Инвестиционная идея
Abbott Laboratories - американская фармацевтическая компания и один из крупнейших в мире производителей медицинского оборудования.
Мы рекомендуем "Покупать" акции ABT с целевой ценой $ 126,40 на 12 мес., что дает потенциал роста 17,8% от текущей цены с учетом дивидендов NTM.
- Несмотря на некоторый уклон в сторону производства и сервисной поддержки медицинского оборудования, бизнес Abbott обладает высокой степенью сбалансированности, что снижает зависимость выручки от отдельных проектов.
- Компания является лидером в широком диапазоне сегментов: от производства носимых медицинских устройств и "быстрой" диагностики до медицинских добавок и детского питания.
- Abbott предлагает неплохую для отрасли дивидендную доходность NTM на уровне 2,26%.
- Только тесты на COVID-19 принесли компании $ 1,8 млрд выручки в 1-м квартале 2021 года и, несмотря на постепенно снижающийся спрос, остаются значимым драйвером роста ее прибыли.
- Выручка компании за 1-й квартал 2021 года выросла на 35,3% г/г, а чистая прибыль - на 217,9% г/г.
Abbott Laboratories
Рекомендация
Покупать
Целевая цена
$ 126,40
Текущая цена
$ 110,06
Потенциал с учетом дивидендов
17,78%
Основные показатели обыкн. акцийТикер
ABT
ISIN US0028241000 Рыночная капитализация $ 195,6 млрд Enterprise Value (EV) $ 205,9 млрд
Описание эмитента
Abbott Laboratories - американская фармацевтическая компания и один из крупнейших в мире производителей медицинского оборудования.
Компания заняла 89-ю строчку в списке Fortune 500 в 2021 году. Abbott Laboratories расквартирована в городе Эбботт-Парк, штат Иллинойс, и работает в четырех ключевых сегментах:
Мультипликаторы
P/E LTM
27,8
P/E 2021E
25,3
EV/EBITDA LTM
20,2
EV/EBITDA 2021Е
19,0
DY NTM
2,3%
Финансовые показатели, млрд $
Показатель
2019
2020
2021E
Выручка
31,9
34,6
39,3
EBITDA
7,7
8,8
10,9
Чистая прибыль
3,7
4,5
7,8
Дивиденд, $
3,2
3,7
4,4
Денежный поток (FCFF)
4,5
5,7
7,0
Финансовые коэффициенты
Показатель
2019
2020
2021E
Маржа EBITDA
24,1%
25,3%
27,7%
Чистая маржа
11,6%
13,0%
19,9%
ROE
11,9%
13,7%
22,4%
Чистый долг / EBITDA
1,8х
1,3х
0,8х
- Established Pharmaceutical Products: сегмент консолидирует широкую линейку фармацевтических препаратов-дженериков. Эти продукты, как правило, продаются напрямую оптовикам, дистрибьюторам, государственным учреждениям, медицинским учреждениям, аптекам и независимым розничным продавцам через распределительные центры и склады, принадлежащие Abbott.Среди выпускаемых препаратов можно выделить гастроэнтерологическую (Creon, Duspatal, Heptral, Transmetil, Duphalac), сердечно-сосудистую и метаболическую (Lipanthyl, TriCor, Teveten, Physiotens), респираторную (Biaxin, Klacid, Influvac), невралгическую (Sevedol, Serc, Brufen) линейки, а также ряд препаратов для женского здоровья (Duphaston, Femoston);
- Diagnostic Products: диагностические системы и тесты. Эти продукты обычно продаются напрямую банкам крови, больницам, коммерческим лабораториям, клиникам, кабинетам врачей, розничным торговцам и государственным учреждениям.
Основные продукты включают тесты в области иммуноанализа, вирусологии, клинической химии и гематологии (ARCHITECT, ABBOTT PRISM, Cell-Dyn), инструменты молекулярной диагностики, системы медицинского обслуживания и автоматизированные решения для клинических лабораторий;
- Nutritional Products: производство продуктов питания для детей и взрослых. Сюда относятся бренды компании в области детского, спортивного и прочего специализированного медицинского питания (Similac, Ensure, Glucerna, Jevity и т.д.);
- Medical Devices: линейка медицинских устройств для управления сердечным ритмом, лечения сердечно-сосудистых заболеваний и средства ухода для больных диабетом, а также устройства нейромодуляции для лечения хронической боли и двигательных расстройств (бренды Assurity, TactiCath, XIENCE, MitraClip, FreeStyle).
Выручка компании за 2020 год составила $ 34,6 млрд, совокупная стоимость активов на конец 1-го квартала 2021 года эквивалентна $ 72,8 млрд.
