На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 763 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Новый контракт с Total - умеренно позитивный фактор для акций "Совкомфлота"

Новый контракт с Total - умеренно позитивный фактор для акций "Совкомфлота"

"Совкомфлот" провел вчера телефонную конференцию, в ходе которой менеджмент компании объявил о заключении тайм-чартерного договора с Total, по условиям которого "Совкомфлот" построит новый газовоз класса "Атлантикмакс" грузовместимостью 174 тыс.

куб. м. Владеть и управлять судном будет Совкомфлот. У Total есть опцион на заказ строительства еще одного или двух аналогичных газовозов. Новый газовоз станет четвертым в серии "Атлантикмакс" - Совкомфлот уже эксплуатирует на таких же контрактных условиях три аналогичных судна: "СКФ Лаперуз", "СКФ Баренц" и "СКФ Тиммерман". Поставка газовоза фрахтователю запланирована на 3К23.

С учетом того, что новое судно будет эксплуатироваться на тех же условиях, что и "СКФ Лаперуз", который законтрактован Total на транспортировку СПГ, мы можем предположить, что с 2024 года он будет приносить Совкомфлоту не менее $23 млн в год. Мы также считаем, что компания вполне успешно реализует стратегию, ориентированную на постепенное увеличения доли "индустриального" сегмента бизнеса, который меньше подвержен волатильности и где более предсказуемые свободные денежные потоки. Новый газовоз будет более энергоэффективным: благодаря новым технологиям (он оснащен обновленной пропульсивной установкой, системой частичного повторного сжижения отпарного газа, а также новой системой обмыва корпуса воздушным потоком) снижение энергопотребления составит до 35% по сравнению с газовозами предыдущих поколений. С учетом этого мы полагаем, что новый контракт с Total - умеренно позитивный фактор для акций "Совкомфлота", но он не приведет к существенному изменению котировок, пока рынок транспортировки нефти и нефтепродуктов не войдет в новую фазу цикла.

Новое судно относится к сегменту неспециализированных газовозов (оно не имеет ледового класса и скорее является универсальным), а срок контракта меньше, чем срок эксплуатации судна, что, вероятно, менее выгодно для Совкомфлота, чем контракты на газовозы ледового класса "Ямалмакс". Вместе с тем такой контракт отличается большей предсказуемостью и стабильностью, чем транспортировка спотовых поставок нефти и нефти продуктов. По нашему мнению, благоприятная ситуация на рынке СПГ создает возможности для дальнейшего развития сегмента, что выгодно для Совкомфлота в долгосрочной перспективе.

 

Ссылка на первоисточник
наверх