На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Биометрия в транспорте: как это может работать в России?

Биометрия в транспорте: как это может работать в России?

maxpixel
maxpixel
15 октября на всех станциях московского метро заработал сервис Face Pay, позволяющий оплатить проезд при помощи системы распознавания лиц. Какие есть плюсы, подводные камни и перспективы применения технологии распознавания лиц в общественном транспорте российских городов?
Как это работает в других странах? Какой опыт можно перенять, какие ошибки важно не допустить?

Первые в мире. Опыт скорее могут перенять у нас. Хотя аналогичные сервисы тестируются и внедряются в других странах (например, в таких городах, как Шанхай, Сеул, Тбилиси), Москва стала первым мегаполисом, в котором биометрическая система задействована столь широко. По словам главы Минтранса Виталия Савельева, к 2024 году в России биометрия будет внедрена на всех видах общественного транспорта.

Стоит заметить, что распознавание лиц не является безальтернативным вариантом биометрии. К примеру, перспективна технология распознавания вен ладоней и пальцев рук. Существуют бесконтактные версии устройств сканирования вен, что особенно значимо с точки зрения гигиены. Мэр Лондона упоминал о возможности использования технологии в городской инфраструктуре. Однако на данный момент именно распознавание лиц является несомненным лидером в сфере общественного транспорта.

В чем плюсы? Внедрение биометрии в транспорте повышает уровень удобства и выглядит особенно выигрышно во время пандемии COVID-19 за счет бесконтактной идентификации. Техническая составляющая систем распознавания совершенствуется с каждым годом.

Согласно исследованию Национального института стандартов и технологий США, уже к концу 2020 года многие алгоритмы научились распознавать лица под медицинскими масками с вероятностью ошибки менее 5%.

Кто увидит лицо? Однако подобные системы пока вызывают немалый скепсис как у рядовых пассажиров, так и у экспертов в сфере информационной безопасности. Как и в случае с любыми персональными данными, существует риск утечки. Последствия могут быть непоправимы, ведь если скомпрометированный пароль всегда можно заменить, с лицом так поступить не удастся.

Подобные примеры уже есть. В марте этого года стало известно о взломе правительственной системы распознавания лиц в Китае. Используя личные данные, купленные на черном рынке, злоумышленники разослали поддельные налоговые требования на общую сумму 76 млн долл.

Помимо практических опасений, существуют и философские. Повсеместное распространение технологии распознавания лиц размывает привычные понятия приватности. Разработчики таких технологий прямо признаются: "Понятие приватности нужно оставить в XX веке". Полагаем, подобное отношение может приблизить нас к капиталистической дистопии и разочарованию в подобном прогрессе.

Что дальше? Справедливости ради стоит отметить, что часть опасений носит скорее иррациональный характер. Биометрический образец лица в современных системах - не фотография, а зашифрованный ключ. "Украсть лицо" не представляется возможным, так как само изображение лица не хранится вообще. Существуют и другие подходы к защите личных данных, например технология отменяемой биометрии. Идея состоит во внесении намеренных искажений в биометрические характеристики. В случае компрометации ключа его можно перевыпустить, используя новые параметры искажения.

 

Ссылка на первоисточник
наверх