На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Amazon - все надежды на сервисы

Amazon - все надежды на сервисы

" data-cke-saved-src=

27 октября после закрытия торгов Amazon отчитается о результатах за 3 кв. 2022 г. (период июль-сентябрь). Рынки предполагают увидеть снижение чистой прибыли при росте выручки: консенсус-аналитиков Refinitiv по выручке: $127,3 млрд (+14,9% г/г), по чистой прибыли на акцию: $0,22 (-29% г/г).

Во время конференции по итогам второго квартала менеджмент прогнозировал выручку третьего квартала в размере $125-130 млрд (+13-17% г/г) при негативном влиянии курсов валют около 390 б.п. Однако укрепление доллара против зарубежных валют могло оказать более сильное давление на выручку.

Рост выручки Amazon замедлился в последние кварталы в основном из-за собственных онлайн продаж, крупнейшего сегмента по выручке. Розничный бизнес демонстрировал сильный рост в 2020 - начале 2021 года на фоне пандемии, увеличения спроса на e-commerce и стимулирования экономики США, но в прошлом квартале собственные e-commerce продажи снизились на 4% г/г. Давление оказывает высокая инфляция, снижающая покупательскую активность. Сегмент Amazon WebServices (AWS) продемонстрировал большую устойчивость по сравнению с розничным бизнесом: спрос на облачные решения продолжает расти двузначными темпами, хотя немного замедлился в первой половине года.

Замедление розничного спроса могло оказать давление на собственные онлайн-продажи, но проведенное в начале квартала ежегодное мероприятие Amazon Prime Day, вероятно, положительно сказалось на продажах. Компания не раскрывает объем продаж с подобных мероприятий, но ранее объявляла, что мероприятие в этом году стало крупнейшим за всю историю компании по единицам продаж.

Тем не менее, Amazon провел второй Prime Day в октябре, что нетипично, и может указывать на то, что продавец, как и традиционные ретейлеры, испытывает проблемы с избытками запасов и пытается их снизить. Розничную торговлю могло поддержать расширение сети продуктовых магазинов Amazon Fresh в США.

Ожидается, что усиление присутствия Amazon в таких странах, как Индия, Канада, Великобритания и Австралия может усилить рост зарубежных розничных продаж интернет-гиганта. Согласно сообщений СМИ, Amazon планирует запуск маркетплейса в 5 новых странах (Бельгия, Чили, Колумбия, Нигерия, ЮАР) в начале 2023 года.

Положительным моментом для сервисной выручки могло служить укрепление отношений со сторонними продавцами. Например, в августе компания объявила запуск сервиса Amazon Warehousing & Distribution, предоставляющий гибкое долгосрочное хранение больших запасов в распределительных центрах Amazon до момента их отправки в центры выполнения заказов.

Развитие доступности облачных решений Amazon Web Services (AWS) в новых регионах могло положительно сказаться на выручке сегмента: в третьем квартале AWS стала доступна ОАЭ, а сервис AWS Cloud WAN стал общедоступным. Далее, в третьем квартале AWS объявила о запуске сервисе для транспортных компаний AWS IoT FleetWise, и решений бессерверной аналитики Amazon EMR, Amazon MSK и Amazon Redshift. Вероятно, все эти инициативы помогли Amazon привлечь новых клиентов и увеличить продажи существующим.

Растущее инфляционное давление на топливо, энергию и транспортные расходы могло негативно повлиять на EBIT и операционный денежный поток Amazon в третьем квартале. Капитальные расходы, существенно повысившиеся в денежном и процентном к выручке выражении в 2020 и 2021 годах, увеличили амортизацию, что также давит на рентабельность EBIT и чистой прибыли. Интерес представляет то, как менеджмент подошел к управлению лишними мощностями в трудозатратах и логистической инфраструктуре, которые оказали давление на рентабельность операций в прошлом квартале. Во втором квартале менедждемент сократил штат на 6% кв/кв (и замедлил темпы найма год-к-году), но преддверии высокого сезона (Хэллоуин, Рождество) мог снизить темпы сокращения персонала.

*Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками

Ссылка на первоисточник
наверх