Источник: данные компании
Стратегический фокус
Abbott на сегодняшний момент является едва ли не самой диверсифицированной компанией из сектора здравоохранения. Это дает ей преимущество в контексте низкой зависимости выручки от отдельных продуктовых категорий/проектов и высокой степени сбалансированности сегментов деятельности. Abbott планирует управлять своим портфелем проектов таким образом, чтобы расходы на R&D были конкурентоспособными в каждом из 4 ключевых сегментов, в которых работает компания, и сохранялись в диапазоне 6‒7% от выручки в ближайшие несколько лет. В 2021 году и в последующий период основные стратегические направления развития компании Abbott будут включать следующие компоненты:
Abbott сфокусируется на создании портфелей высококачественных лекарств, отвечающих потребностям людей на развивающихся рынках. В течение следующих нескольких лет Abbott планирует сохранить лидирующие позиции по продажам непатентных лекарств и активно работать над дальнейшим развитием нескольких ключевых брендов, таких как Creon, Duphaston, Duphalac и Influvac. В зависимости от продукта деятельность компании будет сосредоточена на разработке новых рецептур, систем доставки или показаний к применению. Одним из недавних примеров в этой области стал запуск четырехвалентной вакцины против гриппа Influvac Tetra на 12 рынках и расширение показаний на 16 рынках для охвата детей, подростков и молодых людей в возрасте от 3 до 17 лет в течение последних нескольких лет. Высокий потенциал рынка специализированного питания положительно скажется на развитии сегмента Nutritional Product. В отчете Nutraceuticals Market by Product and Geography, подготовленном компанией Technavio, отмечается, что среднегодовой темп роста этого рынка до 2024 года оценивается в 9% (+$ 182 млрд до 2024 года), а Abbott Laboratories - один из ключевых игроков на нем. Растущий спрос на нутрицевтики с медицинскими добавками является одним из основных факторов, способствующих росту рынка. Молодое население и состоятельные покупатели в последние годы создают тренд предпочтения персонализированного питания, одну из ключевых тенденций на рынке нутрицевтиков. Люди вносят изменения в рацион, чтобы улучшить свое здоровье, и выбирают индивидуальные решения в области питания, что, как следствие, благоприятно сказывается на участниках рынка. Abbott имеет в портфеле ряд всемирно известных продуктов (к примеру, бренды Similac, Glucerna, Ensure), планирует продолжать разработки и расширять ассортимент в области гастроэнтерологических и метаболических добавок, детского питания, протеиновых БАДов и т. д. В сегменте средств диагностики драйвером роста финансовых результатов в течение последнего года стала линейка тестов, направленных на выявление COVID-19. По большинству из них компания имеет "экстренную" лицензию FDA и планирует в течение 2021‒2022 гг. получить полноценные лицензии. Технологии BinaxNOW и ID NOW COVID-19 сопровождаются мобильным приложением NAVICA, которое дает возможность использовать результаты отрицательного теста для посещения мероприятий, организации путешествий и т. д. на территории США. Сам тест делается в течение 15 минут, считается одним из самых эффективных в мире на сегодняшний момент (97‒98% эффективности). Несмотря на снижающийся спрос на тесты, вызванный улучшением глобальной эпидемиологической ситуации, Abbott сохранит значительную порцию выручки от их продажи в 2021 и последующих годах на фоне периодических вспышек COVID-19 в различных регионах. Разработка 15-минутного теста подтвердила статус Abbott в качестве одного из лидеров сегмента "быстрой диагностики": в ближайшие годы компания продолжит коммерциализацию систем скрининга крови, иммуноанализа, химии, гематологии и вирусологии, сопровождаемых автоматизированной поддержкой на базе собственных мобильных приложений и носимых устройств. Сегмент медицинских устройств останется главным для компании в плане объема продаж. На данный момент Abbott является одним из абсолютных лидеров рынка в этом компоненте и продолжает разработку новых носимых устройств для контроля сердечного ритма, мониторинга уровня глюкозы и других веществ в организме, хирургического оборудования, а также технологических решений, которые позволяют вывести процесс медицинского ухода, контроля и вмешательства на принципиально иной уровень. К примеру, Abbott продолжает трудиться в сегменте разработки и расширения функционала собственных мобильных приложений (NAVICA, VertiGo, MitraClip) для повышения лояльности потребителей и улучшения процесса использования устройств компании.Дивидендная политика
Abbott предлагает неплохую для отрасли дивидендную доходность NTM - на уровне 2,26%. Отметим, что квартальный дивиденд 2021 года вырос на 25% г/г, а среднегодовой темп роста за последние 15 лет составил 1,43%. Медианная норма выплат за тот же период составила 59,3%.
