На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

С момента начала пандемии активность "Сбербанка" в IT-секторе заметно увеличилась

С момента начала пандемии активность "Сбербанка" в IT-секторе заметно увеличилась

Сбербанк давно и упорно строит масштабную экосистему, включающую в себя серьезный блок из нескольких десятков компаний, связанных с высокими технологиями, IT-сервисами, удаленным обслуживанием, электронной коммерцией, службами доставки, инвестициями в b2b-продукты, создаваемые российскими и зарубежными фирмами, хэдхантерскими агентствами и т.

д.

Причем с момента начала пандемии активность крупнейшего кредитора страны в этом направлении заметно увеличилась. И это понятно - необходимость самоизоляции, работа и обучение в удаленном режиме, полностью изменившийся стиль повседневной жизни россиян делает онлайн-сервисы все более востребованными.

И, скорее всего, даже после победы над коронавирусом значительная часть привычных сервисов в той или иной степени останется именно в онлайн-формате. Недаром год назад Герман Греф заявил, что "Сбер" уже не банк, точнее - не просто банк, а "нечто большее". Тем не менее, несмотря на огромные амбиции и вложенные в развитие небанковских сервисов средства, пока эти инвестиции ощутимого эффекта не приносят. Так, несмотря на то, что по итогам первого полугодия 2021 года выручка в сегменте нефинансового бизнеса у кредитора выросла в 3 раза в годовом выражении (до 74,7 млрд руб.), убыток по EBITDA в этом же нефинансовом бизнесе также почти утроился, достигнув 14,3 млрд руб. Так что говорить о том, что инвестиции в нефинансовый сегмент дают быстрый результат, точно не приходится. Хотя в целом они органично вписываются в долгосрочную стратегию Сбербанка по построению глобальной экосистемы.

Сбер
Сбер

В этом свете намерение инвестировать в онлайн-бизнес X5 Retail Group, включающий "Vprok.ru Перекресток" и сервисы экспресс-доставки, полностью соответствует планам "Сбера" увеличивать свое присутствие и в сервисах электронной коммерции в целом, и экспресс-доставки в частности. Что касается реалистичности перспектив покупки онлайн-бизнесов у Х5 Retail Group, то помимо того, что Сбербанк может столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны других крупных игроков этого рынка, он вполне может привлечь пристальное внимание со стороны ФАС. Как это уже было год назад, когда Российский союз налогоплательщиков пожаловался в надзорный орган на то, что в "Сбер" создает целую группу монополистов, целесообразность которых стоит проверить.

 

Ссылка на первоисточник
наверх