Вселенная Цукерберга - какая судьба ждет Meta?
Facebook в четверг, 28 октября, объявила о своем переименовании в Meta. "Мы будем называться Meta", - заявил основатель соцсети Марк Цукерберг в ходе презентации "Метавселенной" компании.
После ребрендинга компания сменила название своей официальной страницы в соцсети Facebook.
При переходе на страницу пользователь видит обновленное название и логотип в виде синей ленты Мебиуса.Произошедшие изменения способны минимизировать имиджевый ущерб для Facebook. Цукерберг - отважный предприниматель, которому хватило мужества "пристрелить" бренд собственноручно вместо того, чтобы позволить глумиться над ним политикам и масс-медиа. Обсуждать содержимое документов, которые несогласная сотрудница Фрэнсис Хоган передала прессе, будут именно как документы Facebook. Претензии в разжигании ненависти, в распространении фальшивых новостей, во влиянии на подростков будут какое-то время адресовать проектам холдинга под их старыми названиями.
Цукерберг не первый раз замахивается на создание нового интернета. Когда-то он приобрел домен Internet.org и развернул там проект предоставления бесплатного доступа к интернету.
Правда, не ко всему интернету, а приблизительно к десятку сайтов, включающих Wikipedia и, разумеется, Facebook. Однако этот проект натолкнулся на сопротивление властей на крупнейших рынках и на них не взлетел, а успех в маленьких странах имел для Цукерберга не слишком много смысла. Кстати, вполне вероятно, что и Meta ждет бесславная участь. Куцая вселенная, где есть WhatsApp, Instagram и Facebook, но нет кровавых хрюшек с тесаками из игры Piggy на платформе Roblox - это не то, что нужно новым поколениям. Вселенная без Юрия Дудя в YouTube для взрослых и Насти Кош в Like для детей - это никакой не "Метаверс". Это просто провинциальный мир дядюшки Марка.Но вне зависимости от того, заменит ли Meta собой интернет, ориентир взят правильно. Он был бы правильным даже без того негатива, с которым Facebook предстоит долгая и сложная борьба. Акции FB прошли через максимум 384 доллара в начале сентября, и с тех пор потеряли 18%. Аналитики пока еще не дрогнули - консенсус-прогноз стоит на 404 долларах, хотя уже начали зорко обнаруживать замедление рынка мобильной рекламы. Переименование Facebook в Meta отвлекает от текущего момента и напоминает о будущих перспективах, но не помешает прессе снимать урожай с подробностей внутренних документов компании, а политикам - искать повод для большого процесса против компании.
Свежие комментарии