Источник: данные компании
Факторы инвестиционной привлекательности
Несмотря на уклон в сторону производства и поддержки медицинского оборудования, бизнес Abbott обладает высокой степенью сбалансированности: продажи в сегментах сопоставимы между собой, а единоличные продукты-блокбастеры выделить крайне тяжело. Это дает преимущество компании в контексте более низкой зависимости выручки от результатов конкретного проекта/сегмента относительно конкурентов. Компания является лидером в широком диапазоне сегментов: от производства носимых медицинских устройств до "быстрой" диагностики и медицинских добавок и детского питания. Только тесты для определения наличия COVID-19 линейки BinaxNOW, Panbio и ID NOW принесли компании дополнительные $ 1,8 млрд в 1-м квартале 2021 года и, несмотря на постепенно снижающийся спрос на фоне улучшения эпидемиологической ситуации, остаются значимым драйвером роста ее финансовых результатов. Abbott предлагает неплохую для отрасли дивидендную доходность NTM на уровне 2,26%. "Просадка" акций компании в начале июня 2021 года дает неплохую возможность покупки для инвесторов: фундаментальные драйверы роста, доля рынка и роль в отрасли подчеркивают долгосрочную стабильность компании.Финансовые показатели
Выручка компании за 1-й квартал 2021 года выросла на 35,3% г/г, а чистая прибыль - на 217,9% г/г. Рост продаж в первую очередь отразил высокий спрос на тесты Abbott для обнаружения COVID-19. В течение 1-го квартала 2021 года продажи Abbott, связанные с тестированием на COVID-19, составили около $ 2,2 млрд, в том числе $ 1,8 млрд пришлось на платформы быстрого тестирования Abbott BinaxNOW, Panbio и ID NOW. Без учета продаж, связанных с тестированием на COVID-19, общий чистый объем выручки Abbott увеличился на 7,6% г/г. На выручку Abbott положительно повлияли и изменения обменных курсов в 1-м квартале: относительно более слабый доллар США увеличил международные продажи на 3,9% г/г, а совокупные продажи на 2,4% г/г. Без учета роста продаж, связанного с тестированием на COVID-19 и изменением курса иностранных валют, выручка Abbott увеличилась на 5,7%. Показатели долговой нагрузки Abbott находятся заметно ниже уровня ключевых конкурентов: "Долг / Собственный капитал" 0,55х при 0,71х по аналогам, а "Чистый долг / EBITDA" 1,32х при 1,93х по аналогам. Компания немного отстает от средних по конкурентам параметров ликвидности (коэффициент текущей ликвидности 1,75 при 1,93 по конкурентам), но опережает их по ROE (17,06% против 13,23% у конкурентов). Аналитики в среднем рассчитывают на рост EPS в диапазоне 19‒20% г/г в 2021 году, чему в немалой степени будут способствовать продажи продуктов компании, связанных с тестированием на предмет выявления COVID-19. Сам менеджмент в начале июня 2021 года обозначил прогноз по скорректированному EPS 2021 года в диапазоне $ 4,30-4,50, а по базовому - $ 2,75-2,95.Abbott Laboratories: ключевые данные отчетности, млн $
Данные за 1-й квартал
Данные за 12 месяцев
2020
2021
Изменение
2019
2020
Изменение
Выручка
7 726
10 456
35,34%
31 904
34 608
8,48%
EBITDA
1 618
3 044
88,13%
7 684
8 757
13,96%
EBITDA маржа
20,94%
29,11%
8,17%
24,08%
25,30%
1,22%
EBIT
790
2 110
167,09%
4 670
5 430
16,27%
EBIT маржа
10,23%
20,18%
9,95%
14,64%
15,69%
1,05%
Чистая прибыль
564
1 793
217,91%
3 687
4 495
21,91%
Чистая маржа
7,30%
17,15%
9,85%
11,56%
12,99%
1,43%
Источник: данные компании, расчеты ГК "ФИНАМ"
Abbott Laboratories: историческая и прогнозная динамика финансовых показателей, млн $
Фактические данные
Прогноз
2018
2019
2020
2021E
2022E
2023E
Выручка
30 578
31 904
34 608
39 348
39 043
41 686
EBITDA
7 008
7 684
8 757
10 915
11 221
12 412
EBITDA маржа
22,9%
24,1%
25,3%
27,7%
28,7%
29,8%
R&D
2 288
2 408
2 403
2 571
2 578
2 628
Чистая прибыль
2 368
3 687
4 495
7 833
8 333
9 224
Чистая маржа
7,7%
11,6%
13,0%
19,9%
21,3%
22,1%
EPS, $
1,3
2,1
2,5
N/A
N/A
N/A
Скорректированный EPS, $
2,9
3,2
3,7
4,4
4,7
5,2
Дивиденд на акцию, $
1,1
1,3
1,4
1,8
1,9
2,0
Норма дивидендных выплат
83,6%
61,8%
57,1%
41,1%
40,5%
38,1%
Чистый долг
15 480
13 453
11 599
8 483
5 520
9 555
Чистый долг / EBITDA
2,2x
1,8x
1,3x
0,8x
0,5x
0,8x
Собственный капитал
30 524
31 088
32 784
35 042
38 397
42 851
CFO
6 300
6 136
7 901
9 107
10 158
11 055
CAPEX
1 394
1 638
2 177
2 067
2 253
2 467
FCFF
4 906
4 498
5 724
7 040
7 906
8 588
Источник: данные компании, прогнозы Reuters, расчеты ГК "ФИНАМ"
Оценка
При сравнительном подходе мы использовали две техники - оценку по мультипликаторам относительно аналогов и анализ стоимости по собственным историческим мультипликаторам.
