На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 771 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Покупка KupiVip - логичный шаг для "Яндекса"

Покупка KupiVip - логичный шаг для "Яндекса"

Как сообщает газета “Ведомости”, Яндекс.Маркет (YNDX US, ВЫШЕ РЫНКА, РЦ $79,5) договорился о приобретении компании Private Trade, которая управляет интернет-магазином KupiVIP. В сделку также войдут пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в различных торговых центрах Москвы, онлайн-магазин Mamsy и РЦ площадью 20 тыс.

кв м. Цена сделки не раскрывается, но может составить примерно 1 млрд руб., по данным экспертов рынка.

Покупка KupiVip - вполне логичный шаг для Яндекса, как мы считаем, направленный на укрепление позиции Маркета в сегменте одежды, обуви и аксессуаров на рынке e-commerce. Исторически ключевыми категориями товаров на Маркете являются электроника и бытовая техника, тогда как маркетплейс отстает от нынешних лидеров (в состав топ-пяти игроков входят WB, Lamoda, Ozon, AER, Bonprix) в сегменте одежды и обуви. Учитывая 2020 GMV на уровне всего 4,5 млрд руб. уKupiVip (против ожидаемых 70,7млрд руб. в 1К уМаркета), покупка вряд ли приведетк быстрому репозиционированю Маркета в этом сегменте. Скорее Маркет покупает в первую очередь налаженные процессы, экспертизу и опыт KupiVip, онлайн и офлайн-инфраструктуру, базу продавцов и аудиторию лояльных покупателей, которые регулярно покупают одежду и обувь в Интернете и ищут скидки для категорий средних и премиальных брендов. В целом решение Яндекса приобрести KupiVip показывает, что компания, которая исторически сильно опирается на внутреннее развитие, готова к более активному исследованию возможностей в области M&A, чтобы ускорить рост Маркета и достичь своей стратегической цели стать топ-3 маркетплейсом в России в 2023 г. Пока цена сделки остается неизвестна, мы считаем, что акции Яндекса НЕЙТРАЛЬНО или ПОЗИТИВНО отреагируют на эту новость.

Private Trade принадлежит кипрской Blacksquare Investments (ее акции распределены между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть и основатель KupiVIP Оскар Хартман).

KupiVIP создана в 2008 г. и специализируется на продаже брендовых вещей с большим дисконтом. Сейчас у компании свыше 3000 российских и зарубежных поставщиков. По данным Fashion Consulting Group, оборот сервиса по итогам прошлого года сократился на 10% до 4,5 млрд руб.

Mamsy специализируется на продаже одежды и товаров средней ценовой категории, главным образом, для детей и женщин. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка за 2020 г. составила 672 млн руб., убыток по статье чистая прибыль - 168 млн руб.

По данным Data Insight, объем российского рынка e-commerce в 2020 г. вырос на 47% г/г до 2 520 млрд руб. Сегмент одежды вырос на 37% г/г до 457 млрд руб., составив 18% совокупныхобъемов e-commerce. Из 124 млрд руб. прироста объемов в этом сегменте, 52% приходится на Wildberries. Уровень проникновения E-commerce в сегмент одежды составил 26,7% (против 14,5% в 2019).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх