На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Крепкий импорт. Что происходит на российском рынке алкоголя?

Крепкий импорт. Что происходит на российском рынке алкоголя?

" data-cke-saved-src=

После начала спецоперации на Украине многие бренды западного алкоголя прекратили поставки в Россию. Вместе с тем на фоне стрессовой ситуации среди россиян рос спрос на горячительные напитки.

Finam.ru рассказывает, как изменился российский алкогольный рынок в этом году.

Параллельный импорт западного алкоголя все-таки разрешили

Несмотря на то, что параллельный импорт распространили уже на многие зарубежные бренды, ушедшие из России, ввозить таким образом алкоголь в страну власти до последнего не хотели. Так, еще в сентябре Минпромторг отклонил эту идею, посчитав, что таким образом вырастет количество ввозимых в Россию контрафактных спиртных напитков. Однако в среду, 2 ноября, стало известно, что ведомство все-таки включило отдельные западные бренды алкоголя в перечень товаров для параллельного импорта. К разрешенным для ввоза относятся марки: Aberfeldy, Aberlour, Aerstone, Auchentoshan, Aultmore, Bell's, Black & White, Bowmore, Bushmills, Bulleit, Caol Ila, Cardhu, Clan Macgregor, Copper Dog, Dalwhinnie, Jack Daniel's, Jagermeister, Jim Beam, Johnnie Walker, Jose Cuervo, Kahlua, Kilbeggan, Lagavulin, Macallan, Malibu, Mortlach, Oban, Patron, Proper Twelve, Roe & Co, Sauza, Sheridan's, Tanqueray, The Deveron, The Singleton, Tullamore D.E.W., White Horse, Woodford Reserve.

Ранее список предлагаемых алкогольных брендов был шире, но в итоге Минпромторг решил оставить только тот алкоголь, потребность в котором российское производство еще не может обеспечить.

Согласно заявлению ведомства, по винной и коньячной алкогольной продукции внутренняя потребность закрывается полностью.

Как пишет Interfax со ссылкой на данные Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), на долю ушедших с российского рынка брендов приходилось 66% виски, 63% рома, 82% коньяка и 100% шампанского.

Россияне стали пить меньше, но не везде

Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, выступая на Всероссийском форуме общественного здоровья, заявил, что в России снижается потребление алкоголя, хотя по-прежнему остается на высоком уровне.

«Продолжается активная работа по борьбе с главными факторами риска развития неинфекционных заболеваний - потреблением алкогольной и никотинсодержащей продукции. В 2021 году достигнуто уменьшение объема потребления алкоголя с 9,4 литра на душу населения до 9,1. Но все-таки, я хотел бы отметить, это достаточно высокие цифры», - приводят слова Мурашко «РИА Новости».

Согласно исследованию «Контур.Маркета», за месяц с 15 августа по 15 сентября продажи крепких алкогольных напитков, в частности, водки, виски, рома, снизились на 15%.

NEWS.ru со ссылкой на отчет Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя сообщают, что за период с января по сентябрь продажи алкогольных напитков (за исключением пива) в России выросли на незначительные 3,5%. При этом потребление сокращается не везде. Например, за год продажи спиртного выросли на 33,6% в Ингушетии, в Дагестане - почти на 13%, в Хакасии - на 11,9%. В Центральном федеральном округе больше всего выросло потребление алкоголя в Белгородской и Курской областях - по 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперты связывают рост потребления алкоголя в традиционно непьющих кавказских республиках с разовыми покупками туристов: поскольку там небольшие объемы продаж, то в процентах они растут быстрее. А в этом году больше туристов путешествовало по России. При этом рост потребления алкоголя в Белгородской и Курской областях объясняется близостью регионов к боевым действиям.

В России производят больше алкоголя

Одним из трендов этого года стала нацеленность отечественного производства на импортозамещение. Не стали исключением и алкогольные напитки. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Росалкорегулирования, с января по сентябрь 2022-го объем произведенного в России алкоголя вырос на 12%. При этом всего по бутылкам разлили около 140 млн декалитров различных спиртных напитков. Из статистики, тем не менее, исключили пиво, сидр и медовуху. Рекордный рост на 450% показало производство ликерных вин, которых раньше было мало на рынке.

Будущее алкогольного производства в России, по мнению экспертов, зависит от импорта. Если поставок зарубежного алкоголя будет мало, то отечественный выпуск продолжит расти. Тем не менее, у ушедших западных брендов есть и уникальные спиртные напитки, которые не в состоянии заменить отечественные производители. Например, это ром и текила.

Ссылка на первоисточник
наверх