Операционные и финансовые результаты "Ленты" выглядят слабо
"Лента" отчиталась о своих операционных и финансовых результатах за 3К22. Рост продаж в 3К22 замедлился до 7% г/г (при этом LfL-продажи замедлились до 1,3% г/г) на фоне замедления инфляции и оттока покупательского трафика в малые форматы, в то время как прошлогодние приобретения сетей Billa и Семья вошли в базу сравнения.
Рентабельность по EBITDA за 3К22 составила 6%, снизившись на 2,8 п.п. г/г, в основном из-за инвестиций в цены и развития онлайн-бизнеса. В целом, результаты выглядят слабо, на наш взгляд, и уступают операторам магазинов у дома (вкл. уже опубликованные цифры X5) по росту LfL-продаж.
Существует риск перехода потребителей к товарам более низких ценовых категорий, и мы считаем, что сегмент гипермаркетов (79% продаж "Ленты") наиболее уязвим к этому по сравнению с форматами "у дома" и "жестких дискаунтеров".
Более того, поддержка росту, исходящая от продовольственной инфляции, также ослабевает. В целом, мы считаем FIVE и MGNT более защитными акциями розничной торговли продуктами питания, учитывая их ключевые форматы. Между тем, LENT выглядит недешево: около 4,3x EV/EBITDA 2022П против мультипликаторов 3,4x / 4x FIVE / MGNT.
Выручка в 3К22 составила 126,8 млрд руб., рост замедлился до 7% г/г (с 17% г/г в 2К22). Рост LfLпродаж продолжил замедляться в 3 квартале до 1,3% г/г (против 2,6% г/г во 2 квартале) на фоне замедления инфляции и оттока трафика в малые форматы. Приобретенные торговые сети Billa и Семья вошли в базу сравнения (обе сделки были закрыты в 3К21), что усилило давление на показатели роста, в то время как консолидация Утконоса с февраля 2022 года по прежнему добавляет 1,6 п.
п. к росту выручки.В гипермаркетах рост LfL-продаж составил 2,3% г/г в 3К22 (почти на уровне 2К22), при этом замедление роста среднего чека (в основном изза инфляции) было частично нейтрализовано улучшением траектории траффика (3,1% г/г против -6,1% г/г во 2 квартале). В малых форматах LfL-продажи упали на 6,8% г/г (против роста на 2,9% г/г во 2 квартале) при снижении чека на 3,7% г/г и снижении трафика на 3,2 г/г.
EBITDA за 3К22 (до применения МСФО 16) снизилась на 27% г/г и составила 7,5 млрд руб. (рентабельность по EBITDA 6%, снижение на 2,8 п.п. г/г). Ценовые инвестиции и менее благоприятный ассортимент продукции (смещение к товарам с более низкой маржей) привели к снижению валовой маржи на 2,7 п.п. г/г, развернув тренд 2К22. В то же время, операционные расходы остались под контролем (+0,2 п.п. в процентах от продаж), несмотря на увеличение арендных расходов (изза увеличения доли малых форматов) и инвестиций в маркетинг онлайн бизнеса и малых форматов.
Чистая прибыль за 3 квартал 22 года составила 1,3 млрд руб., что на 69% ниже г/г, что обусловлено теми же факторами, что и EBITDA, а также более высокими расходами на амортизацию.
Чистый денежный поток вышел в положительную зону в 3К22 и составил 7,1 млрд руб. (против отрицательного показателя в 12,9 млрд руб. в 3К21, когда приобретались сети Billa и Семья). В то же время отрицательный эффект от сокращения кредиторской задолженности в 1К22 сохраняет удерживает ЧДП за 9М22 в негативной зоне (7,8 млрд руб. против 13,6 млрд руб. за 9М21). Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,8x в 3К22 против 1,9x во 2К22 и 1,4x на конец 2021 года.
Свежие комментарии