На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Home Depot инвестирует в быструю доставку

Сеть Home Depot показала хорошие операционные результаты во время всплеска спроса на DIY-товары во время пандемийных карантинов. Однако спрос на DIY-товары замедляется, и Home Depot хорошо позиционирована, чтобы сохранить стабильные показатели на неослабевающем спросе строителей. Компания инвестирует в открытие новых логистических центров в Америке и уже пожинает плоды, приближаясь к своей цели в предоставлении доставки день-в-день или на следующий день 90% покупателям в Америке.

HD

Держать

12М целевая цена

USD427,84

Текущая цена

USD 397,07*

Потенциал роста

7,7%

ISIN

US4370761029

Капитализация, млрд $

414,6

EV, млрд $

448,7

Количество акций, млн

1 044

Free float

99,9%

Финансовые показатели, ф.г., млрд $

Показатель

2019

2020

2021П

Выручка

110,2

132,1

150,3

EBITDA

17,8

20,8

25,7

EBIT

15,8

18,3

22,9

Чистая прибыль

11,2

12,9

16,4

Дивиденд, $

5,4

6,0

6,6

Показатели рентабельности, ф.г.

Показатель

2019

2020

2021П

Маржа EBITDA

16,2%

15,7%

17,1%

Маржа EBIT

14,4%

13,8%

15,3%

Чистая маржа

10,2%

9,7%

10,9%

Мультипликаторы

Показатель

LTM

2022П

EV/EBITDA

17,7

17,0

P/E

26,1

24,5

EV/Sales

3,0

2,9

Мы рекомендуем "Держать" акции Home Depot с целевой ценой $ 427,84. Потенциал роста равен 7,7% в перспективе 12 мес.

Home Depot - один из крупнейших ретейлеров Америки, продает товары и инструменты для дома, ремонта и строительства DIY-покупателям и профессионалам, оказывающим услуги по ремонту и строительству.

Мы видим солидные операционные показатели за уходящий год и инвестиционные усилия компании, нацеленные на увеличение доли на достаточно фрагментированном рынке. Компания инвестирует в логистическую инфраструктуру, чтобы обеспечить доставку день-в-день или на следующий день 90% покупателям в Америке.

Фото: Tony Webster
Фото: Tony Webster

Компания хорошо позиционирована для удовлетворения спроса клиентов-профессионалов (строителей, подрядчиков, разнорабочих). Оценивается, что доля покупателей-профессионалов всего 5%, но они приносят Home Depot 45% всей выручки. С 2017 года компания инвестирует в открытие новых логистических центров (планируется порядка 150) и уже оперирует несколькими центрами для объемных товаров, где безбортовые грузовики подъезжают на загрузку сквозь склад, что позволит доставлять громоздкие товары на стройку так же быстро, как и менее крупные заказы.

Выручка за 9 мес. фингода составила $ 115,4 млрд, +15,6% г/г, а прибыль выросла на 30,7% г/г.

Компании удалось избежать значительного сокращения валовой маржи из-за роста закупочных цен, переложив увеличившиеся расходы на покупателей, на что указывает увеличившийся за 9 мес. на 11,5% г/г средний чек.

Спрос на товары для ремонта будет поддержан ростом цен на жилье и стареющим жилищным фондом Америки. Более 80% домов в Америке построено до 2000 года.

Компания стабильно выплачивает дивиденды. Home Depot в среднем увеличивала размер выплачиваемых дивидендов с 2010 года на 18,5% ежегодно. За 9 мес. фингода компания выплатила дивиденды на $ 5,2 млрд и выкупила акции на $ 10,5 млрд. Коэффициент выплаты дивидендов составил 47% в среднем за пять лет.

Ключевой риск заключается в перебоях поставок морскими путями, которые компания, по собственным заверениям, успешно нивелировала "креативными" подходами (законтрактовала контейнеровоз, обеспечила доставку негабаритных, но дорогостоящих товаров по воздуху). Тем не менее рост расходов "съел" 5 базисных пунктов валовой маржи в третьем финквартале.

По прогнозным мультипликаторам P/E, EV/EBITDA и P/DPS на 2022 год акции Home Depot выглядят в среднем на 7,7% дешевле аналогов.

Описание эмитента. Home Depot - владелец крупнейшей в США и мире розничной сети по продаже товаров и инструментов для дома, строительства и улучшения жилья. Home Depot основана 1979 году, вышла на биржу NASDAQ в 1981 году, а с 1984-го торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже. Включена в индексы Dow Jones и S&P 500. Капитализация компании составляет $ 414,6 млрд.

