На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 763 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Россияне решили не делать запасы перед новым локдауном

Россияне решили не делать запасы перед новым локдауном

Динамика и структура расходов россиян на прошедшей неделе не изменилась после объявления о введении карантина. Как отмечают аналитики СберИндекса, по отдельным направлениям заметны дополнительные траты, но они невелики.

Прирост расходов на товары и услуги в России за период 18-24 октября 2021 г.

составил +13,2% г/г.

По сравнению с предшествующей неделей (11-17 октября) на 10,5% выросли расходы в салонах красоты, на 5% - в сегменте "Кафе, бары, рестораны". Примерно такие же изменения отдельно в Москве и Московской области. Это значимые колебания, но они не подходят под определение ажиотажного спроса.

Изображение
Часть россиян решила использовать локдаун как дополнительный отпуск. В связи с этим выросли расходы на транспорт - как локальный, так и международный. Кроме того, виден дополнительный спрос на отели. Расходы на гостиницы внутри России по итогам недели увеличились на 6% по сравнению с предшествующей неделей, на зарубежные объекты - на 24%, но в последней цифре всё ещё проявляется эффект низкой базы.

В целом перечисленные колебания свидетельствуют об изменении поведения лишь отдельных групп потребителей. Общая цифру по спросу (+13,2% г/г после +13,7% г/г неделей ранее) говорит об отсутствии масштабных сдвигов.

Более того, в категории "Продовольствие", где наблюдался шквал покупок накануне первого локдауна, расходы даже снизились относительно предшествующей недели.

Темпы роста трат на бытовую технику и электронику вторую неделю подряд остаются однозначными относительно 2020 года (+7,9% г/г).

Индекс потребительской активности снизился относительно предшествующей недели, что хорошо согласуется с общей динамикой спроса.

 

Ссылка на первоисточник
наверх