Оценка по мультипликаторам относительно аналогов подразумевает целевую капитализацию $ 218,9 млрд, или $ 123,2 на акцию.
Оценка по собственным историческим мультипликаторам P/E LTM (48,7x), форвардному P/E 1Y (26,4х), EV/EBITDA LTM (23,3х) и форвардному EV/EBITDA 1Y (20,0х) формирует таргет $ 230,3 млрд, или $ 129,6 на акцию.
Комбинированная целевая цена на июнь 2022 года составляет $ 126,4 с потенциалом 17,1% к текущей цене. Исходя из этих данных, мы присваиваем акциям ABT рейтинг "Покупать".
Средневзвешенная целевая цена акций ABT по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, $ 122,46 (апсайд - 11,27%), а рейтинг акции эквивалентен 3,2 (где 1,0 соответствует рекомендации Strong Sell, 3,0 - Hold, а 5,0 - Strong Buy).
В том числе оценка целевой цены акций Abbott аналитиками Credit Suisse составляет $ 120 ("Держать"), SVB Leerink - $ 115 ("Держать"), Wells Fargo - $ 125 ("Держать"), Evercore - $ 136 ("Покупать"), Stifel Nicolaus - $ 120 ("Держать").
Abbott: оценка капитализации по мультипликаторам
Компания
P/E 2021E
P/E 2022E
EV/EBITDA 2021E
EV/EBITDA 2022E
Abbott Laboratories
25,3
23,7
19,0
18,6
Becton Dickinson
18,7
18,5
14,6
14,6
Baxter International
23,2
20,3
14,3
12,8
Medtronic
22,0
19,9
18,1
16,5
Stryker
27,9
24,9
22,5
20,0
IDEXX Laboratories
72,6
64,7
50,8
45,5
Align Technology
57,4
47,0
41,1
33,7
Edwards Lifesciences
45,3
39,7
35,5
31,2
Медиана
27,9
24,9
22,5
20,0
Показатели для оценки
Чистая прибыль 2021E
Чистая прибыль 2022E
EBITDA 2021E
EBITDA 2022E
Abbott, млрд $
7,8
8,3
10,9
11,2
Целевая капитализация Abbott, млрд $
218,8
207,6
235,0
214,0
Источник: Reuters, оценки ГК "ФИНАМ"
Abbott: показатели оценки
Показатель
Значение
EST Market Cap, млрд $
218,8
Количество акций в обращении, млрд шт.
1,8
Чистый долг (1Q 2021), млрд $
10,1
Доля меньшинства (1Q 2021), млрд $
0,2
Источник: Reuters, оценки ГК "ФИНАМ"
Акции на фондовом рынке
Акции ABT с начала 2020 года показывают относительно сопоставимую с широким рынком и отраслевым индексом динамику. Индекс S&P 500 с 31 декабря 2019 года поднялся на 30,7%, а акции ABT, незначительно отстав, выиграли около 26,71%. Отраслевой индекс S&P 500 (HealthCare) за период вырос на 21,48%.
Источник: Reuters, оценки ГК "ФИНАМ"
Техническая картина
На дневном графике акции ABT отскочили от поддержки на 105 и сохраняют потенциал роста до уровня 50-дневной средней на 117, с учетом того что стохастические линии благоприятно расположены для дальнейшего роста. Более долгосрочной целью станет сопротивление на 128.
Источник: finam.ru
Скачать обзор целикомИнвестиционная идея
Abbott Laboratories - американская фармацевтическая компания и один из крупнейших в мире производителей медицинского оборудования.
Мы рекомендуем "Покупать" акции ABT с целевой ценой $ 126,40 на 12 мес., что дает потенциал роста 17,8% от текущей цены с учетом дивидендов NTM.
- Несмотря на некоторый уклон в сторону производства и сервисной поддержки медицинского оборудования, бизнес Abbott обладает высокой степенью сбалансированности, что снижает зависимость выручки от отдельных проектов.
- Компания является лидером в широком диапазоне сегментов: от производства носимых медицинских устройств и "быстрой" диагностики до медицинских добавок и детского питания.
- Abbott предлагает неплохую для отрасли дивидендную доходность NTM на уровне 2,26%.
- Только тесты на COVID-19 принесли компании $ 1,8 млрд выручки в 1-м квартале 2021 года и, несмотря на постепенно снижающийся спрос, остаются значимым драйвером роста ее прибыли.
- Выручка компании за 1-й квартал 2021 года выросла на 35,3% г/г, а чистая прибыль - на 217,9% г/г.
Abbott Laboratories
Рекомендация
Покупать
Целевая цена
$ 126,40
Текущая цена
$ 110,06
Потенциал с учетом дивидендов
17,78%
Основные показатели обыкн. акцийТикер
ABT
ISIN US0028241000 Рыночная капитализация $ 195,6 млрд Enterprise Value (EV) $ 205,9 млрд
Описание эмитента
Abbott Laboratories - американская фармацевтическая компания и один из крупнейших в мире производителей медицинского оборудования.
Компания заняла 89-ю строчку в списке Fortune 500 в 2021 году. Abbott Laboratories расквартирована в городе Эбботт-Парк, штат Иллинойс, и работает в четырех ключевых сегментах:
Мультипликаторы
P/E LTM
27,8
P/E 2021E
25,3
EV/EBITDA LTM
20,2
EV/EBITDA 2021Е
19,0
DY NTM
2,3%
Финансовые показатели, млрд $
Показатель
2019
2020
2021E
Выручка
31,9
34,6
39,3
EBITDA
7,7
8,8
10,9
Чистая прибыль
3,7
4,5
7,8
Дивиденд, $
3,2
3,7
4,4
Денежный поток (FCFF)
4,5
5,7
7,0
Финансовые коэффициенты
Показатель
2019
2020
2021E
Маржа EBITDA
24,1%
25,3%
27,7%
Чистая маржа
11,6%
13,0%
19,9%
ROE
11,9%
13,7%
22,4%
Чистый долг / EBITDA
1,8х
1,3х
0,8х
- Established Pharmaceutical Products: сегмент консолидирует широкую линейку фармацевтических препаратов-дженериков. Эти продукты, как правило, продаются напрямую оптовикам, дистрибьюторам, государственным учреждениям, медицинским учреждениям, аптекам и независимым розничным продавцам через распределительные центры и склады, принадлежащие Abbott.Среди выпускаемых препаратов можно выделить гастроэнтерологическую (Creon, Duspatal, Heptral, Transmetil, Duphalac), сердечно-сосудистую и метаболическую (Lipanthyl, TriCor, Teveten, Physiotens), респираторную (Biaxin, Klacid, Influvac), невралгическую (Sevedol, Serc, Brufen) линейки, а также ряд препаратов для женского здоровья (Duphaston, Femoston);
- Diagnostic Products: диагностические системы и тесты. Эти продукты обычно продаются напрямую банкам крови, больницам, коммерческим лабораториям, клиникам, кабинетам врачей, розничным торговцам и государственным учреждениям.
Основные продукты включают тесты в области иммуноанализа, вирусологии, клинической химии и гематологии (ARCHITECT, ABBOTT PRISM, Cell-Dyn), инструменты молекулярной диагностики, системы медицинского обслуживания и автоматизированные решения для клинических лабораторий;
- Nutritional Products: производство продуктов питания для детей и взрослых. Сюда относятся бренды компании в области детского, спортивного и прочего специализированного медицинского питания (Similac, Ensure, Glucerna, Jevity и т.д.);
- Medical Devices: линейка медицинских устройств для управления сердечным ритмом, лечения сердечно-сосудистых заболеваний и средства ухода для больных диабетом, а также устройства нейромодуляции для лечения хронической боли и двигательных расстройств (бренды Assurity, TactiCath, XIENCE, MitraClip, FreeStyle).
Выручка компании за 2020 год составила $ 34,6 млрд, совокупная стоимость активов на конец 1-го квартала 2021 года эквивалентна $ 72,8 млрд.