На текущий момент розничная сеть компания насчитывает 2 317 магазинов в США, Канаде и Мексике, персонал - около полумиллиона сотрудников. В год магазины компании посещают 1,7 млрд покупателей. Часть выручки компания получает от онлайн-торговли через свой сайт и мобильное приложение. Причем 55% онлайн-заказов выполняются через магазины.

Ассортимент товаров включает строительные материалы, товары для дома и сада, предметы декора, оборудование для ремонта. Компания выделяет две категории покупателей: клиенты DIY ("сделай сам") и DIFM ("сделай для меня"), плюс профессиональные заказчики (управляющие недвижимостью, подрядчики, разнорабочие, специализированные мастера по ремонту, такие как электрики, сантехники, маляры). Помимо этого, компания предоставляет услуги по установке и монтажу товаров для дома, сдает инструменты и оборудование в аренду.

Привлекательная черта магазинов Home Depot для DIY-клиентов - продвинутые продавцы-консультанты. Они не только помогают найти нужный товар в магазине, но и могут объяснить, как, например, уложить плитку или использовать электроинструмент.

Финансовый анализ

Выручка в третьем финквартале выросла на 9,8% г/г, разводненная прибыль на акцию составила $ 3,94 (+23,1% г/г). В третьем финквартале сопоставимые продажи выросли на 6,1% г/г, а средний чек LFL увеличился на 12,7% г/г, до $ 82,4, что частично объяснимо инфляцией. Продажи на квадратный фут площади магазина выросли на 6,2% г/г и составили $ 587,3. Сопоставимые продажи дорогостоящих товаров (дороже $ 1000) поднялись на 18% г/г. Тем не менее количество транзакций в магазинах и на сайте компании в третьем финквартале снизилось на 5,5% г/г, второй квартал подряд (во втором финквартале снижение составило 5,8% г/г). Падение числа транзакций компания объясняет эффектом высокой базы третьего квартала 2020 фингода, когда количество транзакций подскочило на 13% г/г. Компания отмечает позитивное влияние продаж HD Supply (поставщик товаров для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, которого Home Depot приобрела в декабре 2020 года) на выручку. Также оценивает положительное влияние слабого доллара на продажи в размере $ 193 млн в третьем финквартале. В третьем финквартале валовая маржа составила 34,1%, уменьшившись на 5 процентных пунктов г/г из-за высоких цен на транспортировку и роста закупочных цен, что было частично нивелировано увеличением отпускных цен. Продажи с использованием онлайн каналов в третьем финквартале выросли на 8% г/г, таким образом рост продаж через онлайн-каналы за два года составил 95%. Результаты за 9 мес. 2021 фингода также выглядят уверенно. Выручка составила $ 115,4 млрд, увеличившись на 15,6% г/г. При этом чистая прибыль подскочила на 30,7%, до $ 13 млрд. Маржа чистой прибыли улучшилась на 1,3 п. п. г/г и достигла 11,3%. Капвложения составили $ 700 млн в третьем финквартале и $ 1,7 млрд за 9 мес. текущего фингода. Операционный денежный поток за три финквартала равнялся $ 13,4 млрд. В предстоящие годы компания планирует капвложения в размере 2% от выручки. Долг на конец третьего финквартала составил $ 39,1 млрд, коэффициент "Чистый долг / EBITDA" за последние 4 отчетных квартала составил комфортное значение 1,6х. В сентябре 2021 года компания выпустила бумаги старшего долга на $ 3 млрд с погашением по $ 1 млрд в 2028, 2031 и 2051 гг. Привлеченные средства пошли на операционную деятельность, а также обратный выкуп акций.

Показатель

3К21 ф. г.

3К20 ф. г.

Изм., %

9M21 ф. г.

9M20 ф. г.

Изм., %

Выручка

36,8

33,5

9,8%

115,4

99,8

15,6%

EBITDA

6,4

5,4

18,9%

20,0

15,8

26,9%

Маржа EBITDA

17,4%

16,0%

1,3%

17,3%

15,8%

1,5%

Чистая прибыль

4,1

3,4

20,3%

13,1

10,0

30,7%

Продажи на фут кв., $

587,3

552,9

6,2%

616,0

549,3

12,1%

Средний чек, $

82,4

73,0

12,9%

82,4

73,9

11,5%

Источник: данные компании

Ниже приводим исторические и прогнозные финансовые показатели компании (млрд $, финансовые годы с окончанием 31 января):

