среды. Одна из областей, которую большинство больниц и прочих учреждений здравоохранения выделяют для улучшения операционной деятельности и затрат, - это управление медицинским оборудованием и его техническое обслуживание.
Медицинские учреждения в настоящий момент владеют большим количеством основного оборудования, от высокотехнологичных устройств стоимостью в несколько миллионов долларов (например, МРТ) до более дешевых устройств большого объема (например, инфузионных насосов), необходимых для ухода за пациентами, лечения и диагностики. Больницы часто сталкиваются с проблемами при эффективном управлении запасами медицинского оборудования. Например, госпитали в среднем используют лишь 42% принадлежащего им медицинского оборудования, однако лица, осуществляющие уход, склоняются к тому, что у них зачастую отсутствует срочный доступ к готовым к работе с пациентами аппаратам. Только медсестры сообщают, что на поиск оборудования они тратят в среднем 20 минут в смену и не более 37% своего времени уделяют непосредственному уходу за пациентами. Разрозненность операций, которая естественным образом возникает в отделениях больниц, создает непреднамеренные сбои в рабочих процессах управления оборудованием на всех этапах: от заказа устройств до обработки, чистки и доставки оборудования до медсестер и врачей.
Кроме того, ремонт и обслуживание высокотехнологичного оборудования продолжает становиться более дорогостоящими. С 1995 по 2010 годы количество медицинских устройств на больничную койку увеличилось на 62%, а расходы, связанные с обслуживанием этого оборудования, выросли на 90%. Учитывая все более сложный характер этих устройств и строгие технические требования эксплуатации, для их ремонта и обслуживания зачастую требуются специальные инженерные знания.
Наконец, в системе здравоохранения наблюдается сезонный рост количества пациентов, что приводит к пиковому спросу на специализированное медицинское оборудование (например, аппараты ИВЛ, специальные кровати и т. д.). Учитывая обычные сбои в управлении и поддержании своего инвентаря во время нормальной работы, больницы сталкиваются с дополнительной нагрузкой в периоды пиковой потребности и зачастую решают проблему неэффективно - посредством закупки новых аппаратов.
Финансовое положение
Основные финансовые показатели Agiliti представлены ниже.
Отчет о финансовых результатах Agiliti, $ тыс.
Показатель
2020
2019
Изменение, %
Выручка
773 312
613 073
26%
Себестоимость реализации
486 965
423 812
15%
Валовая прибыль
286 347
189 261
51%
Коммерческие, хозяйственные и административные расходы
250 289
204 303
23%
Операционная прибыль
36 058
-15 042
N/A
Финансовые расходы
61 530
48 199
28%
Прибыль/убыток до налогообложения
-25 472
-63 241
N/A
Налог на прибыль
-3 234
-28 138
N/A
Прибыль за год
-22 238
-35 103
N/A
Источник: форма S-1 Agility
Бухгалтерский баланс Agiliti, $ тыс.
Показатель
2020
2019
Активы
1 903 356
1 619 416
Оборотные активы
402 367
130 192
в т. ч. Денежные средства и эквиваленты
206 505
0
Внеоборотные активы
1 500 989
1 489 224
Капитал и Резервы
441 945
456 969
в т. ч. Дефицит собственного капитала
-68 492
-46 014
Краткосрочные обязательства
159 531
113 275
Долгосрочные обязательства
1 301 880
1 049 172
в т. ч. Долгосрочные кредиты и займы
1 145 055
909 726
Источник: форма S-1 Agility
Несмотря на выросшую в 2020 году выручку на фоне повышенного спроса на медицинское оборудование в рамках борьбы с пандемией, Agility не смогла выйти на положительный финансовый результат, зафиксировав чистый убыток в размере $22,2 млн. В этом немалую роль сыграли заметные финансовые расходы, превысившие EBIT более чем в 1,7 раза по итогам 2020 года. Отмечаем, что в 2019 году ситуация была похожей, что обнажает главную проблему в рамках финансового состояния Agility - чрезмерную долговую нагрузку. В 2019 году компания заключила еще одно кредитное соглашение, что отразилось как на росте процентных платежей, так и на объеме долгосрочных обязательств, достигших в 2020 году 68%-й доли в балансе. Это в свою очередь угрожает долгосрочной финансовой устойчивости, поскольку в 2019 и 2020 гг. компания уже имела дефицит собственного капитала.
Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?
Факторы риска
Среди наиболее значимых рисков, ассоциируемых с операционной деятельностью компании и инвестициями в IPO, следует выделить следующие:
Значительный объем долговой нагрузки. Возможное отрицательное воздействие продолжающейся пандемии COVID-19 на бизнес, операционные результаты, финансовое состояние и перспективы. Будущие финансовые результаты компании в немалой степени зависят от взаимодействия с клиентами, поставщиками и пациентами. В американской экономике сохраняется неопределенность в отношении инициатив по реформе здравоохранения. Налоговые, юридические, человеческие и прочие виды рисков, которые потенциально могут повлиять на долгосрочные результаты компании.
Свежие комментарии