На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Кончай агитировать! Завершилась кампания по выборам в Госдуму

Кончай агитировать! Завершилась кампания по выборам в Госдуму

Выборы
Выборы

В России сегодня, 16 сентября, завершилась агитационная кампания по выборам в государственную Думу. 17 сентября начнется первый этап трехдневного голосования. Осенняя кампания, которая длилась всего ничего, выглядела блеклой и аморфной, а кандидаты мало что делали, чтобы привлечь избирателей.

Малозаметная предвыборная борьба ведется ветеранами, которые сходят со сцены и молодыми политиками, которые пока мало что умеют.

Кампания по выборам в Госдуму шла все лето, но россиянам, которые спасались от пандемии, кто на даче, кто в летних санаториях, она была мало интересна. Несмотря на то, что в гонке за кресла в парламент принимало участие более 14 партий, их агитация привлекала мало внимания.

В столице около агитационных кубов откровенно скучали волонтёры, многие из них толком не знали ни биографий, ни требований своих кандидатов. Сами кандидаты тоже, похоже, "отбывали номер".

На предвыборной листовке одного из выдвиженцев "Единой России" Тимофея Баженова, подзабытого телеведущего из 1990-х, давались советы как лучше одеваться в холодную погоду. О принадлежности самого Баженова к партии узнать можно было с трудом, хотя миловидная девушка-волонтер рассказала корреспонденту Finam.ru, что ее кандидат этого не "скрывает".

Среди атрибутики, которую раздавали гражданам, были в основном листовки, которые те практически немедленно выбрасывали в мусор. Потенциальных избирателей не радовали ни ручками, ни значками, ни календарями-сувенирами, которые многие собирают для того, чтобы оставить воспоминания о кампании.

Правда, кампания проходила в условиях пандемии коронавируса, что затрудняло встречи кандидатов с избирателями.

Брюки превращаются в жидкое мыло

Телевизионные дебаты проходили вяло, и запомнились лишь упавшими брюками лидера ЛДПР Владимира Жириновского, которые он, впрочем, быстро успел подхватить.

Некогда один из самых ярких российских политиков Жириновский также не добавил ярких штрихов в кампанию. Единственным исключением стали яркие филиппики лидера Российской партии свободы и справедливости Максима Шевченко. Он не стеснялся клеймить власть самым жёстким образом и даже требовал освободить Алексея Навального, хотя имя этого политика стараются не произносить все на государственном телевидении.

Чуть более яркой выглядела кампания "Новых Людей" партии миллионера Алексея Нечаева, создателя косметической компании. Благодаря этому граждан одаривали нужным в хозяйстве жидким мылом с партийной символикой.

Плакаты ее кандидатов напоминали листовки в стиле кампании Барака Обамы 2008 года, а одна из главных лиц партии экс-мэр Якутии Сардана Авксентьева даже появилась на обложке журнала "7 дней" общенационального телегида популярного среди домашних хозяек.

Завершилась кампания по выборам в Госдуму
Завершилась кампания по выборам в Госдуму

Как отмечает в беседе с Finam.ru политолог Сергей Станкевич, "психологически в нынешней кампании доминируют обреченность и риторическая ругань - от отчаяния или от желания себя индивидуально засветить". Кроме этого, как отмечает эксперт, "совершенно отсутствует содержательная дискуссия по альтернативным проектам развития. Тех, кто способен такие проекты формулировать и продвигать, в Госдуме снова не будет. Словом, нисходящая линия в качестве парламента будет продолжена. Изменить этот тренд могло бы введение второго тура по мажоритарным округам. Но политической воли на это нет".

Стремясь хоть как-то придать градуса кампании, сторонники Алексея Навального накануне завершения агитации опубликовали список "умного голосования" депутатов от разных партий, которые имеют шансы победить "Единую Россию" в своих округах. Большинство из них, отмечает "Независимая Газета", и так хорошо известны - это политики, за которых и без рекомендации собирались голосовать оппозиционно настроенные россияне.

Не запоминаемость кампании 2021 года заставляет вспоминать яркие предвыборные ролики времен 1990-х, когда в стране существовала реальная политика. Тогда кандидаты соревновались в остроумии, демонстрировали интересные идеи, среди них нынешние ветераны думской кампании Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский. Сегодня энтузиазм уже не тот - обоим хорошо за семьдесят, и эта думская кампания для них последняя.

Впрочем, россияне давно не испытывают большого энтузиазма в отношении дебатов. Как сообщил на недавнем кругом столе, посвященном предвыборной кампании, почти 60% граждан считают предвыборные дебаты политическим шоу: "Только треть россиян считает, что дебаты - это важный этап подготовки к выборам, они помогают узнать больше о кандидатах и программах", - рассказал руководитель практики политического анализа ВЦИОМ Михаил Мамонов.

Стоит отметить, что, хотя отчасти партийные съезды российских партий и агитационные материалы напоминают слегка об американских партийных мероприятиях, до реальности политических кампаний в США российским политическим силам как до луны.

По американским законам, у кандидатов есть право делать практически любые критикующие ролики друг о друге. "В большинстве случаев вы можете сказать что-нибудь плохое, дискредитирующее публичного деятеля. Последствий либо никаких, либо небольшие", - рассказывала специалист по политической рекламе Джоанна Вейсc.

Плакат мастера поп-арта Энди Уорхолла
Плакат мастера поп-арта Энди Уорхолла

В США политическая реклама на выборах вдохновляла не только политтехнологов, но и художников. Так хорошо известен плакат мастера поп-арта Энди Уорхолла 1970-х годов. На нем он изобразил кандидата в президенты США, республиканца Ричарда Никсона, который сопровождался надписью: "Голосуйте за Макговерна". Таким образом ,Уорхолл играл на контрасте между возрастным Никсоном и его оппонентом демократом Джорджем Стэнли Макговерном.

Правда иногда доходило и до абсурда. Во время предвыборной кампании кандидата Барака Обамы в 2008 году в США вышла книга "Mama voted for Obama". (Мама голосует за Обаму). На них лесное зверье от медведей до мышей всячески поддерживало кандидатуру Обамы.

"Опустились до мышей", - пошутил бы кто-нибудь из отечественных политтехнологов и был бы прав. Правда, политтехнологам на российских выборах делать практически уже нечего: "Прошло время аполитичных политтехнологов", - констатирует в интервью изданию "Новый день" политический консультант Олег Бондаренко, который баллотируется на этих выборах от партии "Справедливая Россия За Правду".

Сам он на предвыборной рекламе позирует с котом под лозунгом: "Очистим Подмосковье от вредителей". В сегодняшних условиях такое смотрится почти покушением на устои.

 

Ссылка на первоисточник
наверх