2017

2018

2019

2020

2021П

2022П

2023П

Отчет о прибылях и убытках

Выручка

100,9

108,2

110,2

132,1

150,3

153,9

158,5

EBITDA

16,7

17,6

17,8

20,8

25,7

26,4

27,7

EBIT

14,7

15,8

15,8

18,3

22,9

23,4

24,7

Чистая прибыль

8,8

11,3

11,2

12,9

16,4

16,7

17,6

Рентабельность

Рентабельность EBITDA

16,6%

16,3%

16,2%

15,7%

17,1%

17,1%

17,5%

Рентабельность чистой прибыли

8,7%

10,4%

10,2%

9,7%

10,9%

10,9%

11,1%

Показатели денежного потока, долга и дивидендов

CFO

12,0

13,0

13,7

18,8

18,9

20,0

20,8

CAPEX

1,9

2,4

2,7

2,5

2,7

3,0

3,0

CAPEX % от выручки

1,9%

2,3%

2,4%

1,9%

1,8%

1,9%

1,9%

FCFF

10,1

10,6

11,0

16,4

16,3

17,0

17,8

Чистый долг

23,4

27,4

29,4

29,3

35,9

36,7

37,3

Чистый долг / EBITDA

1,4

1,6

1,6

1,4

1,4

1,4

1,3

DPS, $

3,70

4,12

5,44

6,00

6,61

7,03

7,82

Источник: данные компании, Reuters, расчеты ГК "ФИНАМ"

Стратегия и драйверы. Home Depot регулярно разрабатывает и реализует инициативы, направленные на улучшение сервиса и предложений покупателю. К примеру, испытав затруднения с поставками товаров, компания законтрактовала несколько контейнеровозов для своих нужд. Компания стремится создать цельный покупательский опыт для клиентов, предпочитающих сочетать онлайн-покупки с походами в магазин. Так как примерно 55% процентов онлайн заказов покупатели забирают из магазинов, в первом квартале 2021 года Home Depot запустила возможность оплаты товаров, заказанных онлайн и выбранных в магазине, через единый чек.

В 2017 году Home Depot приняла инвестиционную программу объемом $ 1,2 млрд сроком на пять лет, в рамках которой планируется открыть 150 новых логистических центров в Штатах. После ее реализации 90% покупателей в США смогут получать свои заказы день-в-день или на следующий день. К последним событиям относится открытие трех распределительных центров в Балтиморе, штат Мэриленд, а также распределительного центра в штате Джорджия, позволяющих безбортовым грузовикам заезжать на склад под загрузку крупногабаритными строительными материалами. Такие центры позволят профессионалам-строителям получать свои заказы день-в-день или на следующий день, как и розничным DIY-покупателям. Хотя профессиональные покупатели занимают всего 5% в общем объеме покупателей, они приносят 45% выручки Home Depot.

Home Depot реализует проект по оптимизации торгового пространства для улучшения продуктивности площадей и покупательского опыта. Проект уже хорошо себя показал на выборке магазинов с высокими продажами, что выразилось в улучшении их операционных показателей, и компания планирует распространить эту инициативу на другие магазины.

Стоит отметить, что в конце 2020 года компания завершила покупку HD Supply Holdings, поставщика товаров для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO), за $ 8 млрд. Отметим, что ранее, в 2007 году, Home Depot продала HD Supply за $ 10,8 млрд. В Home Depot считают, что продукция HD Supply является взаимодополняющей к ассортименту самой компании, и это объединение позволит последней ускорить рост продаж на фрагментированном рынке MRO с потенциалом $ 55 млрд в год.

К стабильным драйверам продаж компания относит рост цен на жилье и стареющий жилищный фонд. Медианный возврат дома, в котором проживает сам владелец, сейчас составляет 39 лет, как показал Американский жилищный опрос (American Housing Survey), проводимый Бюро переписи населения США. Более 80% процентов жилого фонда Америки построено до 2000 года, более 50% - ранее 1980 года.

Жилищный фонд США
Жилищный фонд США

Источник: Американский жилищный опрос Бюро переписи населения США, Bloomberg Intelligence

Рост цен на жилую недвижимость в США приводит к тому, что домовладельцы предпочитают вкладываться в ремонт текущего жилья, нежели в покупку нового дома. Это в свою очередь поддерживает спрос на товары для ремонта. Компания ожидает, что спрос на такие товары в следующем году поддержат задержки в строительстве нового жиль, ведь домовладельцы будут чаще заниматься ремонтом уже имеющихся домов в условиях скудного выбора на рынке недвижимости.

К частично отработавшему драйверу относится пандемийный спрос, вызванный большим фокусом населения в доме, который дополнительно стал офисом, спортивным залом и школой для детей. Хотя компания и отметила замедление спроса DIY-покупателей, рост продаж поддерживается профессионалами, о чем говорит увеличение реализации дорогостоящего инвентаря стоимостью более $ 1000 на 18% г/г в третьем финквартале 2021 года. Компания уверена в поддержке продаж профессиональными покупателями на основе собственных опросов, которые показали, что у строителей наблюдается большое количество заказов.

