На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 771 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Загадка на 90 баллов или стратегическая игра в действии

Мы играем в стратегические игры постоянно: с родителями, братьями и сестрами, друзьями и врагами и даже с преподавателями. Систематизировать эти знания и перейти на новый уровень мышления поможет книга  «Стратегические игры», а пока прочитайте загадку и предложите свой вариант ответа.

Два друга изучали химию в Университете Дьюка. Оба достаточно хорошо сдали тесты, лабораторные работы и промежуточные экзамены, поэтому рассчитывали получить на итоговом экзамене твердую оценку А. Во время выходных накануне экзамена друзья были так уверены в успехе, что решили пойти на вечеринку в Университете штата Вирджиния. Вечеринка настолько удалась, что они проспали все воскресенье, поскольку вернулись слишком поздно и уже не могли готовиться к итоговому экзамену, который был назна­чен на утро понедельника. Вместо того чтобы сдавать экзамен без подготов­ки, друзья подошли к профессору и рассказали душещипательную историю о том, как ездили в Университет штата Вирджиния и планировали вернуть­ся пораньше, но на обратном пути у них спустила шина, а так как запасной не оказалось, им пришлось всю ночь искать помощь. Так нельзя ли им сдать экзамен завтра, потому что сейчас они еле держатся на ногах от усталости? Профессор подумал и согласился.

Ребята занимались весь вечер понедельника и во вторник пришли на экзамен хорошо подготовленными. Профессор усадил их в разных аудиториях и выдал каждому задание. Первый вопрос на первой странице оценивался в 10 баллов и был очень простым. Оба студента написали правильные ответы и с огромным облегчением перевернули страницу. Там был всего один вопрос на 90 баллов: «Так какая шина спустила?»

Где мы применяем стратегические игры

На самом деле всюду. Теория игр — это анализ или, если хотите, наука об интерактивном процессе принятия решений. А где мы принимаем решения? Дома, когда общаемся с детьми и супругами, на работе, когда решаем текущие вопросы, даже в магазине, когда мы делаем выбор в пользу того или иного продукта.


Спорт — наиболее показательный пример, где необходимо стратегическое мышление. Источник

Способность в каждой ситуации видеть игру углубит понимание окружающего мира. Кроме того, знания схем стратегических игр поможет в обучении. На курсах по экономике и бизнесу уже применяются многие элементы теоретико-игрового мышления. Теория игр также используется в поли­тологии, психологии и философии для анализа взаимоотношений между людьми. То же самое можно сказать и о биологии, на которую существенно повлияли кон­цепции эволюционных игр и которая, в свою очередь, привнесла эти идеи в эконо­мику. Психология и философия тоже не обходятся без стратегических игр.

Теория игр не научит секретам идеальной стратегии и не поможет выигрывать всегда. Ваш соперник может прочитать те же книги; кроме того, вы оба не можете постоянно быть победителем. Многие игры содержат немало сложных и тонких нюансов, а большинство реальных ситуаций включают в себя случайные факторы. Теория игр объяснит общие принципы анализа стратегических взаимодействий. А это, в свою очередь, поможет принимать наиболее успешные решения. Хорошие стратеги исполь­зуют теорию игр в сочетании со своим опытом. Ведение стра­тегических игр — не только наука, но и искусство.

«Так какая шина спустила?»

Вернемся к нашей загадке. В этой истории есть важный стратегический урок для завсегда­таев вечеринок. Профессор — весь­ма искусный игрок, у него опыт работы с отговорками гораздо богаче, чем у любого из студентов. В игре с такими людьми необходимо просчитывать будущие ходы, а затем анализиро­вать ее в обратном порядке с тем, чтобы определить оптимальное текущее дей­ствие. Хотя все профессорские уловки, конечно, предвидишь не всегда.

Если герои этой истории не подготовились заранее, есть ли у них шанс независимо друг от друга назвать одну и ту же шину? Если каждый из них выберет колесо случайным образом, веро­ятность того, что их выбор совпадет, составляет всего 25 процентов. Есть ли вариант повысить процент?

К какому логическому объяснению можно прибегнуть? Наверное, прежде всего в зоне риска находится шина передне­го правого колеса, поскольку гвозди или осколки стекла чаще всего лежат бли­же к этой стороне дороги, чем к середине, и переднее правое колесо наедет на них первым. Такая логика рассуждений кажется вполне обоснованной, но этого недо­статочно, чтобы сделать правильный выбор. Ведь тут важна не логика вы­бора, а образ мышления друга. Следовательно, нужно пораз­мышлять о том, воспользуется ли он той же логикой и посчитает ли ее очевидной. Но и это не конец цепочки рассуждений. Придет ли ваш друг к выводу, что такой выбор очевиден для вас? В общем, принцип размышлений такого рода состоит в следующем: нужно понять не столько, что думает друг, сколько разобраться, очевидно ли для другого игрока то, что очевидно для вас, что очевидно для него… То есть ваши ожидания должны сходиться в одной точке. Ожидаемая стратегия, посредством которой игроки могут успешно координиро­вать свои действия, называется «фокальной точкой».


Стратегическое мышление — это теория игр плюс опыт. Книги не сделают вас победителем, но зададут направление для поиска решения.  Источник

Ответ для каждого случая будет индивидуален. Вы оба должны подумать об одной шине и при этом знать, что другой подумал то же самое! Загадка станет проще, если с какой-то шиной вы были бы как-то связаны. К примеру, вместе меняли колесо. Или разговаривали о том, что какая-то из камер немного спущена. Возможно, «фокальная точка» не так очевидна. Может, колесо испачкано, к примеру, синей краской, а цвета вашего университета как раз синие?

Оставлять без ответа такие загадки — кощунство, поэтому приведем самый популярный вариант. Когда вопрос о шине задавали в аудиториях, более 50 про­центов студентов выбирали шину переднего левого колеса. В большинстве случа­ев они не смогли объяснить почему, но утверждали, что такой выбор кажется им очевидным. Так что если с другом вы попадаете в подобную ситуацию и не сможете найти «фокальную точку», выбирайте шину переднего левого колеса, не ошибетесь!

По материалам книги  «Стратегические игры»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх