На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 763 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в 1 полугодии снизилась на 41%

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в 1 полугодии снизилась на 41%

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в 1 полугодии 2021 года снизилась на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г., до 4,2 млрд руб., сообщила компания.

Выручка снизилась на 9% г/г, до 32,1 млрд руб. Скорректированная выручка сократилась на 14% г/г, до 24,8 млрд руб.

, поскольку устойчивые ставки в сегменте нефтепродуктов и нефти смогли лишь частично компенсировать слабую ценовую конъюнктуру в сегменте полувагонов.

"Как и ожидалось, наши финансовые результаты оказались под давлением слабой ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, сохранявшейся на протяжении большей части первого полугодия. Тем не менее, позитивная динамика на рынке насыпных грузов способствовала восстановлению ставок на полувагоны в конце второго квартала и далее в летние месяцы. Такая динамика совместно с хорошим свободным денежным потоком и устойчивым финансовым профилем группы позволили совету директоров одобрить превышающие ожидания промежуточные дивиденды и наметить цель по финальным дивидендам, которые, в свою очередь, будут выше уровня промежуточных выплат. Я удовлетворен уже достигнутым и считаю, что у Globaltrans есть все возможности для того, чтобы воспользоваться текущей позитивной конъюнктурой рынка", - прокомментировал результаты генеральный директор Globaltrans Валерий Шпаков.

Рост операционных денежных затрат в очередной раз был удержан на уровне 1% г/г в 1П 2021 г.

Скорректированная EBITDA сократилась на 29% г/г, до 10,4 млрд руб.

Хороший свободный денежный поток на уровне 4,2 млрд руб.

(-40% г/г) оказался под влиянием снижения денежного потока от операционной деятельности и смещения большей доли капзатрат на техобслуживание парка на 1П 2021 г., при этом его поддержали сокращение инвестиций в расширение парка и снижение налоговых выплат, объясняет компания.

Совокупные капитальные затраты увеличились на 19% г/г, до 4,0 млрд руб. на фоне роста капзатрат на техобслуживание парка в связи с возросшим количеством ремонтов в 1П 2021 г., при этом капзатраты на расширение парка сократились на 45% г/г. Целевой уровень капзатрат на 2021 г. остается прежним - около 7 млрд руб., т.е. в целом не меняется по сравнению с 2020 г.

Чистый долг сохранил относительную стабильность (рост на 3% по сравнению с концом 2020 г.), при этом чистый долг к скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев увеличился до 1,2х по сравнению с 1,0х в конце 2020 г.

Грузооборот Globaltrans сократился на 4% г/г, до уровня 1П 2019 г., т.к. задержки в портах, вызванные погодными условиями, и затрудненность движения на ключевых объектах клиентов повлияли на показатели сегмента полувагонов, в результате чего среднее количество груженых отправок на полувагон сократилось на 6% г/г. При этом в сегменте нефтепродуктов и нефти наблюдается отставание в восстановлении спроса.Ставки в сегменте полувагонов оставались слабыми в течение большей части 1П 2021г., что привело к снижению средней стоимости груженой отправки Globaltrans на 12% г/г, даже несмотря на устойчивую ценовую ситуацию в сегменте перевозок нефтеналивных грузов. Продолжающееся восстановление рынка перевозок насыпных грузов поддерживает рост ставок в сегменте полувагонов в мае-августе 2021 г.; коммерческие условия Globaltrans менее подвержены волатильности за счет наличия крупных сервисных контрактов.

Парк арендованных полувагонов группы, обеспечивающий гибкость в случае колебаний спроса, был увеличен на 1,2 тыс. единиц, до около 1,4 тыс. единиц (около 3% общего парка полувагонов группы) на фоне растущего спроса на услуги Globaltrans.

Ценовая конъюнктура в сегменте нефтепродуктов и нефти оставалась устойчивой, несмотря на медленное восстановление спроса; в связи с этим количество арендованных цистерн группы сократилось более чем вдвое - до около 1,3 тыс. единиц.

Globaltrans
Globaltrans

 

Ссылка на первоисточник
наверх