Минпромторг рассчитывает на внедрение автоконцернами российской микроэлектроники с 2022 года
Мировой дефицит чипов для автоэлектроники начался в конце 2020 года на фоне пандемии коронавируса, как следствие это привело к приостановкам производства на заводах. В России по этой причине конвейеры не останавливались, однако, как писала газета "Коммерсант" российские поставщики также столкнулись с проблемой дефицита микросхем для систем "ЭРА-ГЛОНАСС", тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой и мультимедийных систем.
"В мире заводы встают (из-за нехватки чипов - ред.), в России благодаря слаженной работе автопроизводителей и Минпромторга - работают. Надеемся на то, что будут работать дальше. Для нас это возможность достаточно зрелые нормы использовать в автоэлектронике. Соответственно, мы такие нормы либо уже освоили, либо освоим в ближайшее время. Сейчас работаем с автопроизводителями над тем, чтобы они включали в свои логистические цепочки наши разработки по микроэлектронике для того, чтобы это все попало на их конвейер", - сказал Шпак, комментируя нехватку чипов.
"Автоэлектроника - рынок достаточно емкий с точки зрения количества, продаваемых автомобилей. Нам надо уже начать туда попадать, входить. Само оборудование в нашей стране уже производится, задача - наполнить это оборудование отечественными компонентами с точки зрения микроэлектроники.
В части глонассовского оборудования мы надеемся, что уже в этом году мы сможем показать какой-то результат. Что касается других систем - то со следующего года. Но это все еще обусловлено тем, что достаточно жесткие требования автопроизводителей по сертификации-стандартизации тех вещей, которые заходят на конвейер", - отметил замминистра.
Свежие комментарии