На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 771 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Выручка "Яндекса" за второй квартал оказалась выше ожиданий

Выручка "Яндекса" за второй квартал оказалась выше ожиданий

"Яндекс" (YNDX US, выше рынка, РЦ $79,5) вчера представил сильные финансовые результаты за 2К21. Выручка превзошла наши ожидания и консенсус-прогноз, соответственно, на 4-5%, тогда как скорректированная EBITDA оказалась на 9% выше наших ожиданий (на 2% ниже консенсус-прогноза).

Главным позитивным сюрпризом для нас стали результаты сегмента "Портал и поиск", отражающие более быстрое по сравнению с ожиданиями восстановление рынка онлайн-рекламы. "Яндекс" вполне ожидаемо повысил свой прогноз на 2021 г. - теперь выручка на уровне группы прогнозируется на уровне 330-340 млрд руб. (+51-56% г/г, против 315-330 млрд руб. (+44-51% г/г) ранее). Таким образом, компания уверена в перспективах сегментов онлайн-рекламы и e-commerce в 2П21. Новый прогноз предусматривает 2%-й потенциал роста к текущему консенсус-прогнозу агентства BBG и нашим оценкам. В целом мы считаем отчетность позитивной с точки зрения отношения инвесторов к акциям компании.

Компания представила сильную отчетность за 2К21. Выручка в размере 81,4 млрд руб. оказалась на 4,1-4,6% выше нашего прогноза и консенсус-прогноза рынка, скорректированная EBITDA на уровне 5,8 млрд руб. опередила наши ожидания на 8,8%, но оказалась на 1,7% ниже прогноза рынка.

Чистая прибыль в размере 1 млрд руб. превзошла наш прогноз чистого убытка (- 2,8 млрд руб.). Компания показала ожидаемо сильный рост выручки на 96,6% г/г (против 89-88%, согласно нашему прогнозу и консенсус-прогнозу соответственно); главным сюрпризом для нашей оценки стал сегмент "Портал и поиск". Рентабельность EBITDA группы в размере 7,1% в целом соответствует нашим ожиданиям. Денежные средства и их эквиваленты на балансе "Яндекса" составили 208,2 млрд руб. ($2,88 млрд) на 30 июня 2021 г., из которых 20,9 млрд руб. ($289 млн) пришлись на сегмент "Такси". Денежная позиция "Яндекса" снизилась на 10%

Рост выручки в сегменте онлайн-рекламы на 60% г/г стал сюрпризом. Рост выручки в сегменте онлайн-рекламы на 60% г/г (до 39,6 млрд руб.) оказался выше нашего прогноза (+43,1% г/г). На сопоставимой основе (включая выручку "Яндекс.Маркета" как за 2К21, так и за 2К20), выручка онлайн-рекламы выросла на 47% г/г (+48% г/г за вычетом ТАС). Этот рост в основном связан с эффектом низкой базы прошлого года (по данным компании, нормализованный рост выручки от продажи интернет-рекламы по сравнению с 2К19 составил 14%), а также сильной динамикой рекламной выручки в "Поиске" и "Дзене".

Выручка сегмента "Портал и поиск" составила 39,4 млрд руб. в 2К21 (+54% г/г), оказавшись выше нашего прогноза, предполагающего ее рост на 42% г/г. EBITDA сегмента в размере 18,2 млрд руб. (при рентабельности 46,2%) оказалась на 11% выше нашего прогноза (16,4 млрд руб.) при рентабельности на уровне 45%

Рост GMV "Маркетплейса" соответствует прогнозам, выручка и EBITDA оказались ниже прогнозов на фоне агрессивного развития платформы. Выручка "Маркета" в размере 8,8 млрд руб. оказалась на 7% ниже нашего прогноза. Рост GMV "Маркетплейса" соответствует нашему прогнозу (2,44x г/г против нашего прогноза роста 2,37x г/г, при аннуализированном GMV в размере 107 млрд руб.). В то же время отметим более быстрый в сравнении с ожиданиями переход продавцов от модели СРС к модели маркетплейса (выручка по модели СРС составила 1,2 млрд руб. против ожидаемых 1,5 млрд руб.), а также размывающий эффект на выручку от повышения 3Р комиссии (5,1% в 2К против 5,9% в 1К и 5,5%, по нашему прогнозу) на фоне агрессивного ценообразования на платформе.

Убыток EBITDA "Маркетплейса" составил 9,9 млрд руб. (что на 20% выше нашего прогноза) на фоне снижения выручки по модели СРС и более высоких в сравнении с ожиданиями инвестиций (примерно 10,4 млрд руб. против 8,9 млрд руб., по нашей оценке) в модель 3P (в ассортимент, инфраструктуру фулфилмент-центров и доставки, итд). Новый прогноз роста в сегменте E-com предусматривает GMV на уровне до 168 млрд руб. по итогам 2021 г. (+20% в сравнении с предыдущей оценкой на уровне примерно 140 млрд руб.) при сильном ускорении роста с 2,67x г/г в 1П21 до примерно 3,2x г/г в 2П21.

Сегмент "Такси" продолжает демонстрировать сильные тренды выручки, при этом на рентабельность сегмента повлияли инвестиции в "Лавку" и e-grocery. Выручка сегмента "Такси" в размере 28,1 млрд руб. в целом соответствует нашим прогнозам при выручке "Драйва" на уровне 3,1 млрд руб., что на 23% выше нашего прогноза.

Что касается рентабельности, EBITDA сегмента на уровне 1,6 млрд руб. (при рентабельности 5,6%) в целом соответствует нашему прогнозу на уровне 1,5 млрд руб. (при рентабельности 5,4%). GMV сегмента такси может достичь 523 млрд руб. по итогам 2021 г., исходя из прогноза компании, что соответствует устойчивому нормализованному росту на уровне 34%. На годовой основе рост должен прийти в нормальное состояние с 89% г/г в 1П21 (на фоне эффекта низкой базы) до 40% г/г в 3К-4К.

Выручка классифайдов опередила ожидания, сегмент медиасервисов продемонстрировал более сильный убыток, тогда как рентабельность прочих бизнесов в целом соответствовала прогнозам. Выручка классифайдов выросла в 2,2 раза до 2,0 млрд руб. (что на 10,8% выше нашего прогноза) на фоне низкой базы 2К20 и продолжающегося восстановления активности в продажах автомобилей (Auto.ru), тогда как EBITDA сегмента на уровне 0,7 млрд руб. стала позитивным сюрпризом (против 0,4 млрд руб., по нашей оценке).

Медиасервисы продолжают демонстрировать сильный рост выручки на 141% г/г (против 143% г/г в 1К21) благодаря росту доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекс.Плюс, а также росту доходов от B2B-продаж при убытке EBITDA оказавшемся выше наших ожиданий (-1,7 млрд руб. против -1,5 млрд руб.). Выручка сегмента "Прочих бизнесов и инициатив" выросла на 140% г/г до 4,9 млрд руб. при скорректированном убытке EBITDA на уровне 3,2 млрд руб.

"Яндекс" ожидаемо повысил свой прогноз по росту выручки на 2021 г., чтобы отразить в нем перспективы роста сегментов онлайн-рекламы и e-com в 2П21 и сейчас ожидает рост выручки в диапазоне до 56% г/г. Новый прогноз предусматривает выручку на уровне группы в размере 330-340 млрд руб. (+51-56% г/г) в сравнении с ранее ожидаемыми 315-330 млрд руб. (+44-51% г/г). Верхняя граница прогнозного диапазона предполагает 2%-й потенциал роста к текущему консенсус-прогнозу BBG и нашей оценке.

Повышение прогноза отражает уверенность компании в перспективах роста сегментов онлайн- рекламы и e-commerce в 2П21. Прогноз роста рублевой выручки в сегменте "Портал и поиск" повышен до 23-25% (с 17-10% ранее). Совокупная GMV E-commerce (включая GMV маркетплейса "Яндекс.Маркет", e-grocery бизнес "Лавки" и "Еды") должна вырасти в 3 раза г/г в 2021 г. против ранее ожидаемых 2,5x г/г. Кроме того, "Яндекс" предоставил прогноз роста GMV сегмента "Такси" (без учета логистического направления) примерно на 60% г/г в 2021 г. Компания подтвердила стабильный прогноз скорректированной рентабельности EBITDA в сегменте "Портал и поиск".

Итоги телефонной конференции:

- С начала июля маркетплейс "Яндекса" повысил ставки комиссии с 2% до 2-9% в зависимости от категории товара. В дальнейшем компания может еще повысить ставки, что будет зависеть от улучшения других компонентов предложения продавцам.

- Менеджмент отказался выделить отдельно "Маркет" и "Фудтех" в потенциале роста GMV в сегменте e-com в новом прогнозе.

- В сочетании с более высоким прогнозом GMV в сегменте E-com, "Яндекс" также представил обновленную информацию о намеченных на 2021 г. инвестициях. Предыдущий прогноз по инвестициям на уровне $400- 500 млн был повышен до $650 млн. Ускорение инвестиций гарантирует более быстрые темпы роста на уровне 33% в этом году и покрывает почти 50% роста в 2022 г. Примерно 50% этой суммы будет израсходовано на расширение логистической инфраструктуры, складские и сортировочные центры и мощности по доставке. Складские помещения будут увеличены с 257 тыс. кв м на конец 2К до более чем 300 тыс. кв м к концу этого года.

Что касается 2022 г. и более отдаленной перспективы, Яндекс обязался разместить “значительный капитал” в инициативы в сегменте e-com, учитывая масштаб возможностей на рынке и указал на сопоставимые расходы в сегменте e-com в краткосрочной перспективе.

- Что касается амбиций роста в сегменте e-com, менеджмент считает эту вертикаль самой большой точкой роста, подтвердив свою цель по превращению "Маркета" в игрока №3 к 2023 г., постоянному росту доли рынка и уменьшению разрыва с конкурентами.

- В сегменте "Фудтех" убыток на уровне 3,1 млрд руб. находился на внутригодовом максимуме в 2К. Убыток за 2П21 должен быть ниже уровня 1П21 на фоне роста плотности заказов и повышения эффективности.

- EBITDA сегмента "Такси": планы по ежегодному улучшению рентабельности EBITDA в ближайшие несколько лет в сравнении с предыдущими уровнями; рентабельность EBITDA за 2021 г. выше уровня 2020.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх