На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Транспорт после пандемии. Куда приводят мечты

Московский троллейбус становится исчезающим видом. Во вторник, 25 августа, власти города заявили, что в столице останется лишь один троллейбусный маршрут, а город будет закупать все больше электробусов, их заменяющих. Одновременно с этим власти делают все, чтобы автомобилей на улицах было меньше: строят метро и расширяют зону платных парковок, хотя пока и не решили сделать платным въезд в центр города, как в некоторых европейских столицах.

Впрочем, транспортный налог, который так не любят автомобилисты, отменять тоже не спешат.

Раритетные модели троллейбусов
Раритетные модели троллейбусов
Воспетый бардом Булатом Окуджавой "Синий Троллейбус" вскоре станет частью истории. В Москве останется единственный троллейбусный маршрут, соединяющий Новорязанскую улицу и Комсомольскую площадь, рассказал ТАСС генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Леонид Антонов.

От троллейбусов, некогда символа Москвы и большинства российских городов, стали постепенно отказываться после прихода на пост мэра Сергея Собянина. "Рогатые" машины стали заменять электробусами, которые могли работать как на дизеле, так и на электричестве. По словам Антонова, количество электробусов постоянно растет. В настоящее время в столице их 450, к концу года будет 600, в 2024 году их количество планируется довести до 2,6 тыс.

КоронаКризис 2020: Хроника событий, мнения экспертов, уроки прошлых кризисов. Можно ли заработать на кризисе?

Глава “Мосгортранса" Антонов отмечает, что использование "электробусов" - тенденция, которой следуют и другие страны. Издание Bloomberg New Energy Finance прогнозирует, что к 2030 году чуть менее 60% городских автобусов во всем мире будут электрическими, а к 2040 году электромобили всех типов вытеснят спрос на 17,6 млн баррелей нефти в день.

95% рядом с метро

Власти Москвы тоже пытаются внести свою лепту в альтернативный автомобилю транспорт. В последние годы они активно занимаются развитием транспортной системы города. Строительство новых станций метро идет полным ходом. С 2011 года в Москве, по данным городских властей, построена 81 станция метро и станции Московской кольцевой дороги. В ближайшие годы власти планируют строительство еще 76 станций, это должно увеличить протяженность московского метро в два раза. В планах городских властей сделать так, чтобы рядом с метро проживало 95% жителей.

В сентябре 2016 года в строй было введено и Московское транспортное кольцо, проект стоимостью 100 млрд рублей, который фактически стал вторым кольцом метрополитена. МЦК позволило разгрузить столичный метрополитен на 15%, утверждают власти.

Замдиректора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей Института экономики естественных монополий РАНХиГС Дмитрий Агафонов считает строительство метро позитивной тенденцией для развития города: "В качестве альтернативы метро я вижу только пригородное железнодорожное сообщение - пассажирский, городской и региональный транспорт в виде электричек".

Но, несмотря на масштабное строительство метро, город все равно по-прежнему страдает от пробок. Как отметил в интервью РИА "Новости", глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, с 2010 года в московском регионе машин стало на 2 млн больше.

Однако в Москве, как и других городах, появляется и немало тех, кто предпочитает каршеринг личному транспорту. Машинами, взятыми напрокат, стали активней пользоваться во время пандемии как альтернативой общественному транспорту. Исследование Центрального банка, проведенное в июне, констатировало, что из-за пандемии каршеринг может стать "более безопасной альтернативой общественному транспорту или такси".

Правда, насчет безопасности можно поспорить. Как рассказал в своем Telegram глава столичного департамента транспорта, количество смертельных ДТП с участием взятых в прокат автомобилей возросло на 20%.

Платный въезд - нет, парковки - да

Развивая городской транспорт и систему проката автомобилей, власти Москвы, как и власти других крупных мегаполисов мира, преследуют одну цель. Они пытаются всеми путями снизить количество личных автомобилей граждан, сделав содержание автомобиля в городских условиях невыгодным.

Автомобили в Лондоне
Автомобили в Лондоне
Однако вводить платный въезд в город по примеру европейских городов в Москве пока не планируют, сказал чиновник. Речь о платном въезде в центр города. Такая система существует в Лондоне, и она смогла существенно улучшить транспортную ситуацию. "Сколько бы вы ни построили дорог, их заполняют машины, у вас пробки, а экологическая ситуация ухудшается", - рассказывал Finam.ru бывший мэр Лондона Кен Ливингстоун, при котором была введена плата за въезд в центр Лондона с 7 утра до 18 вечера. Как отмечал бывший мэр, это помогло серьезно увеличить работу транспорта, а использование автобусов горожанами выросло на 75%.

