На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 763 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Позиции "Яндекс.Такси" за пределами Москвы усилятся

Позиции "Яндекс.Такси" за пределами Москвы усилятся

"Яндекс.Такси" приобрел у агрегатора такси "Везет" колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок. Сумма сделки составит до $178 млн и в значительной мере будет зависеть от этапов интеграции. Мы положительно оцениваем сделку и считаем, что она дополнит имеющиеся активы компании, т.

к. в результате усилятся позиции "Яндекс.Такси" за пределами Москвы, где сейчас идет основная конкурентная борьба. Мы полагаем, что потенциальная синергия окажется более значительной, чем вложенные инвестиции, и сделка будет способствовать приращению акционерной стоимости компании. Мы сохраняем рекомендацию "покупать" акции "Яндекса"; наша целевая цена составляет 5 075 руб. за акцию, или $65,90 за акцию с листингом в США.

Масштаб сделки стал меньше, финансовые условия пересмотрены. Предыдущая сделка между компаниями, о которой было объявлено в июле 2019 года, не получила одобрения ФАС и, как следствие, не состоялась. Что изменилось на этот раз? Во-первых, Яндекс.Такси приобретает колл-центры и грузовой бизнес, а не приложение и не интеллектуальную собственность. Клиенты "Везет" по-прежнему смогут заказывать услуги по телефону, а также через приложение Яндекс.Go. Во-вторых, поскольку масштаб сделки стал меньше, а число поездок, заказываемых через "Везет", уменьшается (по нашим оценкам, за год оно упало на 20-30%), цена снижена, она составит до $178 млн и в значительной мере будет зависеть от результатов интеграции (предыдущие условия предполагали, что акционеры "Везет" получат до 3,6% акций Яндекс.

Такси и до $71,5 млн при условии успешного достижения KPI). Сейчас сумма сделки ниже порога, при котором необходимо одобрение ФАС.

Сделка выгодная, она дополнит имеющиеся активы компании. Мы считаем, что сделка укрепит позиции Яндекс.Такси в небольших городах (с населением 500 тыс. и менее), где заказ такси по телефону пользуется особенной популярностью. В этом сегменте сервис "Везет" добился больших успехов: на обработку одной заявки у него уходит в среднем 20 секунд, и, по данным Яндекса, это один из лучших результатов в секторе. Мы также считаем сделку довольно своевременной, т. к. основная конкуренция в сфере такси сейчас разворачивается в регионах, и в борьбу, возможно, готовы вступить новые игроки (такие, какDiDi). Мы рады отметить, что с учетом пересмотренных условий сделки Яндексу не придется переплачивать за приложение.

Сделка будет способствовать приращению акционерной стоимости. Мы считаем, что сделка повысит акционерную стоимость, т. к. ее сумма (до $178 млн) составляет меньше 2% от рассчитанной нами справедливой стоимости такси-сервиса Яндекса. При этом, по нашему мнению, возможен значительный эффект синергии за пределами Москвы (по нашим прогнозам, он составит 60-65% совокупного оборота сервиса такси).

 

Ссылка на первоисточник
наверх