На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 763 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Дефицит инвестпрограммы РЖД на 2022 год составляет 270 млрд рублей - СМИ

Дефицит инвестпрограммы РЖД на 2022 год составляет 270 млрд рублей - СМИ

МОСКВА, 13 сен - РИА Новости/Прайм. Дефицит инвестиционной программы РЖД на будущий год составляет 270 миллиардов рублей, для "закрытия дыры" компания вернулась к идее изменения тарифной формулы, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

По их данным, правительство РФ начало обсуждение инвестпрограммы РЖД на будущий год, где зафиксирован дефицит. Один из собеседников газеты назвал сумму в 270 миллиардов рублей, другой говорит о "сотнях миллиардов". Еще больший дефицит, по данным "Коммерсанта", ожидался в финплане, утвержденном в конце прошлого года. Для его балансировки предлагался целый ряд мер, в том числе вхождение ВЭБа в капитал РЖД на 82 миллиарда рублей.

Изображение
Однако с прошлого года ситуация заметно поменялась, отмечает "Коммерсант". Рост грузоперевозок РЖД и доходов от них заметно превысил плановый уровень. Погрузка по итогам 2021 года сейчас ожидается на уровне 1,285 миллиарда тонн, что на 1,6% выше прогноза. При этом на расходной части бюджета РЖД сказался рост цен на материалы, прежде всего на металл (подорожание компания оценила в 17-19 миллиардов рублей).

Как указывает газета, в связи с этим РЖД вернулись к идее смены в тарифной формуле потребительской инфляции на промышленную, что рассматривается как один из путей к "закрытию дыры" в инвестпрограмме 2022 года. Однако, пишет "Коммерсант", предложенная формула позволила бы в следующем году обеспечить лишь 19,4 миллиарда рублей дополнительных тарифных сборов.

Кроме того, Федеральная антимонопольная служба России в конце августа выступила против изменения формулы, отметив, что обсуждать ее актуализацию до рассмотрения финплана, инвестпрограммы и долгосрочной программы развития РЖД преждевременно, отмечает издание.

При этом объем расходов на железнодорожную инфраструктуру успел увеличиться. В частности, проект обеспечения вывоза угля с Эльгинского месторождения даже если и будет реализовываться без нагрузки на РЖД, потребует расходов государственных средств, в том числе средств ФНБ, добавляет "Коммерсант".

 

Ссылка на первоисточник
наверх