Источник: данные компании
Стратегический фокус
Abbott на сегодняшний момент является едва ли не самой диверсифицированной компанией из сектора здравоохранения. Это дает ей преимущество в контексте низкой зависимости выручки от отдельных продуктовых категорий/проектов и высокой степени сбалансированности сегментов деятельности. Abbott планирует управлять своим портфелем проектов таким образом, чтобы расходы на R&D были конкурентоспособными в каждом из 4 ключевых сегментов, в которых работает компания, и сохранялись в диапазоне 6‒7% от выручки в ближайшие несколько лет. В 2021 году и в последующий период основные стратегические направления развития компании Abbott будут включать следующие компоненты:
Abbott сфокусируется на создании портфелей высококачественных лекарств, отвечающих потребностям людей на развивающихся рынках. В течение следующих нескольких лет Abbott планирует сохранить лидирующие позиции по продажам непатентных лекарств и активно работать над дальнейшим развитием нескольких ключевых брендов, таких как Creon, Duphaston, Duphalac и Influvac. В зависимости от продукта деятельность компании будет сосредоточена на разработке новых рецептур, систем доставки или показаний к применению. Одним из недавних примеров в этой области стал запуск четырехвалентной вакцины против гриппа Influvac Tetra на 12 рынках и расширение показаний на 16 рынках для охвата детей, подростков и молодых людей в возрасте от 3 до 17 лет в течение последних нескольких лет. Высокий потенциал рынка специализированного питания положительно скажется на развитии сегмента Nutritional Product. В отчете Nutraceuticals Market by Product and Geography, подготовленном компанией Technavio, отмечается, что среднегодовой темп роста этого рынка до 2024 года оценивается в 9% (+$ 182 млрд до 2024 года), а Abbott Laboratories - один из ключевых игроков на нем. Растущий спрос на нутрицевтики с медицинскими добавками является одним из основных факторов, способствующих росту рынка. Молодое население и состоятельные покупатели в последние годы создают тренд предпочтения персонализированного питания, одну из ключевых тенденций на рынке нутрицевтиков. Люди вносят изменения в рацион, чтобы улучшить свое здоровье, и выбирают индивидуальные решения в области питания, что, как следствие, благоприятно сказывается на участниках рынка. Abbott имеет в портфеле ряд всемирно известных продуктов (к примеру, бренды Similac, Glucerna, Ensure), планирует продолжать разработки и расширять ассортимент в области гастроэнтерологических и метаболических добавок, детского питания, протеиновых БАДов и т. д. В сегменте средств диагностики драйвером роста финансовых результатов в течение последнего года стала линейка тестов, направленных на выявление COVID-19. По большинству из них компания имеет "экстренную" лицензию FDA и планирует в течение 2021‒2022 гг. получить полноценные лицензии. Технологии BinaxNOW и ID NOW COVID-19 сопровождаются мобильным приложением NAVICA, которое дает возможность использовать результаты отрицательного теста для посещения мероприятий, организации путешествий и т. д. на территории США. Сам тест делается в течение 15 минут, считается одним из самых эффективных в мире на сегодняшний момент (97‒98% эффективности). Несмотря на снижающийся спрос на тесты, вызванный улучшением глобальной эпидемиологической ситуации, Abbott сохранит значительную порцию выручки от их продажи в 2021 и последующих годах на фоне периодических вспышек COVID-19 в различных регионах. Разработка 15-минутного теста подтвердила статус Abbott в качестве одного из лидеров сегмента "быстрой диагностики": в ближайшие годы компания продолжит коммерциализацию систем скрининга крови, иммуноанализа, химии, гематологии и вирусологии, сопровождаемых автоматизированной поддержкой на базе собственных мобильных приложений и носимых устройств. Сегмент медицинских устройств останется главным для компании в плане объема продаж. На данный момент Abbott является одним из абсолютных лидеров рынка в этом компоненте и продолжает разработку новых носимых устройств для контроля сердечного ритма, мониторинга уровня глюкозы и других веществ в организме, хирургического оборудования, а также технологических решений, которые позволяют вывести процесс медицинского ухода, контроля и вмешательства на принципиально иной уровень. К примеру, Abbott продолжает трудиться в сегменте разработки и расширения функционала собственных мобильных приложений (NAVICA, VertiGo, MitraClip) для повышения лояльности потребителей и улучшения процесса использования устройств компании.Дивидендная политика
Abbott предлагает неплохую для отрасли дивидендную доходность NTM - на уровне 2,26%. Отметим, что квартальный дивиденд 2021 года вырос на 25% г/г, а среднегодовой темп роста за последние 15 лет составил 1,43%. Медианная норма выплат за тот же период составила 59,3%.
