На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Китайский лидер призывает к "общему процветанию"

Китайский лидер призывает к "общему процветанию"

Европейские акции предметов роскоши упали и были среди худших показателей в европейском Stoxx 600 после того, как китайские государственные СМИ на этой неделе заявили, что президент Си Цзиньпин предложил схему "общего процветания", которая включает регулирование и перераспределение доходов.

Изображение
Среди крупнейших проигравших оказались Richemont -5,6%, Kering -5,3%, LVMH -4,2%, Swatch -3,6%, Burberry -2,7%, Hermes -2,2%. Акции Prada, которые котируются в Гонконге, упали на 10%.

"До пандемии рынок роскоши рос в среднем на 5% в год и представлял для инвесторов определенный интерес. Именно в этом сегменте происходили достаточно крупные сделки по слиняю и поглощению (так, в ноябре 2019 г. Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH), крупнейшая в мире компания по производству предметов роскоши, объявила, что приобретет Tiffany & Co. за $16,2 млрд. Эта покупка стала на тот момент крупнейшей сделкой M&A на рынке роскоши)", - считает аналитик ФГ "ФИНАМ" Алексей Коренев.

Он говорит: "Причем если в предыдущие кризисы рынок роскоши не нес тяжелых потерь (продажи ювелирных изделий если и падали, то не фатально, а люксовые автомобили, недвижимость, яхты и самолеты в кризисные годы продавались даже лучше), то 2021 г. стал исключением. Дело в том, что по регионам распределение по покупкам предметов роскоши было до сего момента примерно следующим: 30% приходилось на Китай (при чем, его доля стабильно росла), 23% занимала Америка, 20% - Европа, 8% - Япония, 5% - Ближний Восток, 4% - Россия и оставшиеся 10% распределялись между другими странами и регионами".

"Но вот неожиданные изменения в Китайской Народной Республике (мы наблюдаем уже не первые весьма странные реформы, направленные то на "оптимизацию" образования, то на смену приоритетов в сегменте игр и IT- развлечений) уже привели к обвальному падению котировок ведущих компаний, производящих и реализующих предметы роскоши. Ведь предполагалось, что Китай не просто сохранит свое лидерство в части потребления этого вида товаров и услуг, но и нарастит свою долю в ближайшее время до 35% и более. Теперь же крупнейший потребитель роскошных товаров может резко сократить из покупку из-за провозглашенной Си Цзиньпинем политики "общего процветания", что в какой-то мере предполагает определенную "уравниловку", которую мы все хорошо помним еще по временам СССР, или, по крайней мере, контроль за потреблением предметов роскоши и дорогих услуг", - сообщил Коренев.

"Естественно, в такой ситуации пока лучше воздержаться от инвестиций в компании, производящие и реализующие предметы роскоши, хотя бы до тех пор, пока не появится какая-то ясность, что именно китайский лидер подразумевает под "общим процветанием" и как это может отразиться на выручке и прибыли соответствующих корпораций. Если же выяснится, что все ограничится очередными лозунгами, то наблюдавшиеся на прошлой неделе распродажи среди компаний люксовых брендов окажутся временными, и их акции начнут быстро отыгрывать понесенные потери", - рекомендует Коренев.

 

Ссылка на первоисточник
наверх