На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

"Лента" - один из самых слабых ритейлеров в отрасли

"Лента" - один из самых слабых ритейлеров в отрасли

На рынке есть компании, которые своим долгом считают выход на прибыль и поддержание позитивной динамики финансовых показателей. Другие же довольствуются только ростом продаж и не чураются в растущей отрасли показывать сокращение рентабельности. Сегодня предлагаю изучить финансовый отчет компании Лента и решить, к какому классу активов отнести ритейлера.

Итак, выручка компании за 9 месяцев 2022 года выросла на 15,7% до 389,2 млрд рублей. Динамика полностью отражает средние значения по продуктовой инфляции, а мы помним, что именно она является для фудритейлеров ключевой. На фоне роста количества чеков на 20,9%, средний чек упал на 3,9%. LFL трафик также сократился на 3,4%.

Онлайн продажам теперь стоит уделять отдельное внимание. Компания начала с 1 февраля консолидировать результаты онлайн магазина по доставке продуктов питания «Утконос». Это позволило нарастить онлаи?н-выручку на 137,2% до 29,2 млрд рублей. К слову, это рекордные в отрасли показатели, превышающие цифровые продажи Пятерочки более чем в 2 раза.

А вот с рентабельностью дела у Ленты обстоят куда хуже. Коммерческие, общехозяи?ственные и административные расходы выросли за период до 85,4 млрд рублей, что выше показателей 2021 года на 31,9%. Это полностью нивелировало рост валовой прибыли, которая составила 89,4 млрд рублей. В итоге у нас упала не только EBITDA, но и чистая прибыль на 51,4% до 4,6 млрд рублей.

Снижение рентабельности обусловлено пресловутыми онлайн-продажами. Они традиционно выступают и драйвером роста выручки, и причиной снижения маржинальность. Я уже молчу про рост долговой нагрузки за счет приобретения Утконоса до 63,2 млрд рублей и увеличение расходов на обслуживание долга.

В итоге мы получаем одного из самых слабых ритейлеров в отрасли. Выход на прежнюю динамику роста прибыли оказался под вопросом. Мало нарастить продажи, нужно еще и справиться с возросшими костами. И Ленте явно это не удалось, поэтому рассматривать акции компании в своей портфель считаю нецелесообразным.

Ссылка на первоисточник
наверх