Введение платного въезда в центр поможет убрать из платной зоны транзитные потоки, которых сегодня в центре города до 30%, говорит Finam.ru директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко. Однако эксперт констатирует, введение платного въезда - крайний случай: "Поэтому даже о гипотетической возможности введения платного въезда в Москве можно начинать разговаривать только после полной достройки всех хорд в виде замкнутого контура".

По мнению Агафонова из РАНХиГС, лучшая альтернатива платному въезду в центр - платные парковки, которые "с точки зрения потока и нагрузки на центр тоже дают положительный эффект".

Однако многие жители Москвы, для которых вопрос введения платных парковок стал одним из самых болезненных, вряд ли согласятся с экспертом. Главная проблема даже не сами парковки, но их постоянное расширение. "В настоящее время зона платной парковки действует не только в границах МКАДа, но уже и за его пределами!", - пишет на сайте московского отделения КПРФ депутат Совета депутатов района Черёмушки Елена Селькова.

Транспортный налог от "Единой России"

Проблемы с парковкой автомобиля или расходы на его стоянку во многих странах - одна из веских причин отказа от личного автомобиля. Еще одна, которая заставляет многих задуматься о том, чтоб пересесть на городской транспорт, - оплата транспортного налога. Как следует из опроса "АВТОСТАТ" и агентства "За рулем", для многих автомобилистов это весьма существенная сумма. Согласно опросу, доля тех, кто тратит на транспортный налог от 3 до 10 тыс. рублей, составляет 39% опрошенных.

На днях автомобилисты стали активно делиться в соцсетях новостями о том, что в Госдуму внесут законопроект об отмене транспортного налога. В пояснительной записке депутат от партии "Единая Россия" Андрей Барышев заявил, что и власти, и представители общественности неоднократно высказывались за отмену налога, заменив его повышением акцизов на топливо.

Стоит отметить, что о транспортный налог, который рассчитывается на основании объема автомобильного двигателя, было в свое время сломано немало копий, а его введение вызвало протесты автолюбителей.

Несмотря на то, что законопроект о его отмене внес в парламент депутат от правящей партии, эксперты расценивают вероятность его отмены как крайне низкую. Известно, что против отмены налога выступает Минфин, который подчеркивает, что это снизит поступления в дорожные фонды. В ведомстве также отметили, что у налога высокий коэффициент собираемости.

Транспорт на поле экспериментов

Локальные проблемы, такие как парковки и налоги, не смогли затмить главного - дискуссий о будущем транспортной отрасли, которые только усилились после пандемии. Этому помог один из немногих положительных эффектов пандемии - уменьшение выбросов в связи со снижением объема перевозок. "Учитывая, что транспорт является одним из крупнейших источников загрязнения воздуха, перестройка мировой транспортной системы после COVID является решающим шагом к сокращению выбросов в долгосрочной перспективе", - отмечает в статье, опубликованной на сайте Всемирного экономического форума, глава израильской компании Optibus, производителя электробусов, Амос Хаггиаг.

Метро в Париже
Метро в Париже
Эксперты Всемирного Банка уверены, что пандемия приведет к необходимости изменений в транспортной отрасли. Это уже происходит: в Нью-Йорке планируют увеличить число автобусных маршрутов, чтобы снизить нагрузку на общественный транспорт, уменьшив возможность заражения. В Италии, стране наиболее пострадавшей в Европе от коронавируса, городские власти Милана решили усилить использование экологически чистого транспорта - велосипедов. Власти города объявили о расширении велосипедного и пешеходного пространства на 35 км в черте города. Правда, пока это только эксперимент.

Как отмечает Константин Трофименко из ВШЭ, в период пандемии появилось множество прогнозов о глобальных изменениях, которые радикально поменяют все сферы жизни, в том числе и транспорт. Однако, как констатирует эксперт, "на практике эти прогнозы уже не сбываются".

Из тех что станут реальностью, Трофименко выделяет повышенное внимание к эпидемиологической безопасности транспорта, которая будет не меньше антитеррористической. На работу транспорта повлияет и пресловутая "удаленка": "Это обстоятельство в перспективе может сильно повлиять на транспортную систему и в части уменьшения нагрузок, и в части "расползания" пиковых часов".

Эксперт уверен, что даже несмотря на то, что в период пандемии количество автомобилей на улицах заметно увеличится, в долгосрочной перспективе тенденция на рост общественного транспорта в городах продолжится: "В целом же речь идет не о вытеснении, а о нахождении и поддержании оптимального баланса между общественным и личным транспортом, исходя из планировочных характеристик каждого конкретного города".

Московский троллейбус становится исчезающим видом. Во вторник, 25 августа, власти города заявили, что в столице останется лишь один троллейбусный маршрут, а город будет закупать все больше электробусов, их заменяющих. Одновременно с этим власти делают все, чтобы автомобилей на улицах было меньше: строят метро и расширяют зону платных парковок, хотя пока и не решили сделать платным въезд в центр города, как в некоторых европейских столицах. Впрочем, транспортный налог, который так не любят автомобилисты, отменять тоже не спешат.

Раритетные модели троллейбусов
Раритетные модели троллейбусов
Воспетый бардом Булатом Окуджавой "Синий Троллейбус" вскоре станет частью истории. В Москве останется единственный троллейбусный маршрут, соединяющий Новорязанскую улицу и Комсомольскую площадь, рассказал ТАСС генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Леонид Антонов.

От троллейбусов, некогда символа Москвы и большинства российских городов, стали постепенно отказываться после прихода на пост мэра Сергея Собянина. "Рогатые" машины стали заменять электробусами, которые могли работать как на дизеле, так и на электричестве. По словам Антонова, количество электробусов постоянно растет. В настоящее время в столице их 450, к концу года будет 600, в 2024 году их количество планируется довести до 2,6 тыс.

КоронаКризис 2020: Хроника событий, мнения экспертов, уроки прошлых кризисов. Можно ли заработать на кризисе?

Глава “Мосгортранса" Антонов отмечает, что использование "электробусов" - тенденция, которой следуют и другие страны. Издание Bloomberg New Energy Finance прогнозирует, что к 2030 году чуть менее 60% городских автобусов во всем мире будут электрическими, а к 2040 году электромобили всех типов вытеснят спрос на 17,6 млн баррелей нефти в день.

95% рядом с метро

Власти Москвы тоже пытаются внести свою лепту в альтернативный автомобилю транспорт. В последние годы они активно занимаются развитием транспортной системы города. Строительство новых станций метро идет полным ходом. С 2011 года в Москве, по данным городских властей, построена 81 станция метро и станции Московской кольцевой дороги. В ближайшие годы власти планируют строительство еще 76 станций, это должно увеличить протяженность московского метро в два раза. В планах городских властей сделать так, чтобы рядом с метро проживало 95% жителей.

В сентябре 2016 года в строй было введено и Московское транспортное кольцо, проект стоимостью 100 млрд рублей, который фактически стал вторым кольцом метрополитена. МЦК позволило разгрузить столичный метрополитен на 15%, утверждают власти.

Замдиректора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей Института экономики естественных монополий РАНХиГС Дмитрий Агафонов считает строительство метро позитивной тенденцией для развития города: "В качестве альтернативы метро я вижу только пригородное железнодорожное сообщение - пассажирский, городской и региональный транспорт в виде электричек".

Но, несмотря на масштабное строительство метро, город все равно по-прежнему страдает от пробок. Как отметил в интервью РИА "Новости", глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, с 2010 года в московском регионе машин стало на 2 млн больше.

Однако в Москве, как и других городах, появляется и немало тех, кто предпочитает каршеринг личному транспорту. Машинами, взятыми напрокат, стали активней пользоваться во время пандемии как альтернативой общественному транспорту. Исследование Центрального банка, проведенное в июне, констатировало, что из-за пандемии каршеринг может стать "более безопасной альтернативой общественному транспорту или такси".

Правда, насчет безопасности можно поспорить. Как рассказал в своем Telegram глава столичного департамента транспорта, количество смертельных ДТП с участием взятых в прокат автомобилей возросло на 20%.

Платный въезд - нет, парковки - да

Развивая городской транспорт и систему проката автомобилей, власти Москвы, как и власти других крупных мегаполисов мира, преследуют одну цель. Они пытаются всеми путями снизить количество личных автомобилей граждан, сделав содержание автомобиля в городских условиях невыгодным.

Автомобили в Лондоне
Автомобили в Лондоне
Однако вводить платный въезд в город по примеру европейских городов в Москве пока не планируют, сказал чиновник. Речь о платном въезде в центр города. Такая система существует в Лондоне, и она смогла существенно улучшить транспортную ситуацию. "Сколько бы вы ни построили дорог, их заполняют машины, у вас пробки, а экологическая ситуация ухудшается", - рассказывал Finam.ru бывший мэр Лондона Кен Ливингстоун, при котором была введена плата за въезд в центр Лондона с 7 утра до 18 вечера. Как отмечал бывший мэр, это помогло серьезно увеличить работу транспорта, а использование автобусов горожанами выросло на 75%.

Введение платного въезда в центр поможет убрать из платной зоны транзитные потоки, которых сегодня в центре города до 30%, говорит Finam.ru директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко. Однако эксперт констатирует, введение платного въезда - крайний случай: "Поэтому даже о гипотетической возможности введения платного въезда в Москве можно начинать разговаривать только после полной достройки всех хорд в виде замкнутого контура".

По мнению Агафонова из РАНХиГС, лучшая альтернатива платному въезду в центр - платные парковки, которые "с точки зрения потока и нагрузки на центр тоже дают положительный эффект".

Однако многие жители Москвы, для которых вопрос введения платных парковок стал одним из самых болезненных, вряд ли согласятся с экспертом. Главная проблема даже не сами парковки, но их постоянное расширение. "В настоящее время зона платной парковки действует не только в границах МКАДа, но уже и за его пределами!", - пишет на сайте московского отделения КПРФ депутат Совета депутатов района Черёмушки Елена Селькова.

Транспортный налог от "Единой России"

Проблемы с парковкой автомобиля или расходы на его стоянку во многих странах - одна из веских причин отказа от личного автомобиля. Еще одна, которая заставляет многих задуматься о том, чтоб пересесть на городской транспорт, - оплата транспортного налога. Как следует из опроса "АВТОСТАТ" и агентства "За рулем", для многих автомобилистов это весьма существенная сумма. Согласно опросу, доля тех, кто тратит на транспортный налог от 3 до 10 тыс. рублей, составляет 39% опрошенных.

На днях автомобилисты стали активно делиться в соцсетях новостями о том, что в Госдуму внесут законопроект об отмене транспортного налога. В пояснительной записке депутат от партии "Единая Россия" Андрей Барышев заявил, что и власти, и представители общественности неоднократно высказывались за отмену налога, заменив его повышением акцизов на топливо.

Стоит отметить, что о транспортный налог, который рассчитывается на основании объема автомобильного двигателя, было в свое время сломано немало копий, а его введение вызвало протесты автолюбителей.

Несмотря на то, что законопроект о его отмене внес в парламент депутат от правящей партии, эксперты расценивают вероятность его отмены как крайне низкую. Известно, что против отмены налога выступает Минфин, который подчеркивает, что это снизит поступления в дорожные фонды. В ведомстве также отметили, что у налога высокий коэффициент собираемости.

Транспорт на поле экспериментов

Локальные проблемы, такие как парковки и налоги, не смогли затмить главного - дискуссий о будущем транспортной отрасли, которые только усилились после пандемии. Этому помог один из немногих положительных эффектов пандемии - уменьшение выбросов в связи со снижением объема перевозок. "Учитывая, что транспорт является одним из крупнейших источников загрязнения воздуха, перестройка мировой транспортной системы после COVID является решающим шагом к сокращению выбросов в долгосрочной перспективе", - отмечает в статье, опубликованной на сайте Всемирного экономического форума, глава израильской компании Optibus, производителя электробусов, Амос Хаггиаг.

Метро в Париже
Метро в Париже
Эксперты Всемирного Банка уверены, что пандемия приведет к необходимости изменений в транспортной отрасли. Это уже происходит: в Нью-Йорке планируют увеличить число автобусных маршрутов, чтобы снизить нагрузку на общественный транспорт, уменьшив возможность заражения. В Италии, стране наиболее пострадавшей в Европе от коронавируса, городские власти Милана решили усилить использование экологически чистого транспорта - велосипедов. Власти города объявили о расширении велосипедного и пешеходного пространства на 35 км в черте города. Правда, пока это только эксперимент.

Как отмечает Константин Трофименко из ВШЭ, в период пандемии появилось множество прогнозов о глобальных изменениях, которые радикально поменяют все сферы жизни, в том числе и транспорт. Однако, как констатирует эксперт, "на практике эти прогнозы уже не сбываются".

Из тех что станут реальностью, Трофименко выделяет повышенное внимание к эпидемиологической безопасности транспорта, которая будет не меньше антитеррористической. На работу транспорта повлияет и пресловутая "удаленка": "Это обстоятельство в перспективе может сильно повлиять на транспортную систему и в части уменьшения нагрузок, и в части "расползания" пиковых часов".

Эксперт уверен, что даже несмотря на то, что в период пандемии количество автомобилей на улицах заметно увеличится, в долгосрочной перспективе тенденция на рост общественного транспорта в городах продолжится: "В целом же речь идет не о вытеснении, а о нахождении и поддержании оптимального баланса между общественным и личным транспортом, исходя из планировочных характеристик каждого конкретного города".

 

Ссылка на первоисточник
наверх