Источник: данные компании
Факторы инвестиционной привлекательности
Несмотря на уклон в сторону производства и поддержки медицинского оборудования, бизнес Abbott обладает высокой степенью сбалансированности: продажи в сегментах сопоставимы между собой, а единоличные продукты-блокбастеры выделить крайне тяжело. Это дает преимущество компании в контексте более низкой зависимости выручки от результатов конкретного проекта/сегмента относительно конкурентов. Компания является лидером в широком диапазоне сегментов: от производства носимых медицинских устройств до "быстрой" диагностики и медицинских добавок и детского питания. Только тесты для определения наличия COVID-19 линейки BinaxNOW, Panbio и ID NOW принесли компании дополнительные $ 1,8 млрд в 1-м квартале 2021 года и, несмотря на постепенно снижающийся спрос на фоне улучшения эпидемиологической ситуации, остаются значимым драйвером роста ее финансовых результатов. Abbott предлагает неплохую для отрасли дивидендную доходность NTM на уровне 2,26%. "Просадка" акций компании в начале июня 2021 года дает неплохую возможность покупки для инвесторов: фундаментальные драйверы роста, доля рынка и роль в отрасли подчеркивают долгосрочную стабильность компании.Финансовые показатели
Выручка компании за 1-й квартал 2021 года выросла на 35,3% г/г, а чистая прибыль - на 217,9% г/г. Рост продаж в первую очередь отразил высокий спрос на тесты Abbott для обнаружения COVID-19. В течение 1-го квартала 2021 года продажи Abbott, связанные с тестированием на COVID-19, составили около $ 2,2 млрд, в том числе $ 1,8 млрд пришлось на платформы быстрого тестирования Abbott BinaxNOW, Panbio и ID NOW. Без учета продаж, связанных с тестированием на COVID-19, общий чистый объем выручки Abbott увеличился на 7,6% г/г. На выручку Abbott положительно повлияли и изменения обменных курсов в 1-м квартале: относительно более слабый доллар США увеличил международные продажи на 3,9% г/г, а совокупные продажи на 2,4% г/г. Без учета роста продаж, связанного с тестированием на COVID-19 и изменением курса иностранных валют, выручка Abbott увеличилась на 5,7%. Показатели долговой нагрузки Abbott находятся заметно ниже уровня ключевых конкурентов: "Долг / Собственный капитал" 0,55х при 0,71х по аналогам, а "Чистый долг / EBITDA" 1,32х при 1,93х по аналогам. Компания немного отстает от средних по конкурентам параметров ликвидности (коэффициент текущей ликвидности 1,75 при 1,93 по конкурентам), но опережает их по ROE (17,06% против 13,23% у конкурентов). Аналитики в среднем рассчитывают на рост EPS в диапазоне 19‒20% г/г в 2021 году, чему в немалой степени будут способствовать продажи продуктов компании, связанных с тестированием на предмет выявления COVID-19. Сам менеджмент в начале июня 2021 года обозначил прогноз по скорректированному EPS 2021 года в диапазоне $ 4,30-4,50, а по базовому - $ 2,75-2,95.Abbott Laboratories: ключевые данные отчетности, млн $
Данные за 1-й квартал
Данные за 12 месяцев
2020
2021
Изменение
2019
2020
Изменение
Выручка
7 726
10 456
35,34%
31 904
34 608
8,48%
EBITDA
1 618
3 044
88,13%
7 684
8 757
13,96%
EBITDA маржа
20,94%
29,11%
8,17%
24,08%
25,30%
1,22%
EBIT
790
2 110
167,09%
4 670
5 430
16,27%
EBIT маржа
10,23%
20,18%
9,95%
14,64%
15,69%
1,05%
Чистая прибыль
564
1 793
217,91%
3 687
4 495
21,91%
Чистая маржа
7,30%
17,15%
9,85%
11,56%
12,99%
1,43%
Источник: данные компании, расчеты ГК "ФИНАМ"
Abbott Laboratories: историческая и прогнозная динамика финансовых показателей, млн $
Фактические данные
Прогноз
2018
2019
2020
2021E
2022E
2023E
Выручка
30 578
31 904
34 608
39 348
39 043
41 686
EBITDA
7 008
7 684
8 757
10 915
11 221
12 412
EBITDA маржа
22,9%
24,1%
25,3%
27,7%
28,7%
29,8%
R&D
2 288
2 408
2 403
2 571
2 578
2 628
Чистая прибыль
2 368
3 687
4 495
7 833
8 333
9 224
Чистая маржа
7,7%
11,6%
13,0%
19,9%
21,3%
22,1%
EPS, $
1,3
2,1
2,5
N/A
N/A
N/A
Скорректированный EPS, $
2,9
3,2
3,7
4,4
4,7
5,2
Дивиденд на акцию, $
1,1
1,3
1,4
1,8
1,9
2,0
Норма дивидендных выплат
83,6%
61,8%
57,1%
41,1%
40,5%
38,1%
Чистый долг
15 480
13 453
11 599
8 483
5 520
9 555
Чистый долг / EBITDA
2,2x
1,8x
1,3x
0,8x
0,5x
0,8x
Собственный капитал
30 524
31 088
32 784
35 042
38 397
42 851
CFO
6 300
6 136
7 901
9 107
10 158
11 055
CAPEX
1 394
1 638
2 177
2 067
2 253
2 467
FCFF
4 906
4 498
5 724
7 040
7 906
8 588
Источник: данные компании, прогнозы Reuters, расчеты ГК "ФИНАМ"
Оценка
При сравнительном подходе мы использовали две техники - оценку по мультипликаторам относительно аналогов и анализ стоимости по собственным историческим мультипликаторам.