Риски. К рискам Home Depot относятся высокая для Америки инфляция и перебои поставок товаров. Несмотря на то что Home Depot удалось перенести часть инфляционных рисков на покупателей, о чем свидетельствует растущий средний чек, остаются риски, что покупатели, особенно в категориях, чувствительных к колебаниям цен, отложат покупки товаров для дома. И хотя до сих пор удавалось найти креативные способы уменьшить риски, связанные с перебоями поставок (контрактование контейнеровозов для нужд компании, перевозка дорогостоящих, но компактных товаров самолетами, закупка товара на спотовом рынке), заторы и очереди в американских портах могут продлиться до лета 2022 года, что будет продолжать давить на ретейлера, который импортирует 30% своих товаров из 40 стран.

Значительную угрозу онлайн-продажам Home Depot, которые продемонстрировали рост на 95% за два года, представляет гигант e-commerce Amazon. По данным Научно-исследовательского института благоустройства дома (Home Improvement Research Institute), Amazon удерживает крупнейшую в США долю онлайн-продаж товаров для дома, потому что может предложить более быструю или выгодную доставку, несмотря на более скудный выбор.

Выплаты акционерам. Компания выплачивает регулярные дивиденды и проводит обратный выкуп акций. С 2010 года компания повышала ежегодный дивиденд в среднем на 18,5%, в третьем финквартале размер дивиденда достиг $ 1,65 на акцию, то есть сумма дивидендных выплат составила $ 1,7 млрд. Таким образом, за 9 мес. компания выплатила дивиденды на $ 5,2 млрд и выкупила акции на $ 10,5 млрд. В среднем за последние 5 лет компания направляла 47% чистой прибыли на дивиденды.

Оценка. Акции Home Depot мы оценили по мультипликаторам относительно аналогов, используя прогнозные показатели за 2022 календарный год.

Компании-аналоги

P/E, 2022П

EV/EBITDA, 2022П

P/DPS, 2022П

Home Depot, Inc.

24,5

17,0

56,6

Lowe's Companies, Inc.

19,4

13,4

71,6

Tractor Supply Co

26,0

15,8

96,3

Williams-Sonoma, Inc.

12,0

7,5

60,8

RH

20,8

10,6

-

Fastenal Co

35,7

23,3

51,9

Floor & Decor Holdings Inc.

45,1

23,8

-

Sherwin-Williams Co

33,1

24,0

134,3

Target Corp

16,1

9,8

64,3

Costco Wholesale Corp

41,7

23,7

164,1

Медиана по аналогам

26,0

15,8

71,6

Показатели для оценки

Чистая прибыль, млрд $, 2022П

EBITDA, млрд $ 2022П

Дивиденд, 2022П

Home Depot, Inc.

16,7

26,3

7,0

Оценочная капитализация Home Depot, млрд $

434,9

382,7

522,7

Целевая цена, $

416,47

366,51

500,54

Средняя оценочная капитализация, млрд $

446,77

Средняя целевая цена, $

427,84

Для справки (млрд $):

Чистый долг (III кв. 2021 ф. г.)

34,08

Доля меньшинства (III кв. 2021 ф. г.)

0

Количество акций, млн

1044,24

Целевая капитализация на конец 2022 года составила $ 446,77 млрд, или $ 427,84 за акцию (апсайд - 7,7%). Мы понижаем рекомендацию до "Держать" с "Покупать" для бумаг Home Depot.

Средняя целевая цена акций Home Depot по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, $ 418,77 (апсайд - 5,5%), а рейтинг акций эквивалентен 3,1 (где 5 - Strong Buy, а 1 - Strong Sell).

Оценка целевой цены акций Home Depot аналитиками OPPENHEIMER & CO - $ 470,00 ("Покупать"), WELLS FARGO SECURITIES - $ 420,00 ("Держать"), BNP PARIBAS EXANE - $ 416,00 ("Держать").

Технический анализ. За прошедший месяц цены на акции Home Depot протестировали линию сопротивления и поддержки. Дважды отскочив от уровня сопротивления в $ 420, акции пробили уровень поддержки на психологически значимом уровне $ 400, что, вероятно, стало триггером стоп-лоссов, из-за которых акции просели до $ 380. Тем не менее стохастический RSI сигнализирует о начинающемся выходе акций из зоны перепроданности.

Home Depot
Home Depot

Источник: finam.ru

*Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 24.12.2021.

Сеть Home Depot показала хорошие операционные результаты во время всплеска спроса на DIY-товары во время пандемийных карантинов. Однако спрос на DIY-товары замедляется, и Home Depot хорошо позиционирована, чтобы сохранить стабильные показатели на неослабевающем спросе строителей. Компания инвестирует в открытие новых логистических центров в Америке и уже пожинает плоды, приближаясь к своей цели в предоставлении доставки день-в-день или на следующий день 90% покупателям в Америке.

HD

Держать

12М целевая цена

USD427,84

Текущая цена

USD 397,07*

Потенциал роста

7,7%

ISIN

US4370761029

Капитализация, млрд $

414,6

EV, млрд $

448,7

Количество акций, млн

1 044

Free float

99,9%

Финансовые показатели, ф.г., млрд $

Показатель

2019

2020

2021П

Выручка

110,2

132,1

150,3

EBITDA

17,8

20,8

25,7

EBIT

15,8

18,3

22,9

Чистая прибыль

11,2

12,9

16,4

Дивиденд, $

5,4

6,0

6,6

Показатели рентабельности, ф.г.

Показатель

2019

2020

2021П

Маржа EBITDA

16,2%

15,7%

17,1%

Маржа EBIT

14,4%

13,8%

15,3%

Чистая маржа

10,2%

9,7%

10,9%

Мультипликаторы

Показатель

LTM

2022П

EV/EBITDA

17,7

17,0

P/E

26,1

24,5

EV/Sales

3,0

2,9

Мы рекомендуем "Держать" акции Home Depot с целевой ценой $ 427,84. Потенциал роста равен 7,7% в перспективе 12 мес.

Home Depot - один из крупнейших ретейлеров Америки, продает товары и инструменты для дома, ремонта и строительства DIY-покупателям и профессионалам, оказывающим услуги по ремонту и строительству.

Мы видим солидные операционные показатели за уходящий год и инвестиционные усилия компании, нацеленные на увеличение доли на достаточно фрагментированном рынке. Компания инвестирует в логистическую инфраструктуру, чтобы обеспечить доставку день-в-день или на следующий день 90% покупателям в Америке.

Фото: Tony Webster
Фото: Tony Webster

Компания хорошо позиционирована для удовлетворения спроса клиентов-профессионалов (строителей, подрядчиков, разнорабочих). Оценивается, что доля покупателей-профессионалов всего 5%, но они приносят Home Depot 45% всей выручки. С 2017 года компания инвестирует в открытие новых логистических центров (планируется порядка 150) и уже оперирует несколькими центрами для объемных товаров, где безбортовые грузовики подъезжают на загрузку сквозь склад, что позволит доставлять громоздкие товары на стройку так же быстро, как и менее крупные заказы.

Выручка за 9 мес. фингода составила $ 115,4 млрд, +15,6% г/г, а прибыль выросла на 30,7% г/г.

Компании удалось избежать значительного сокращения валовой маржи из-за роста закупочных цен, переложив увеличившиеся расходы на покупателей, на что указывает увеличившийся за 9 мес. на 11,5% г/г средний чек.

Спрос на товары для ремонта будет поддержан ростом цен на жилье и стареющим жилищным фондом Америки. Более 80% домов в Америке построено до 2000 года.

Компания стабильно выплачивает дивиденды. Home Depot в среднем увеличивала размер выплачиваемых дивидендов с 2010 года на 18,5% ежегодно. За 9 мес. фингода компания выплатила дивиденды на $ 5,2 млрд и выкупила акции на $ 10,5 млрд. Коэффициент выплаты дивидендов составил 47% в среднем за пять лет.

Ключевой риск заключается в перебоях поставок морскими путями, которые компания, по собственным заверениям, успешно нивелировала "креативными" подходами (законтрактовала контейнеровоз, обеспечила доставку негабаритных, но дорогостоящих товаров по воздуху). Тем не менее рост расходов "съел" 5 базисных пунктов валовой маржи в третьем финквартале.

По прогнозным мультипликаторам P/E, EV/EBITDA и P/DPS на 2022 год акции Home Depot выглядят в среднем на 7,7% дешевле аналогов.

Описание эмитента. Home Depot - владелец крупнейшей в США и мире розничной сети по продаже товаров и инструментов для дома, строительства и улучшения жилья. Home Depot основана 1979 году, вышла на биржу NASDAQ в 1981 году, а с 1984-го торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже. Включена в индексы Dow Jones и S&P 500. Капитализация компании составляет $ 414,6 млрд.

На текущий момент розничная сеть компания насчитывает 2 317 магазинов в США, Канаде и Мексике, персонал - около полумиллиона сотрудников. В год магазины компании посещают 1,7 млрд покупателей. Часть выручки компания получает от онлайн-торговли через свой сайт и мобильное приложение. Причем 55% онлайн-заказов выполняются через магазины.

Ассортимент товаров включает строительные материалы, товары для дома и сада, предметы декора, оборудование для ремонта. Компания выделяет две категории покупателей: клиенты DIY ("сделай сам") и DIFM ("сделай для меня"), плюс профессиональные заказчики (управляющие недвижимостью, подрядчики, разнорабочие, специализированные мастера по ремонту, такие как электрики, сантехники, маляры). Помимо этого, компания предоставляет услуги по установке и монтажу товаров для дома, сдает инструменты и оборудование в аренду.

Привлекательная черта магазинов Home Depot для DIY-клиентов - продвинутые продавцы-консультанты. Они не только помогают найти нужный товар в магазине, но и могут объяснить, как, например, уложить плитку или использовать электроинструмент.

Финансовый анализ

Выручка в третьем финквартале выросла на 9,8% г/г, разводненная прибыль на акцию составила $ 3,94 (+23,1% г/г). В третьем финквартале сопоставимые продажи выросли на 6,1% г/г, а средний чек LFL увеличился на 12,7% г/г, до $ 82,4, что частично объяснимо инфляцией. Продажи на квадратный фут площади магазина выросли на 6,2% г/г и составили $ 587,3. Сопоставимые продажи дорогостоящих товаров (дороже $ 1000) поднялись на 18% г/г. Тем не менее количество транзакций в магазинах и на сайте компании в третьем финквартале снизилось на 5,5% г/г, второй квартал подряд (во втором финквартале снижение составило 5,8% г/г). Падение числа транзакций компания объясняет эффектом высокой базы третьего квартала 2020 фингода, когда количество транзакций подскочило на 13% г/г. Компания отмечает позитивное влияние продаж HD Supply (поставщик товаров для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, которого Home Depot приобрела в декабре 2020 года) на выручку. Также оценивает положительное влияние слабого доллара на продажи в размере $ 193 млн в третьем финквартале. В третьем финквартале валовая маржа составила 34,1%, уменьшившись на 5 процентных пунктов г/г из-за высоких цен на транспортировку и роста закупочных цен, что было частично нивелировано увеличением отпускных цен. Продажи с использованием онлайн каналов в третьем финквартале выросли на 8% г/г, таким образом рост продаж через онлайн-каналы за два года составил 95%. Результаты за 9 мес. 2021 фингода также выглядят уверенно. Выручка составила $ 115,4 млрд, увеличившись на 15,6% г/г. При этом чистая прибыль подскочила на 30,7%, до $ 13 млрд. Маржа чистой прибыли улучшилась на 1,3 п. п. г/г и достигла 11,3%. Капвложения составили $ 700 млн в третьем финквартале и $ 1,7 млрд за 9 мес. текущего фингода. Операционный денежный поток за три финквартала равнялся $ 13,4 млрд. В предстоящие годы компания планирует капвложения в размере 2% от выручки. Долг на конец третьего финквартала составил $ 39,1 млрд, коэффициент "Чистый долг / EBITDA" за последние 4 отчетных квартала составил комфортное значение 1,6х. В сентябре 2021 года компания выпустила бумаги старшего долга на $ 3 млрд с погашением по $ 1 млрд в 2028, 2031 и 2051 гг. Привлеченные средства пошли на операционную деятельность, а также обратный выкуп акций.

Показатель

3К21 ф. г.

3К20 ф. г.

Изм., %

9M21 ф. г.

9M20 ф. г.

Изм., %

Выручка

36,8

33,5

9,8%

115,4

99,8

15,6%

EBITDA

6,4

5,4

18,9%

20,0

15,8

26,9%

Маржа EBITDA

17,4%

16,0%

1,3%

17,3%

15,8%

1,5%

Чистая прибыль

4,1

3,4

20,3%

13,1

10,0

30,7%

Продажи на фут кв., $

587,3

552,9

6,2%

616,0

549,3

12,1%

Средний чек, $

82,4

73,0

12,9%

82,4

73,9

11,5%

Источник: данные компании

Ниже приводим исторические и прогнозные финансовые показатели компании (млрд $, финансовые годы с окончанием 31 января):

2017

2018

2019

2020

2021П

2022П

2023П

Отчет о прибылях и убытках

Выручка

100,9

108,2

110,2

132,1

150,3

153,9

158,5

EBITDA

16,7

17,6

17,8

20,8

25,7

26,4

27,7

EBIT

14,7

15,8

15,8

18,3

22,9

23,4

24,7

Чистая прибыль

8,8

11,3

11,2

12,9

16,4

16,7

17,6

Рентабельность

Рентабельность EBITDA

16,6%

16,3%

16,2%

15,7%

17,1%

17,1%

17,5%

Рентабельность чистой прибыли

8,7%

10,4%

10,2%

9,7%

10,9%

10,9%

11,1%

Показатели денежного потока, долга и дивидендов

CFO

12,0

13,0

13,7

18,8

18,9

20,0

20,8

CAPEX

1,9

2,4

2,7

2,5

2,7

3,0

3,0

CAPEX % от выручки

1,9%

2,3%

2,4%

1,9%

1,8%

1,9%

1,9%

FCFF

10,1

10,6

11,0

16,4

16,3

17,0

17,8

Чистый долг

23,4

27,4

29,4

29,3

35,9

36,7

37,3

Чистый долг / EBITDA

1,4

1,6

1,6

1,4

1,4

1,4

1,3

DPS, $

3,70

4,12

5,44

6,00

6,61

7,03

7,82

Источник: данные компании, Reuters, расчеты ГК "ФИНАМ"

Стратегия и драйверы. Home Depot регулярно разрабатывает и реализует инициативы, направленные на улучшение сервиса и предложений покупателю. К примеру, испытав затруднения с поставками товаров, компания законтрактовала несколько контейнеровозов для своих нужд. Компания стремится создать цельный покупательский опыт для клиентов, предпочитающих сочетать онлайн-покупки с походами в магазин. Так как примерно 55% процентов онлайн заказов покупатели забирают из магазинов, в первом квартале 2021 года Home Depot запустила возможность оплаты товаров, заказанных онлайн и выбранных в магазине, через единый чек.

В 2017 году Home Depot приняла инвестиционную программу объемом $ 1,2 млрд сроком на пять лет, в рамках которой планируется открыть 150 новых логистических центров в Штатах. После ее реализации 90% покупателей в США смогут получать свои заказы день-в-день или на следующий день. К последним событиям относится открытие трех распределительных центров в Балтиморе, штат Мэриленд, а также распределительного центра в штате Джорджия, позволяющих безбортовым грузовикам заезжать на склад под загрузку крупногабаритными строительными материалами. Такие центры позволят профессионалам-строителям получать свои заказы день-в-день или на следующий день, как и розничным DIY-покупателям. Хотя профессиональные покупатели занимают всего 5% в общем объеме покупателей, они приносят 45% выручки Home Depot.

Home Depot реализует проект по оптимизации торгового пространства для улучшения продуктивности площадей и покупательского опыта. Проект уже хорошо себя показал на выборке магазинов с высокими продажами, что выразилось в улучшении их операционных показателей, и компания планирует распространить эту инициативу на другие магазины.

Стоит отметить, что в конце 2020 года компания завершила покупку HD Supply Holdings, поставщика товаров для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO), за $ 8 млрд. Отметим, что ранее, в 2007 году, Home Depot продала HD Supply за $ 10,8 млрд. В Home Depot считают, что продукция HD Supply является взаимодополняющей к ассортименту самой компании, и это объединение позволит последней ускорить рост продаж на фрагментированном рынке MRO с потенциалом $ 55 млрд в год.

К стабильным драйверам продаж компания относит рост цен на жилье и стареющий жилищный фонд. Медианный возврат дома, в котором проживает сам владелец, сейчас составляет 39 лет, как показал Американский жилищный опрос (American Housing Survey), проводимый Бюро переписи населения США. Более 80% процентов жилого фонда Америки построено до 2000 года, более 50% - ранее 1980 года.

Жилищный фонд США
Жилищный фонд США

Источник: Американский жилищный опрос Бюро переписи населения США, Bloomberg Intelligence

Рост цен на жилую недвижимость в США приводит к тому, что домовладельцы предпочитают вкладываться в ремонт текущего жилья, нежели в покупку нового дома. Это в свою очередь поддерживает спрос на товары для ремонта. Компания ожидает, что спрос на такие товары в следующем году поддержат задержки в строительстве нового жиль, ведь домовладельцы будут чаще заниматься ремонтом уже имеющихся домов в условиях скудного выбора на рынке недвижимости.

К частично отработавшему драйверу относится пандемийный спрос, вызванный большим фокусом населения в доме, который дополнительно стал офисом, спортивным залом и школой для детей. Хотя компания и отметила замедление спроса DIY-покупателей, рост продаж поддерживается профессионалами, о чем говорит увеличение реализации дорогостоящего инвентаря стоимостью более $ 1000 на 18% г/г в третьем финквартале 2021 года. Компания уверена в поддержке продаж профессиональными покупателями на основе собственных опросов, которые показали, что у строителей наблюдается большое количество заказов.

