На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 763 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Сделка по выкупу Uber из СП "Яндекс.Такси" неизбежна, и она станет катализатором роста акций "Яндекса"

Сделка по выкупу Uber из СП "Яндекс.Такси" неизбежна, и она станет катализатором роста акций "Яндекса"

Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции "Яндекса", но повышаем целевую цену в рублях на 17% до 5 958 руб. за акцию, или $80,52 за АДР.

Планы в области электронной коммерции. Яндекс сообщил, что оборот в сегменте электронной коммерции в прошлом году увеличился втрое до 56 млрд руб.

(из этой суммы, по нашим оценкам, оборот маркетплейса вырос в 2,3 раза до 42 млрд руб., тогда как у Ozon этот показатель увеличился в 2,4 раза до 195 млрд руб., а у Wildberries - удвоился до 437 млрд руб.). В дополнение к этому платформа компании для сравнения цен показала оборот 230 млрд руб. Яндекс представил масштабные планы инвестиций: $400-500 млн в сегментах электронной коммерции в 2021 году. Компания планирует войти в тройку ведущих игроков в этой сфере. Яндекс считает, что для этого он располагает хорошей базой: 25 тыс. продавцов (магазинов) на платформе сравнения цен Яндекс.Маркет, 8 млн абонентов Яндекс.Плюс, 30 млн клиентов, совершающих сделки, и 20 млн. клиентов в зоне покрытия Яндекс.Лавки.

Оценка. Повышение нашей целевой цены в долларах примерно на четверть обусловлено переоценкой Яндекс.Маркета после IPO компании Ozon. Мы изменили допущения по обменному курсу (с 77 до 74 руб. за доллар), что внесло 20% в новую целевую цену, а также обновили модель СП Яндекс.Такси (еще 20%). Примерно 36% в новой целевой цене обусловлено обновлением прогнозов по сегментам "поиск и портал", "медиа" и "классифайд". С учетом прогнозов на 2021 акции Яндекса торгуются с коэффициентами "стоимость предприятия/EBITDA" и "цена/прибыль" соответственно 27,6 и 47.

С учетом прогнозов на 2022 год коэффициенты равны соответственно 17 и 27. По нашим оценкам, без учета СП Яндекс.Такси и Яндекс.Маркета, коэффициент "стоимость предприятия/EBITDA 2021о" составит 17. Если исключить только Яндекс.Маркет (8,5% целевой цены, минус 18% прогнозной скорректированной EBITDA на 2021 год), то соотношение "стоимость предприятия/EBITDA 2021о" составит 21.

Катализаторы. Мы полагаем, что сделка по выкупу Uber из СП Яндекс.Такси неизбежна, и считаем ее потенциальным катализатором. Как следует из недавнего пресс-релиза Яндекса о планах в области электронной коммерции, предполагается тесная интеграция Яндекс.Маркета, Яндекс.Еды, Яндекс.Лавки и логистической вертикали (последние три входят в структуру СП Яндекс.Такси), причем сделка возможна не в самом отдаленном будущем. К другим возможным катализаторам относятся информация о проекте в сфере финтеха, выявление стоимости сегмента беспилотных автомобилей, возможно, за счет сделки, а также развитие облачного бизнеса до масштабов, которые позволят определить его отдельную стоимость.

Риски. Мы рекомендуем следить за развитием ситуации с пандемией в России, за тем, насколько успешными будут инвестиции Яндекса в электронную коммерцию (с учетом того, что в этой сфере уже есть успешные игроки, а также амбициозные новички с большими финансовыми ресурсами), за возможными изменениями в регулировании (хотя на данный момент у нас нет информации о потенциальных изменениях, которые могли бы негативно повлиять на фундаментальные показатели Яндекса).

 

Ссылка на первоисточник
наверх