Почему в аэропортах России подорожало топливо?
Авиакомпании попросили Минтранс и ФАС разобраться с ростом цен на топливо.
Увеличение стоимости топлива в ряде аэропортов России может происходить из-за увеличения спроса на него, связанного, в первую очередь, с восстановлением воздушных перевозок в стране. Международные полёты пока восстанавливаются слабо, лишь единичные страны готовы принимать рейсы из России, авиакомпании сделали ставку на полёты внутри страны и увеличили их количество. Так, согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) об интенсивности использования воздушного пространства РФ, в июле 2020 года на международных воздушных линиях выполнено 20,6 тысяч полётов (-75,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а число внутренних полётов составило 102 тысячи (+3,8%). Не исключено, что ещё одной причиной увеличения стоимости стал рост цен на различные виды топлива на биржевых торгах в предыдущие месяцы. Ещё одной возможной причиной роста могли стать расходы на перевозку от нефтеперерабатывающих структур в топливозаправочные комплексы, увеличения цены на прочие товары и услуги, используемые аэропортами.
Обеспокоенность авиакомпаний в связи с ростом стоимости топлива понятна, так как это окажет отрицательное действие на восстановление воздушного транспорта в стране и может привести к увеличению стоимости услуг перевозчиков, в первую очередь - для пассажиров. Такая динамика стоимости авиационного керосина обесценивает ту поддержку, которую оказывает отрасли государство, снижает скорость её восстановления. Так, по данным Росавиации, в рамках реализации постановления правительства № 661 от 13 мая 2020 года было принято положительное решение о предоставлении субсидий по 78 заявкам авиакомпаний на сумму 11,7 миллиарда рублей. Перевозчики получили субсидии на погашение расходов за коммерческие перевозки, выполненные с февраля по июнь. Росавиация уже направила на межведомственное согласование предложения об увеличении периода предоставления субсидий авиакомпаниям до сентября 2020 года включительно, причём в перечень компенсируемых расходов предлагается включить и "Затраты на авиаГСМ". Однако такая динамика роста стоимости авиационного топлива может потребовать ещё увеличения расходов бюджета, и пока непонятно, согласится ли на это правительство.
Проверка обоснованности роста стоимости авиационного топлива может затронуть не только данные аэропорты, но и другие воздушные гавани страны. Так, в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) назван лишь один аэропорт Московского Авиационного узла - Домодедово, но понятно, что соответствующие проверки могут быть проведены также в Шереметьево и Внуково, не исключено, что проверить могут и производителей топлива, а также каналы поставок. Возможные проверки по данному письму могут затронуть широкий круг компаний, причём повлияют не только на операционные результаты, но и на капитализацию. Ценные бумаги ряда компаний могут находиться под определённым давлением, и инвесторам нужно учитывать данное обстоятельство.
Свежие комментарии