Продажи продовольствия по темпам роста лидируют в российском онлайн секторе
В российском онлайн секторе лидером по темпам роста в ближайшие три года будет сегмент продажи продовольствия. По мнению Анны Куприяновой, аналитика "Газпромбанка", в сегменте продажи продовольствия ожидается удвоение рынка каждый год (+91%). Далее следует сектор онлайн-образования, прогнозируется (+41% каждый год), третью строчку занимает онлайн-торговля (ежегодный рост на 18%). Далее рост покажут игры (+15%), агрегаторы такси (+12%), доставка готовое еды (+12%), онлайн-реклама (+11%) и облачное хранение. Такие данные эксперт представила в ходе конференции "Как поменялся рынок онлайн-услуг в России в 2020 году?".
Интересные тренды отмечались во втором квартале, что стало причиной перехода к самоизоляции, в большинстве сегментов отметился скачок рста, который составил от 20% до 500%. Эти сегменты включают онлайн-торговлю, доставку еду, игры, медиа, онлайн-образование.
Рост онлайн-продаж, 2К20, г/г
Источник: Газпромбанк
Такие компании как Delivery Club и Яндекс.Еда увеличили рост числа заказов и выручки в 2-3 раза. В секторе игр оборот сервисов в апреле практически удвоился (+93%), в секторе онлайн-образования посещаемость крастно выросла (Skillbox показал рост посещаемости на 20%, "Яндекс.Практикум" с середины марта отчитался о росте посещаемости на 100-150%, в апреле прирост новых пользователей оценивается в 100 тысяч). Выручка Mail.ru и "Яндекс" показала рост выше 200%.
Не все сегменты во втором квартале выросли. Естественно просели поездки на такси и каршеринге. Плюс к этому снижение показал сегмент онлайн-рекламы. Очень важный момент - оба сегмента показали быстрое восстановление.
В частности рынок такси начал восстановление в мае, каршеринг в июне. Число поездок "Яндекс.Такси" по России в июне на 14-16% превысило аналогичный показатель прошлого года. "Ситимобил" вырос на 6% с уровня марта. Во втором квартале, несмотря на значительную просадку в апреле, в целом по России во втором квартале выручка компании в бизнес-единице Такси не изменилась по отношению к предыдущему году.
Во втором квартале, несмотря на значительную просадку в апреле, в целом по России во втором квартале выручка компании не изменилась по отношению к предыдущему году.
Изменение квартальной выручки "Яндекс.Такси", г/г
Источник: Газпромбанк
Сегмент онлайн-рекламы восстанавливается медленнее, среднесрочные темны роста должны ускориться по сравнению с ожиданиями до пандемии в результате миграции активности в онлайн.
С проникновением уровня онлайн услуг очень важны последствия для 2 квартала. Мы видим медленно и осторожное возвращение офлайн-активности. Прогнозируется формирование у пользователей новой привычки пользоваться онлайн-товарами и услугами. В связи с этим, уровень проникновения онлайн-услуг в России приблизится к IT-развитым рынкам в течении 2-3 лет. До пандемии этот период представлялся на уровне 5-6 лет.
Доля онлайн-торговли в розничном рынке по странам (оценка)
Источник: Газпромбанк
Доля расходов на цифровую рекламу в общих рекламных расходах по странам (оценка)
Источник: Газпромбанк
Помимо увеличения проникновения ожидается рост среднегодовых темпов роса онлайн сегмента. В сегментах рекламы, такси, игр и готовое еды прогнозируется повышение на 11-15%. Онлайн-торговла может подрасти на 18%. Рынок доставки продуктов в 2023 году может вырасти в 10 раз.
Онлайн-торговля в России, 2017-2022П, млрд руб.
Источник: Газпромбанк
Рынок онлайн-рекламы в России, 2017-2022П, млрд руб.
Источник: Газпромбанк
Свежие комментарии