Оценка по мультипликаторам относительно аналогов подразумевает целевую капитализацию $ 218,9 млрд, или $ 123,2 на акцию.
Оценка по собственным историческим мультипликаторам P/E LTM (48,7x), форвардному P/E 1Y (26,4х), EV/EBITDA LTM (23,3х) и форвардному EV/EBITDA 1Y (20,0х) формирует таргет $ 230,3 млрд, или $ 129,6 на акцию.
Комбинированная целевая цена на июнь 2022 года составляет $ 126,4 с потенциалом 17,1% к текущей цене. Исходя из этих данных, мы присваиваем акциям ABT рейтинг "Покупать".
Средневзвешенная целевая цена акций ABT по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, $ 122,46 (апсайд - 11,27%), а рейтинг акции эквивалентен 3,2 (где 1,0 соответствует рекомендации Strong Sell, 3,0 - Hold, а 5,0 - Strong Buy).
В том числе оценка целевой цены акций Abbott аналитиками Credit Suisse составляет $ 120 ("Держать"), SVB Leerink - $ 115 ("Держать"), Wells Fargo - $ 125 ("Держать"), Evercore - $ 136 ("Покупать"), Stifel Nicolaus - $ 120 ("Держать").
Abbott: оценка капитализации по мультипликаторам
Компания
P/E 2021E
P/E 2022E
EV/EBITDA 2021E
EV/EBITDA 2022E
Abbott Laboratories
25,3
23,7
19,0
18,6
Becton Dickinson
18,7
18,5
14,6
14,6
Baxter International
23,2
20,3
14,3
12,8
Medtronic
22,0
19,9
18,1
16,5
Stryker
27,9
24,9
22,5
20,0
IDEXX Laboratories
72,6
64,7
50,8
45,5
Align Technology
57,4
47,0
41,1
33,7
Edwards Lifesciences
45,3
39,7
35,5
31,2
Медиана
27,9
24,9
22,5
20,0
Показатели для оценки
Чистая прибыль 2021E
Чистая прибыль 2022E
EBITDA 2021E
EBITDA 2022E
Abbott, млрд $
7,8
8,3
10,9
11,2
Целевая капитализация Abbott, млрд $
218,8
207,6
235,0
214,0
Источник: Reuters, оценки ГК "ФИНАМ"
Abbott: показатели оценки
Показатель
Значение
EST Market Cap, млрд $
218,8
Количество акций в обращении, млрд шт.
1,8
Чистый долг (1Q 2021), млрд $
10,1
Доля меньшинства (1Q 2021), млрд $
0,2
Источник: Reuters, оценки ГК "ФИНАМ"
Акции на фондовом рынке
Акции ABT с начала 2020 года показывают относительно сопоставимую с широким рынком и отраслевым индексом динамику. Индекс S&P 500 с 31 декабря 2019 года поднялся на 30,7%, а акции ABT, незначительно отстав, выиграли около 26,71%. Отраслевой индекс S&P 500 (HealthCare) за период вырос на 21,48%.
Источник: Reuters, оценки ГК "ФИНАМ"
Техническая картина
На дневном графике акции ABT отскочили от поддержки на 105 и сохраняют потенциал роста до уровня 50-дневной средней на 117, с учетом того что стохастические линии благоприятно расположены для дальнейшего роста. Более долгосрочной целью станет сопротивление на 128.
Источник: finam.ru
Скачать обзор целиком
Свежие комментарии