Риски. К рискам Home Depot относятся высокая для Америки инфляция и перебои поставок товаров. Несмотря на то что Home Depot удалось перенести часть инфляционных рисков на покупателей, о чем свидетельствует растущий средний чек, остаются риски, что покупатели, особенно в категориях, чувствительных к колебаниям цен, отложат покупки товаров для дома. И хотя до сих пор удавалось найти креативные способы уменьшить риски, связанные с перебоями поставок (контрактование контейнеровозов для нужд компании, перевозка дорогостоящих, но компактных товаров самолетами, закупка товара на спотовом рынке), заторы и очереди в американских портах могут продлиться до лета 2022 года, что будет продолжать давить на ретейлера, который импортирует 30% своих товаров из 40 стран.

Значительную угрозу онлайн-продажам Home Depot, которые продемонстрировали рост на 95% за два года, представляет гигант e-commerce Amazon. По данным Научно-исследовательского института благоустройства дома (Home Improvement Research Institute), Amazon удерживает крупнейшую в США долю онлайн-продаж товаров для дома, потому что может предложить более быструю или выгодную доставку, несмотря на более скудный выбор.

Выплаты акционерам. Компания выплачивает регулярные дивиденды и проводит обратный выкуп акций. С 2010 года компания повышала ежегодный дивиденд в среднем на 18,5%, в третьем финквартале размер дивиденда достиг $ 1,65 на акцию, то есть сумма дивидендных выплат составила $ 1,7 млрд. Таким образом, за 9 мес. компания выплатила дивиденды на $ 5,2 млрд и выкупила акции на $ 10,5 млрд. В среднем за последние 5 лет компания направляла 47% чистой прибыли на дивиденды.

Оценка. Акции Home Depot мы оценили по мультипликаторам относительно аналогов, используя прогнозные показатели за 2022 календарный год.

Компании-аналоги

P/E, 2022П

EV/EBITDA, 2022П

P/DPS, 2022П

Home Depot, Inc.

24,5

17,0

56,6

Lowe's Companies, Inc.

19,4

13,4

71,6

Tractor Supply Co

26,0

15,8

96,3

Williams-Sonoma, Inc.

12,0

7,5

60,8

RH

20,8

10,6

-

Fastenal Co

35,7

23,3

51,9

Floor & Decor Holdings Inc.

45,1

23,8

-

Sherwin-Williams Co

33,1

24,0

134,3

Target Corp

16,1

9,8

64,3

Costco Wholesale Corp

41,7

23,7

164,1

Медиана по аналогам

26,0

15,8

71,6

Показатели для оценки

Чистая прибыль, млрд $, 2022П

EBITDA, млрд $ 2022П

Дивиденд, 2022П

Home Depot, Inc.

16,7

26,3

7,0

Оценочная капитализация Home Depot, млрд $

434,9

382,7

522,7

Целевая цена, $

416,47

366,51

500,54

Средняя оценочная капитализация, млрд $

446,77

Средняя целевая цена, $

427,84

Для справки (млрд $):

Чистый долг (III кв. 2021 ф. г.)

34,08

Доля меньшинства (III кв. 2021 ф. г.)

0

Количество акций, млн

1044,24

Целевая капитализация на конец 2022 года составила $ 446,77 млрд, или $ 427,84 за акцию (апсайд - 7,7%). Мы понижаем рекомендацию до "Держать" с "Покупать" для бумаг Home Depot.

Средняя целевая цена акций Home Depot по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, $ 418,77 (апсайд - 5,5%), а рейтинг акций эквивалентен 3,1 (где 5 - Strong Buy, а 1 - Strong Sell).

Оценка целевой цены акций Home Depot аналитиками OPPENHEIMER & CO - $ 470,00 ("Покупать"), WELLS FARGO SECURITIES - $ 420,00 ("Держать"), BNP PARIBAS EXANE - $ 416,00 ("Держать").

Технический анализ. За прошедший месяц цены на акции Home Depot протестировали линию сопротивления и поддержки. Дважды отскочив от уровня сопротивления в $ 420, акции пробили уровень поддержки на психологически значимом уровне $ 400, что, вероятно, стало триггером стоп-лоссов, из-за которых акции просели до $ 380. Тем не менее стохастический RSI сигнализирует о начинающемся выходе акций из зоны перепроданности.

Home Depot
Home Depot

Источник: finam.ru

*Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 24.12.2021.

 

Ссылка на первоисточник
наверх